Партизанская реклама или нестандартное продвижение бизнеса

Несколько мыслей в тему не совсем привычных методов продвижения.

И партизанская реклама и методы нестандартного продвижения для небольшого бизнеса все более и более актуальны. Чем тяжелее в экономике-тем меньше желания у клиентов расставаться с денежками.Тем больше денег уходит на рекламу. Ее становится все больше и сама она все более технологичная,дорогостоящая и агрессивная.

А угнаться за брэндами типа Coca, P&G, Opel и т.п. с их немереными рекламными бюджетами сами понимаете, большинству бизнесов просто » не по карману».

И вот тут на сцену выходит например ЭМБИЕНТ маркетинг.

Т.е. маркетинг вписанный в окружающую среду. Реклама на проводах, домах, деревьях и т.д. Вот Вам ролик из Лондона. В рамках празднования 10 лет инноваций компания RalphLauren представляет типичное слияние искусства, моды и технологий в визуальный картинке-просто праздник для 5 чувств. Новый Бонд-стрит исчезает на Ваших глазах, а затем превращается в серию объектов и изображений в 3-мерном пространстве.

Конечно дешевым такое действо тоже не назовешь….Но по сравнению с 6 млрд.$ годовых расходов Proktor&Gambl на рекламу только за один год -это просто мелочь…

Ну а для небольших бизнесов вполне пойдет такая разновидность рекламы как надписи на асфальте или на скамейке. И тут креатива может быть хоть отбавляй (типа следов босых ног на асфальте белой краской ведущих прямо на порог рекламируемого заведения например).

Подумайте и придумайте повод «засветится» на местном ТВ,радио или прессе. Пусть это будет несерьезный (типа производственные достижения),но веселый повод. Проведите какой нибудь смешной конкурс среди Ваших сотрудников и клиентов (как немцы проводят соревнования среди официантов пивных кто больше кружек унесет,а среди клиентов-кто их быстрее выпьет…октоберфест однако…). И все это дело широко освещается масс медиа. Все это будет партизанский PR!

Если не боитесь, если Вам «море по колено»-придумайте и проведите акцию партизанщина в рекламе провокационного маркетинга.Кстати начал я это замечать у нас все чаще.Так одно из агентств недвижимости рекламирует низкую цену на свои объекты и упирает на то что это благодаря тому,что в отличие от конкурентов, они не приглашают для рекламы звезд Голливуда… Кстати разновидность этого направления -эпатаж и всем нам хорошо известный троллинг! (неважно что говорят,лишь бы быть на слуху даже наступив кому нибудь на больную мозоль…).

Совесть не позволяет эпатировать-значит устанавливайте доверительные отношения с клиентурой. Схема несложная.

Быть в постоянном общении. И не просто напоминаться, а засыпать клиента может и не дорогими, но ценными для него подарками … Через небольшое время Вы будете «свой в доску» и обладать несомненным авторитетом, полезностью и привлекательностью в глазах будущего покупателя (чем он будет охотно делиться с окружающими-вот Вам и сарафанный маркетинг). Не говоря о том что он Вас просто не забудет и просто автоматически вспомнит, когда ему понадобится продукт из сферы Вашего бизнеса.Причем это в общем то недорого. Что в варианте E-mail рассылки,что SMS рассылки…

Есть еще один вариант сродни отчасти провокационному. Так называемый Засадный Маркетинг. Конкурент проводит мероприятие, дает рекламу ,собирает людей, а тут Вы напротив дверей зала где проходит мероприятие, устанавливаете свой штендер. Или как Билайн на одном из больших мероприятий, спонсируемых МТС, запустил в зал своих людей в «пчелиных майках» под куртками и свитерами, которые были сняты в оговоренный заранее момент…

Как видите арсенал нестандартного продвижения методами партизанской рекламы широк и многообразен…. Креативьте и не держите себя «в рамках» и Вы победите конкурентов в борьбе за место под солнцем!