Этот вопрос интересует начинающих пользователей Яндекс Директ и профессионалов. В этой статье я обрисую все основные особенности рекламной системы Яндекса.
Объясняю основные смыслы
Реклама работает как часовой механизм, все детали согласованы между собой. В основе лежит простая формула:
- мы можем показывать рекламу нужной нам аудитории.
- Рекламные сообщения могут быть различных форматах: это просто текст, картинка либо видео.
- Аудитория подбирается по поисковым запросам либо по интересам.
Дальше происходит аукцион, так как не только мы хотим показывать рекламу определенной группе пользователей, но и другие рекламодатели тоже. Мы с ними соревнуемся.
Вот например запрос «ремонт квартиры», по нему показывается примерно 70-80 различных объявлений.
То есть аудитория людей которые создают поисковые запросы со словом “ремонт квартиры”, а желающих им показать свою рекламу 80.
Поэтому участие в таком аукционе имеет свою стоимость.
Однако ставки делаются не как в обычном аукционе, там побеждает тот кто поставит больше денег. Здесь такая стратегия не подойдёт, система учитывает качество рекламных объявлений.
Если наша рекламная кампания настроена хорошо, объявления не вызывают отторжения у пользователей, мы не допустили никаких грубых ошибок. То нашим объявлениям будет присвоен определенный показатель качества.
А потом система учтет нашу ставку и в результате мы будем показываться с определенной частотой и на определенной позиции по сравнению с другими рекламодателями.
Система устроена так что идеально высоких позиций можно добиться только если хорошо сделана реклама.
Придумано так чтобы Яндекс мог зарабатывать больше денег.
Отсюда и возникает ряд проблем.
Во-первых реклама может быть очень дорогой.
Особенно на поиске Яндекса. Там стоимость клика может доходить и до 500 руб. в зависимости от конкуренции в тематике.
Во-вторых очень сложно отстроиться от конкурентов.
Когда в поисковой выдаче показывается сразу 15 рекламных объявлений, где все пишут почти одно и тоже, очень и очень сложно выделиться на фоне других.
Как ещё работает Яндекс Директ?
Разные форматы рекламы.
Мы можем показывать объявления в поиске или использовать для этого рекламную сеть Яндекса там есть баннеры, видео и картинки с текстом.
Видео урок по форматам:
А также есть медийная реклама предназначенная для большого охвата, она показывается как по поисковым запросам так и по интересам или профилю пользователя.
Есть ещё наружная реклама и в помещениях, более подробно об этом написал в отдельной статье.
Важно понимать один главный стратегический нюанс.
Сама по себе реклама не гарантирует продаж.
Да человек может увидеть наши объявления, прочитать их, заинтересоваться и попасть на сайт. Но вот совершит ли он целевое действие или нет, зависит полностью от него и от того как он поймёт информацию о нашем продукте или услуге.
Какие у него критерии принятия решения. Важную роль играет то как мы отличаемся от конкурентов.
Успех в продажах в интернете очень сильно зависит от того что мы продаём.
Есть продукты, которые очень сложно продвигать именно из-за того что многие продают тоже самое.
Например если мы занимаемся реализацией кухонных моек, то важно понимать, что мойки покупают у производителя.
То есть когда мы продаём мойки Polygran, то человек выбирает именно производителя. Магазин никак не может повлиять на свойства своего товара.
Невозможно сделать эту мойку лучше либо хуже, гарантия и её комплектация уже задана производителем и люди прекрасно это понимают.
Они выбирают где выгодно купить и во многих случаях выбор строится по цене, у кого дешевле у того и покупают.
Есть ещё Яндекс Маркет куда можно добавить свой интернет-магазин и показы товаров будут происходить на различных рекламных площадках, в том числе и в браузере.
Вот там есть одна рабочая стратегия: продавать дешевле чем у других.
Но если мы продаём какой-то уникальный товар, да ещё сами являемся производителем.
Например: фотоальбомы на выпускной.
В этом продукте больше вариантов отстроиться от конкурентов. Все понимают, что фотограф может быть талантливым и опытным. А может быть новичком и качество печати может отличаться. Да и сама задумка может быть разной и здесь уже потребитель не будет выбирать у кого дешевле.
Он понимает, что у каждого продавца разные продукт и он начнёт оценивать качество, соответствие своим критериям, сроки исполнения, удобство, будет смотреть примеры и т.д.
Вот и система Яндекс Директа работает совершенно по-разному в отношении различных бизнесов.
Когда продаётся товар имеющий очень много похожих аналогов, то есть мы продвигаем то что предлагают все остальные, здесь очень сложно.
