Что такое вирусная реклама (маркетинг)
Вирусная реклама или, как еще ее называет, вирусный маркетинг берет свое начало с середины девяностых годов. Первый раз термин употребил Джеффри Рейпорт в своей статье “Вирус маркетинга” (“The Virus of marketing“). С тех времен термин все чаще и чаще начали использовать.
В Википедии есть такое определение:
Вирусный маркетинг — общее название различных методов распространения рекламы, характеризующихся распространением в прогрессии, близкой к геометрической, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, путём формирования содержания, способного привлечь новых получателей информации за счёт яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания.
Более подробно о стратегиях для вирусного маркетинга в этой статье.
Как работает
В первую очередь следует отметить, что вирусная реклама не имеет ничего общего с программа-вредителями, которые принято называть “вирус”. Многие из-за неведения считают, что это такое способ рекламы, когда ваш компьютер заражается вредителем и начинает постоянно, без вашего желания показывать рекламные ролики. Это не так.
Слово вирус здесь используется потому что такой вид рекламы является самораспространяющимся.
Людям что-то нравится и они начинают об этом рассказывать своим друзьям и знакомым, а те в свою очередь своим друзьям и знакомым и получается так что какая-то информация распространяется с почти мгновенной скоростью и охватывает огромные массы людей. По сути это популярность а то, что может стать популярным начинает сильно распространяться и захватывать внимание людей.
Представим себе ситуацию, когда один пользователь получает или же просто находит в сети интересное видео, сайт или текст, каковым будет его следующий шаг?
Понятно какой. Возникает своеобразный взрывной эффект, это можно хорошо наблюдать в любой социальной сети, когда какая-то запись или видео набирает огромное количество просмотров репостов и лайков за короткое время.
В чем же заключается сложность создания такого вида рекламы?
При теперешнем количестве поступающих отовсюду информационных потоков, создать что-нибудь действительно захватывающее довольно трудно, а если прибавить к этому еще то условие, что люди не только должны захотеть сами посмотреть, но и переслать как можно большему количеству друзей – то тут уже необходим не дюжий талант.
Хотя иногда такое случается как бы случайно, может произойти интересная ситуация и возникнуть неожиданная идея или подвернуться инфоповод.
Одним из самых удачных примером создания “вирусной” рекламы в истории был сайт beer точка com.
При переходе на данный сайт, пользователь оказывался в настоящем виртуальном баре, за стойками которого его ожидали соблазнительные официантки и барменши. Под окном изображения видео было установлено поле для ввода текста.
Любой пользователь мог ввести абсолютно любое действие и девушка исполняла его. Естественно, что девять из десяти посетителей страничке начинали рассылать ссылки своим друзьям, выкладывать в социальных сетях и блогах.
Как понимаете, на создание такого сайта ушел не один месяц и не сто долларов. Над ним трудились около пяти команд дизайнеров, программистов и флеш-специалистов. Но результат превзошел все ожидания. Всего спустя месяц после презентации сайта beer.com, количество уникальных посетителей перевалило за несколько миллионов. Это был просто грандиозный успех.
Сейчас больше распространены вирусные видео, чем сайты, так как их просмотр легко осуществлять с любых устройств и в любое время. Некоторые ролики стали настолько популярны, то уже и не воспринимаются как реклама, но все-таки продолжают ей быть, хотя бы на чисто подсознательном уровне.
Огромным преимуществом вирусного маркетинга является то, то компания должны лишь создать грамотный материал, а дальше дело делают сами пользователи. Пользователям нравится такая реклама, так как она не навязчивая.
Несколько примеров
Вот один пример связанный с инфоповодом. Когда в Москве был снос незаконных строений, то Альфа банк подсуетился и создал рекламу на основе этих событий. Она получилась достаточно вирусной.
А Вы уверены что у вас дома нет бомбы?
Вот такой вопрос который был задан обладателем газовых котлов. Тем самым продвигались услуги по их ремонту и проверки на безопасность.
Были сделаны вот такие листовки и у них был потрясающий эффект, они были в тему, цепляли за проблему и сам подход был очень креативен.
Несколько рекомендаций по созданию вирусной рекламы.
- Отслеживайте различные события и новости, чтобы найти инфоповоды, которые можно использовать для продвижения ваших товаров и услуг.
- Используйте прямой умысел, люди должны делать вывод сами о том, что им нужны ваши продукты, не используйте призыв к действию купить здесь и сейчас.
- Анализируйте своих конкурентов и смежные ниши.
