Яндекс Директ очень продуманная рекламная система, которая постоянно развивается и наполняется все новыми и новыми функциями. 

Глобально каждая реклама состоит, во первых, из возможности подбора целевой аудитории. И, во вторых, из тех рекламных форматов, которые мы можем использовать, чтобы донести и наше предложение до выбранной нами целевой аудитории. 

Плюс дополнительно Яндекс ещё предоставляет хорошую систему аналитики, которая позволяет увидеть, как пользователи ведут себя на сайте, куда именно тратится рекламный бюджет, и понять всю цепочку эффективности рекламы.

Возможности подбора аудитории

Здесь расскажу о том, как яндекс подбирает аудиторию для рекламы, какие возможности инструменты для этого доступны.

Запросы

Здесь все очень просто. Человек что-то ищет и для этого использует поисковую систему Яндекс. Там он создаёт запросы, в которых пишет то, что ему нужно. Этот запрос является ключевым словом для рекламной компании. 

Если мы продаем автомобили, то мы ориентируемся на людей, которые хотят купить автомобиль, и на соответствующий пул поисковых запросов. Так работает поисковая реклама, которая приводит горячих клиентов, прямо сейчас готовых купить и решить свою проблему.

Недостатки

Яндекс добавил в поисковую компанию семантические соответствия и постоянно подкидывает рекламодателям левые ключи для показа в поисковой системе по поисковым.

Интересы

Яндекс собирает, анализирует сотни различных факторов, чтобы составить так называемый паттерн поведения и понять, чем человек может интересоваться, какую рекламу ему показать. 

Это могут быть интересы, собранные по тому, какую музыку вы слушаете, куда ездите, как тратите. Это и география и возраст, данный на каком сайте был пользователь, интересовался какой-то темой, ну естественно, по поисковым фразам, которые люди используют в поисковой системе Яндекс. 

В этом отношении сам по себе Яндекс — монополист на российском рынке ему доступны самые разнообразные сегменты различных данных, и он знает про каждого даже больше, чем люди знают сами о себе.

Помимо обычных аудиторий, которые формируются по интересам, есть также и производные аудитории, например, человек был на вашем сайте, и вы получаете аудиторию для ретаргетинга — повторного показа рекламы тем, кто был на сайте, но не купил.

Также мы можем собрать аудиторию по списку сайтов ваших конкурентов — там будут люди, которые посещали эти сайты, либо похожие и они становятся похожей аудиторией.

Рекламные форматы

У Яндекса есть поисковая реклама (на поиске) и РСЯ — рекламная сеть Яндекса, показы объявлений на разных площадках, которые размещают у себя партнерский код Яндекса.

С Яндексом сотрудничают тысячи различных сайтов. Это и крупные площадки, такие как Вконтакте и Авито, а также есть ещё и собственные сервисы Яндекса, например, Яндекс почта, Кинопоиск т. д. 

На всех этих ресурсах происходят показы рекламных объявлений в виде текстовых объявлений либо объявлений с картинкой либо видео баннеров или обычных баннеров. 

Площадки, которые сотрудничают с яндексом, размещают у себя партнерский код, благодаря которому показываются объявления рекламодателей. При этом Яндекс делится с ними частью своей прибыли. Так можно зарабатывать, если у вас есть посещаемый сайт или мобильное приложение.

Что мы можем использовать для рекламы в Яндексе? 

Практически любые форматы креативов, которые у нас есть, ими могут быть фотографии товара, фото эксперта, короткие видеоролики, тексты, баннеры различных форматов. 

То есть мы получаем многофункциональную систему, которая позволяет использовать рекламные объявления самых разнообразных форматов для рекламы на поиске доступны текстовые объявления. 

Например, вот такие. 

Как работает реклама Яндекс ДиректТакже здесь есть товарная галерея, где показываются товары с картинкой. Вот пример. 

Как работает реклама Яндекс Директ

Ещё есть баннер на поиске, он отображается рядом с поисковыми объявлениями. Стоит очень дорого, но в каких-то нишах он может хорошо работать в том плане, что будет повышаться узнаваемость. Ну и на нём можно написать номер телефона, по которому люди будут звонить. Главное, чтобы они реже нажимали по этому баннеру.

В рекламной сети Яндекса ещё больше форматов.

Это просто картинка с текстом.

Как работает реклама Яндекс ДиректЛибо вот такой баннер.

Как работает реклама Яндекс Директили короткое, до 15 секунд, видео объявления. 

Все эти форматы позволяют передать множество различных смыслов про ваш товар или услугу и таким образом привлечь максимальное количество заинтересованных пользователей, чтобы они потом, после перехода по объявлению, попали на вашу посадочную страницу, ознакомились с вашим предложением. Если оно конкурентоспособное, там есть вся необходимая информация для принятия решения, то человек купит либо оставит заявку.