Сегодня практически любая реклама сообщает, о каких либо акциях, бонусах и скидках. Но на деле все эти обещания скидок и премий, не что иное, как тупой развод. Да и сама реклама из инструмента маркетинга превратилась в»рекламу скидок».

Вопрос эксперту
А почему так?
Многие не знают как создать уникальность (УТП) и обещают скидки чтобы отбить покупателей у конкурентов.

Цены растут и растут, но не проходит и дня чтобы кто-то не объявлял о скидках. Не редко эта «лихорадка скидок» приобретает совсем уже фантастические формы. На некоторых распродажах можно увидеть скидки в 50, 70 и даже 90%. При таком раскладе в стране должна быть не инфляция, а дефляция.

Но никого эти парадоксы не удивляют. Все знают о том, что большинство продавцов добавляют к цене те самые 20 или 70%, а потом объявляют скидки. Продавец никогда себе в убыток торговать не будет.

Об этом знают и рекламодатели и покупатели, но с каким-то маниакальным упорством продолжают играть в эту игру. Но сегодняшний пост не об этом.

Как не ошибиться со скидками в рекламе

Все отлично знают что, такое скидки и зачем их так охотно используют в рекламе рекламодатели. Но вот грамотно пользоваться этим инструментом стимулирования сбыта, умеет далеко не каждый.

Многими продавцам вообще невдомек, что ошибки при использовании скидок могут принести гораздо больше вреда чем, пользы. Но знать некоторые негласные правила все же следует.

Но сначала давайте рассмотрим некоторые ошибки, которые чаще всего совершаются при использовании скидок.

  • В рекламе не указаны условия, на которых предоставляются скидки.
  • Не указан срок действия акции, на протяжении которого предоставляются скидки.
  • В рекламе нет четкого объяснения, почему компания проводит эту акцию и зачем она идет на снижение цен именно этих товаров.

К чему могут привести перечисленные ошибки?

Расскажу на примере.

Ошибка первая. Нет условий на скидку.

Любой человек, который зайдет в этот магазин уже с порога может требовать скидку, причем на любой товар. Не зависимо от того купит он что-то или нет.

Ведь это в рекламе не оговорено. Там не написано, что нужно что-то купить или на какую-то сумму, или выполнить еще какие-то условия.

Конечно условия эти есть и узнает о них покупатель, только в магазине. На этом этапе его уже обманули. Реакция такого покупателя будет вполне предсказуема.

Нет срока действия. Вторая ошибка приведет к такому же результату.

Представьте, что человек найдет где-нибудь на чердаке старую газету с этим купоном. Придет в магазин и станет требовать обещанную скидку и будет формально прав. Ведь сроки действия акции не указаны.

Скидка нечем не мотивирована.

Что касается третьей ошибки, то она как минимум вызовет недоверие покупателей и скорее де мотивирует их, чем поможет увеличить продажи.

Первая мысль, которая возникнет у любого покупателя, будет следующей:

«А с какой это стати они на 70% снижают цены? Скорее всего хотят побыстрее от залежалого или испорченного товара».

Именно такой ход мыслей будет у любого человека, которому в рекламе не дали четких и ясных объяснений, зачем проводится акция и почему предоставляется скидка именно такого размера.

Подводя итог всему выше сказанному, хочу отметить, что рекламодатели преувеличивают влияние скидок на объем продаж.

Я не раз имел возможность убедиться в том, что иногда даже большие скидки не ведут к увеличению продаж.

Цена – это важный аргумент для совершения покупки, но далеко не единственный.

Конкурентные преимущества нужно искать не в скидках, а в повышении качества и уникальности предлагаемых товаров и услуг

Но если вы все-таки решили использовать в рекламе скидки не хотите чтобы ее называли «реклама скидок», то выполняйте следующие простые правила:

Всегда сообщайте в рекламе условия, на которых предоставляются скидка.

Указывайте срок действия объявленных скидок.

Объясняйте, с какой целью вы проводите акцию по снижению цен и почему размер скидки именно такой.

И тогда ваши покупатели будут активно участвовать во всех ваших рекламных акциях и пользоваться вашими щедрыми скидками и покупать ваши товары. А ваше реклама будет рекламой ваших товаров и услуг, а не «рекламной скидок».

бокал