Вирусный маркетинг как эффективный рекламный инструмент

Традиционная реклама в наши дни гораздо менее эффективна, чем раньше. Люди уже привыкли к тому, что с экранов телевизоров и страниц печатных изданий им постоянно что-то рекомендуют и научились от этих рекомендаций абстрагироваться, пропуская большую их часть мимо своего восприятия.

После прочтения газеты лишь единицы могут вспомнить содержание какой-либо рекламы, напечатанной на ее страницах, а чтобы назвать фирму, и вовсе придется заглянуть в газету еще раз, конечно, если приобретена она была не с целью найти именно рекламные объявления и приобрести товар или заказать услугу.

При просмотре телевизора видеоряд запоминается лучше, однако модели телевизоров без пульта дистанционного управления сегодня большая редкость и большинство владельцев пользуются им «по назначению» – щелкая каналами во время рекламных пауз.

Да и сами люди, на которых рассчитано большинство рекламных объявлений – социально активные, образованные и имеющие доход выше среднего, проводят перед телеэкранами все меньше времени, заменив этот источник новостей и развлечений на компьютер.

А для того, чтобы назойливая реклама не мешала с монитора, возможностей предостаточно – как минимум, перегруженные ей страницы можно просто закрыть, как максимум – установить специальные программы, блокирующие показ объявлений из глобальной сети.

Все это заставляет маркетологов придумывать все новые способы достучаться до потенциальных потребителей и донести до них некую информацию.

Одним из последних и, кстати, очень действенных способов стал вирусный маркетинг.

Строится его распространение на абсолютно других принципах, нежели традиционная реклама – информацию друг другу передают люди, причем добровольно, и, соответственно, доверие к таким сообщениям выше и внимания им уделяется гораздо больше.

Хотя не стоит считать этот способ новинкой, пользоваться им талантливые продавцы начали очень давно, задолго до появления газет, радио, телевидения и уж тем более интернета.

Ранее информацию о действительно достойном товаре или услуге передавали из уст в уста, от соседа к соседу неслись рассказы об очередном магазине известного купца, открытии новой цирюльни или появлении новичка на каком-либо рынке.

Сейчас же товаров стало слишком много и просто предложить качество, увы, недостаточно – необходимо подтолкнуть людей к запуску «сарафанного радио» и именно в этом и заключается сегодняшняя работа специалистов вирусного маркетинга.

Наиболее популярным форматом для вирусной рекламы является видео, и это неудивительно, с его помощью проще всего зацепить человека, вызвать у него реакцию и побудить показать ролик своим знакомым, которые в свою очередь передадут его своим и так далее.

Вирус запущен. Видео, соответственно, удобнее всего выложить в интернет, это даст ему возможность распространяться свободно и быстро – современный уровень развития сети, которая проникла практически во все дома и на все рабочие места, позволяет скинуть понравившуюся ссылку знакомым в течение нескольких секунд.

Но исключительно использованием видеоформата вирусный маркетинг не ограничивается, специалисты используют и провокационные статьи, оригинальные сайты и игры, которые также могут распространиться по сети в считанные часы.

Причем игры в этом плане пока остаются нишей, наименее занятой и изученной. Не стоит считать, что направление это бесперспективно, так как играют исключительно школьники – на самом деле возраст среднестатистического игрока онлайн-игр 25-35 лет, причем играют не только мужчины, но и женщины.

Кроме того играющие достаточно хорошо обеспечены и образованы – по той же статистике, люди, имеющие рабочие специальности и зарплаты ниже средней, по-прежнему проводят больше времени за телеэкраном, чем за монитором компьютера.

Итак, что собой представляет реклама, которая продвигает себя сама, распространяясь среди людей, как вирус?

Она должна быть либо полезной (сайты, предлагающие действительно полезные сервисы, очень часть становятся известны и без дополнительных рекламных компаний), либо провокационной, смешной, необычной, вызывающей у человека, ее увидевшего, желание поделиться увиденным с другими.

Важно, чтобы это желание не встретило каких-либо трудностей – желательно дать эту возможность людям немедленно, сразу же после просмотра. Именно благодаря легкости передачи информации вирусные рекламные компании имеют наибольший успех именно в интернете, где скинуть ссылку на понравившуюся статью, ролик или игру можно по одному из многочисленных мессенджеров или опубликовать на любимом форуме.

Кроме того, распространяться она должна молниеносно, не стоит рассчитывать, что запустить процесс может один человек или десяток, если это, конечно, не какой-то широко известный в сети персонаж, имеющий в читателях своего блога тысячи людей.

Стартовать лучше всего именно с этих тысяч, так повышается шанс, что кто-то отреагирует и передаст ссылку дальше. И еще одна особенность – не стоит пытаться копировать какие-то уже успешные вирусные рекламные компании.

Такого же оглушительного успеха, как в первый запуск, не будет иметь ни одна идея, насколько бы удачной она не была. Основная составляющая успеха – именно новизна, способность вызвать если не восхищение подачей материала, то хотя бы удивление.

Ну или другие сильные чувства – сработать могут даже эмоции отрицательные, к примеру, возмущение, благодаря которому получает столь широкое распространение немалое число статей так называемой «желтой прессы».