Также нужно учитывать влияние бренда, например мы решили продавать телевизоры, но на рынке уже есть МВидео, Эльдорадо и т.д. Эти компании обладают ценностью бренда, их узнают.
Поэтому когда Мвидео показывает свою рекламу в Яндексе, то у них высокая кликабельность объявлений и люди лучше покупают.
А если тоже самое будет продавать никому неизвестный интернет-магазин?
Сразу возникает вопрос доверия! Также люди будут сравнивать с уже известным брендом.
Успех бизнеса в интернете во многом зависит от сравнимости с конкурентами, уникальности товара и от того как именно потребители будут выбирать и у кого они предпочтут купить.
Собственно вопрос в начале статьи был поставлен как работает сама система в директе. Всё очень просто, если аукцион, есть куча рекламодателей, есть поисковые запросы либо интересы пользователей. Мы запускаем показы объявлений и происходит какой-то процесс.
Но вот как люди покупают и как клики по рекламе превращается в прибыль… вот здесь действительно, бывает очень запутанно и сложно.
И на самом деле главное не то какие мы продвинутые инструменты используемые, а то то как мы отличаемся от других. Какую дополнительную ценность можем предложить потребителям.
А вопрос доверия и низкой цены во многих случаях может быть решающим.
Качественные характеристики оценки эффективности.
CTR это соотношение показов объявления к кликам.
Например: показов сто, а кликов 20, значит ctr 20%.
Чем выше данный показатель, тем эффективней считается объявление.
Однако это промежуточное характеристика и она замеряет прежде всего выгоду для Яндекс Директа: Чем больше кликов по объявлениям, тем выше доход.
Но для предпринимателя не всё так однозначно.
Да можно написать такие объявления которые будут вовлекать человека. Но это может быть пустой интерес и люди ничего не будет покупать.
Поэтому нужно всегда оценивать то сколько реклама приносит денег, превращаются ли эти клики в заказы, а заказы в поступление денег на ваш счёт.
Как повысить качество
Анализируйте статистику.
- Изучайте мастер отчетов, смотрите какие объявления имеют хорошие показатели, а какие плохие.
- Оценивайте по каким поисковым запросам человек попал на сайт.
Всё это можно сделать используя Яндекс метрику.
Практическое задание.
Вы же не просто так прочитали эту статью, любая информация которую вы употребили должна принести вам пользу. Всегда ориентируйтесь на конкретный результат.
Это задание поможет вам правильно сориентироваться в мире маркетинга и получить больше прибыли и результатов от вашей деятельности.
№1. Сделайте сравнительный анализ вашего продукта с аналогичными продуктами.
- Заведите табличку в которой занесите не менее 20 конкурентов.
- Укажите ссылки на сайты, стоимость, особенности их предложения или любую другую практическую информацию.
- Затем определите место вашего продукта среди уже существующих на рынке и поставьте себя на место потенциального клиента желающего решить свою проблему.
Кого он выберет?
№2. Подумайте о том какие практические инструменты Вы можете использовать для продвижения своего бизнеса?
Да, вы прочитали статью про Яндекс директ, но это не значит, что он единственный рекламный источник на планете. Вы вполне можете развиваться в социальных сетях или в Гугл.
Подумайте о том где вы сможете найти свою целевую аудиторию. Группы в соцсетях, интересы, может есть какие-то специализированные формы.
Создайте список рекламных инструментов.
На этом всё. Всего лишь два простых задания, которые вам помогут значительно улучшить свою рекламную эффективность.
об этом можно узнать из книг и онлайн-курсов. Но главное — не забывать о целевой аудитории и их потребностях.
«Как бывший маркетолог, я знаю, насколько важно понимать механизмы рекламы. Эта статья дает отличный обзор на тему и помогает лучше понять, как работает этот мир.»
«Узнав про основные принципы рекламного бизнеса, я начал лучше понимать, как работают маркетологи и каким образом продукты попадают на рынок.»
Реклама играет огромную роль в современном мире, помогая компаниям продвигать свои товары и услуги. Важно знать, какие каналы рекламы эффективны, чтобы получить максимальную отдачу от рекламной кампании.
об истории рекламы, ее целях и способах воздействия на аудиторию. Мне понравилась эта статья, она ясно и лаконично объяснила основные принципы работы рекламы. Большое спасибо!
Увлекательно раскрыта тема организации рекламы в данной статье.
объяснил бы, какие именно аспекты рекламы были рассмотрены в статье и как они могут быть оптимизированы для поисковых систем.