Что такое вирусная реклама (маркетинг)

Вирусная реклама или, как еще ее называет, вирусный маркетинг берет свое начало с середины девяностых годов. Первый раз термин употребил Джеффри Рейпорт в своей статье “Вирус маркетинга” (“The Virus of marketing“). С тех времен термин все чаще и чаще начали использовать.

В Википедии есть такое определение:

Вирусный маркетинг — общее название различных методов распространения рекламы, характеризующихся распространением в прогрессии, близкой к геометрической, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, путём формирования содержания, способного привлечь новых получателей информации за счёт яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания.

Более подробно о стратегиях для вирусного маркетинга в этой статье.

Как работает

В первую очередь следует отметить, что вирусная реклама не имеет ничего общего с программа-вредителями, которые принято называть “вирус”. Многие из-за неведения считают, что это такое способ рекламы, когда ваш компьютер заражается вредителем и начинает постоянно, без вашего желания показывать рекламные ролики. Это не так.

Слово вирус здесь используется потому что такой вид рекламы является  самораспространяющимся.

Людям что-то нравится и они начинают об этом рассказывать своим друзьям и знакомым, а те в свою очередь своим друзьям и знакомым и получается так что какая-то информация распространяется с почти мгновенной скоростью и охватывает огромные массы людей. По сути это популярность а то, что может стать популярным начинает сильно распространяться и захватывать внимание людей.

Представим себе ситуацию, когда один пользователь получает или же просто находит в сети интересное видео, сайт или текст, каковым будет его следующий шаг?

Понятно какой.  Возникает своеобразный взрывной эффект, это можно хорошо наблюдать в любой социальной сети, когда какая-то запись или видео набирает огромное количество просмотров репостов и лайков за короткое время.

В чем же заключается сложность создания такого вида рекламы?

При теперешнем количестве поступающих отовсюду информационных потоков, создать что-нибудь действительно захватывающее довольно трудно, а если прибавить к этому еще то условие, что люди не только должны захотеть сами посмотреть, но и переслать как можно большему количеству друзей – то тут уже необходим не дюжий талант.

Хотя иногда такое случается как бы случайно, может произойти интересная ситуация и возникнуть неожиданная идея или подвернуться инфоповод.

Одним из самых удачных примером создания “вирусной” рекламы в истории был сайт beer точка com.

При переходе на данный сайт, пользователь оказывался в настоящем виртуальном баре, за стойками которого его ожидали соблазнительные официантки и барменши. Под окном изображения видео было установлено поле для ввода текста.

Любой пользователь мог ввести абсолютно любое действие и девушка исполняла его. Естественно, что девять из десяти посетителей страничке начинали рассылать ссылки своим друзьям, выкладывать в социальных сетях и блогах.

Как понимаете, на создание такого сайта ушел не один месяц и не сто долларов. Над ним трудились около пяти команд дизайнеров, программистов и флеш-специалистов. Но результат превзошел все ожидания. Всего спустя месяц после презентации сайта beer.com, количество уникальных посетителей перевалило за несколько миллионов. Это был просто грандиозный успех.

Сейчас больше распространены вирусные видео, чем сайты, так как их просмотр легко осуществлять с любых устройств и в любое время. Некоторые ролики стали настолько популярны, то уже и не воспринимаются как реклама, но все-таки продолжают ей быть, хотя бы на чисто подсознательном уровне.

Огромным преимуществом вирусного маркетинга является то, то компания должны лишь создать грамотный материал, а дальше дело делают сами пользователи. Пользователям нравится такая реклама, так как она не навязчивая.

Несколько примеров

Вот один пример связанный с инфоповодом. Когда в Москве был снос незаконных строений, то Альфа банк подсуетился и создал рекламу на основе этих событий. Она получилась достаточно вирусной.

Примеры партизанского маркетинга

 

А Вы уверены что у вас дома нет бомбы?  

Вот такой вопрос который был задан обладателем газовых котлов. Тем самым продвигались услуги по их ремонту и проверки на безопасность.

Были сделаны вот такие листовки и у них был потрясающий эффект,  они  были в тему, цепляли за проблему и сам подход был очень креативен.

Примеры партизанского маркетинга

 

Несколько рекомендаций по созданию вирусной рекламы.

  • Отслеживайте различные события и новости, чтобы найти инфоповоды, которые можно использовать для продвижения ваших товаров и услуг.  
  • Используйте прямой умысел, люди должны делать вывод сами о том, что им нужны ваши продукты, не используйте призыв к действию купить здесь и сейчас.
  • Анализируйте своих конкурентов и смежные ниши.
  • Старайтесь регулярно, желательно каждый день, записывать новые идеи когда их накопится достаточное количество, у вас будет возможность выбрать что-то действительно интересное.
  • Тестируйте различные варианты, заранее скачать что зайдет хорошо, а что нет сложно, поэтому пробуйте разные варианты.

 

Читайте также:

Каким должен быть продающий заголовок статьи?

Как понимать людей. И как их убеждать.

5 отличий интернет покупателей мужчин и женщин

Google Adwords: Настройка рекламной компании