- Старайтесь регулярно, желательно каждый день, записывать новые идеи когда их накопится достаточное количество, у вас будет возможность выбрать что-то действительно интересное.
- Тестируйте различные варианты, заранее скачать что зайдет хорошо, а что нет сложно, поэтому пробуйте разные варианты.
Читайте также:
Каким должен быть продающий заголовок статьи?
Как понимать людей. И как их убеждать.
5 отличий интернет покупателей мужчин и женщин
Google Adwords: Настройка рекламной компании
Дополню статью.
Рассмотрим следующий вид вирусной рекламы – модальное окно, или «Pop-Up» окно.
Модальные окна появляются неожиданно, без Вашего согласия, поэтому привлекают внимание, чем и пользуются рекламодатели и веб. мастера.
Pop-Up – это всплывающее окно, с формой подписки на Вашу рассылку, или блог. В данном окне, Вы можете предложить посетителю, какую либо бесплатность, в обмен за подписку.
Можно разместить приветствие посетителю вашего сайта, причем настроить так, чтобы оно показывалось только пользователям пришедшим на сайт впервые, из поисковых систем.
И исключить показ данного окна, для тех, кто переходит по внутренним ссылкам сайта. Можно применить окно, для поздравлений с праздником, рассказать о проводимом не сайте конкурсе, диапазон применения этого окна большой, все зависит от Вас, и Вашей фантазии.
Этот инструмент нужно применять крайне осторожно, так как многих посетителей блога, такое окно может раздражать, и они могут уйти с вашего сайта, и уже не вернутся.
Некоторые блоггеры рекомендуют устанавливать его так, чтобы окно показывалось на 30-60 секунде, но я считаю, что это не есть хорошо, особенно в том случае, если вы предлагаете какую-то бесплатность.
Представьте, вы читаете интересную статью, всплывает окно (текст ещё не дочитан). Вам предлагают подарок за регистрацию. И подарок вроде вам нравится.
Регистрируясь, вы попадаете на страницу с подарком, скачиваете, (а текст не дочитан). Возвращаться или нет? Вернулись, а через 60 сек. — это опять я. Так, что главное в применении модальных окон – ненавязчивость.
Лучший вариант, это когда посетитель собрался уйти с сайта, предложить ему что-то полезное, в качестве благодарности за визит, или спросить, видел ли он что на данном сайте проводиться конкурс, акция и так далее.
Очень важно не показывать «Pop-Up» окно подписчикам, которые уже получают Вашу рассылку и бесплатности. Устанавливать модальное окно, или нет, решать Вам. Но по статистике применение «Pop-Up» окна, увеличивает количество подписчиков в 1, 5 – 2 раза. Так что, как бы ни спорили о его полезности, цифры говорят сами за себя.
«Как владелец онлайн-бизнеса, я беспокоился, как привлечь потенциальных клиентов. Однако использование вирусной рекламы — ненадежный и рискованный способ. Лучше инвестировать в качественный контент и продвижение через социальные сети.»
нужно изучать механизмы распространения и защиты от нее. Вирусная реклама может привести к негативным последствиям для компании и пользователей, поэтому важно быть внимательными при работе с рекламными кампаниями.
Как эксперт в маркетинге, мне кажется, что вирусная реклама может быть мощным инструментом продвижения, но необходимо учитывать этические и юридические аспекты.
об опасностях вирусной рекламы и как ее избежать. Будьте осторожны в интернете!
о том, как вирусная реклама может повлиять на безопасность компьютера и личные данные пользователей. Рассмотрены основные виды вирусной рекламы и методы защиты от нее. Кроме того, описаны последствия попадания вирусной рекламы на компьютер и способы ее удаления. Важно помнить, что защита от вирусной рекламы — это неотъемлемая часть безопасности в Интернете.
о том, как компании используют вирусный маркетинг для распространения информации о своих товарах и услугах. Такой подход позволяет быстро достичь большой аудитории, но может вызвать негативные эмоции у пользователей. Как вы относитесь к этой стратегии?
«Вирусная реклама может быть опасной, но и эффективной. Важно помнить о ее этичности и не забывать о защите пользователей от вредоносных программ.»
Спасибо за информацию о вирусной рекламе. Это важно знать, чтобы защитить свои данные и компьютер.
о вирусной рекламе: это один из самых эффективных способов продвижения товаров и услуг в интернете. Она позволяет быстро распространять информацию о продукте с помощью вирусных видео или мемов. Но при этом такая реклама может быть раздражающей для пользователей и вызывать негативные эмоции.
Полезно знать о мерах предосторожности при вирусной рекламе.
0