В настоящее время крайне востребованной является реклама в социальных сетях, поскольку здесь можно найти свою целевую аудиторию: миллионы людей по всему миру являются активными пользователями мировой паутины и состоят в тех или иных группах. Реклама в социальных сетях отличный инструмент, способный привлечь много целевых посетителей, по эффективности таргетированная реклама Вконтакте, уступает только контекстной рекламе.
Реклама в пабликах ВК
В этой статье будет рассмотрен только один аспект рекламы в социальных сетях, реклама в сообществах ( пабликах) ВК.
Что самое важное?
Размещая рекламу в пабликах в ВК – найти именно свою целевую аудиторию, от этого зависит конечный результат.
В каждой группе можно найти аккаунты людей разных возрастов и социальных групп (страницы в контакте заводят домохозяйки, школьники, менеджеры, руководители, студенты и т.д). Аудитория самая разносторонняя, поэтому рекламировать в пабликах ВК, можно самые разнообразные товары и услуги, главное правильно подобрать группу.
Об этом и поговорим.
Способы размещения рекламы
Разместиться во ВКонтакте можно несколькими способами, в том числе это публикации на стене и в пабликах. Рекламировать свой товар или услугу можно в виде статьи, блочной рекламы или анонса (со ссылками на сайт).
Вот пример, на тему похудения:
Фото до и после вообще отлично работают, соответственно к этому фоту, нужен соответствующий текст и ссылка на сайт.
Чаще всего для этого выбирают сообщества (узконаправленные), тщательно анализируя их тематику и целевую аудиторию. Можно создать свою группу на нужную вам тематику и продвигать её, набирая подписчиков, так делают многие магазины, инфобизнесмены и др.
Репост является, пожалуй самым эффективным инструментом продвижения вашей рекламы, чем больше репостов, тем больше потенциальных покупателей.
«Мне нравится» и комментарии не дают такого эффекта, но позволяют провести мониторинг, вызвать интерес, рассказать или изменить мнение о рекламируемом продукте. Поэтому для публикации нужно составлять интересные и цепляющие посты, качественная , актуальная информация, наберет много репостов и привлечет большую аудиторию.
Чаще всего администраторы просят до 3000 рублей за один пост (цены везде разные), после чего ваш пост «висит» в группе в течение первого часа, а дальше он начинает уходить «вниз». Указанные цены в основном выставляют в крупных сообществах, но это того стоит, поскольку результат может быть прогнозируемым и эффективным, если паблик правильно выбран.
Сегодня расценки в различных группах такие:
От 100 000 до 300 000 подписчиков – 600-700 руб. за пост
300 000 – 500 000 участников – 1000 рублей за один пост
От 1млн. до 2 млн. подписчиков – 2600-4000 рублей за один пост
Однако цены могут варьироваться в зависимости от тематики группы.
Как известно, дорого – не всегда эффективно, поэтому нужно учитывать все нюансы и все тщательно просчитывать, а самое важное – правильно выбрать сообщество, например лучше разместить 10 постов по 200-300 рублей в небольших группах, чем за 4000 в крупном паблике.
Многие администраторы гнут высокую цену и это не всегда оправдывает себя, в крупном паблике ваш пост провесит час и уйдет вниз, в качестве альтернативы можно найти десяток живых, менее раскрученных пабликов и разместиться в них, эффекта будет больше.
Правила выбора группы для рекламы
Выбирая сообщество для размещения своей информации учитывайте:
-Тематику, которая должна соответствовать вашей
-Охват (должен быть только высоким!)
-Вирусность группы
-Процентное соотношение подписчиков разных возрастных групп и целевой аудитории
-Стоимость
-Сроки
Чем выше показатель пользовательских действий (репосты, лайки, комментарии), тем эффективнее будет ваша рекламная компания и ее продвижение.
Самая главная опасность это накрутка.
Поэтому на первое место становится вопрос анализа пабликов ВК. Абсолютно все паблики Вконтакте, требуют тщательного анализа. Сейчас многие раскручивают свои группы, используя различные сервисы, которые нагоняют им кучу ботов, размещаться в такой группе смысла нет никакого.
И вообще на выбор паблика для размещения влияет очень много факторов, все их учесть вручную сложно ( при большом объеме анализируемых сообществ). И для комплексного анализа аудитории пабликов ВК логично использовать специальный сервис Лимботаргет, который позволяет решить целый комплекс задач по выбору группы с качественной аудиторией.
Использовать его легко, данные представлены в удобной визуальной форме, что облегчает восприятие, например этот сервис хорошо справляется с анализом активности аудитории, он анализирует репосты, лайки, комментарии, ботовые сообщества с низким уровнем активности, сразу отсекаются, также есть удобная функция поиск сообществ с похожей аудиторией, это очень удобная функция, она может пригодиться когда вы подобрали себе качественный паблик с целевой аудиторией, то можно через Лимботаргет найти все сообщества с похожей аудиторией.
Также через этот сервис очень удобно оценивать количество заблокированных пользователей, а это важный показатель группы, как правило аудитория в накрученных пабликах быстро банится ВК и их аватарки превращаются в «собачек», в каждой группе есть заблокированные пользователи и это нормально, но когда количество таких пользователей велико, ценность такой группы нулевая.
Посещаемость должна быть на уровне 15% от общего числа подписчиков, аудитория должна быть активная, участники паблика должны ставить лайки, репостить, комментировать записи.
Аудитория пабликов преимущественно женская, это надо учитывать. Ищите хорошие группы, тестируйте их на эффективность, составляйте свой список групп, наподобие вайт-листа в тизерных сетях. Можно использовать сервисы посредники, но это означает переплачивать, а ведь можно сделать всё самому и не платить лишнюю комиссию. Теперь о том как сделать комплексный анализ пабликов , удобней всего анализировать паблики через специальный сервис
Главное в рекламе в пабликах это найти свою целевую аудиторию и достаточно активный и живой паблик, к выбору паблика нужно подойти серьёзно, иначе деньги на ветер.
Одна из основных задач при выборе паблика для размещения рекламы это определить накрутку, часто встречаются группы, настолько накрученные, что их посещаемость больше числа подписчиков, мало лайков и других пользовательских действий, также встречаются группы с большим количеством подписчиков, но с очень низкой посещаемостью, ну постов и лайков там вообще нет. Ну и конечно если в группе много заблокированных участников , «собак», то это ещё один показатель некачественной группы, всегда обращайте на это внимание.
Правильные рекламные посты
Составление рекламного поста это очень ответственный этап, от этого зависит успех рекламной компании, здесь сложно дать какой то универсальный рецепт, необходимо привлечь аудиторию паблика и здесь важно не использовать стереотипы, нужно придумать что нибудь интересное, привлекательное, обычная реклама с перечислением преимуществ, в пабликах не будет эффективной, нужно придумать креатив, можно даже немного отойти от тематики.
Аудитория в социальных сетях заходит туда не для поиска какого то товара или услуги, а чтобы развлечь себя, пообщаться, поэтому и реклама должна преподносить им товар в соответствии с их настроем, это важно учитывать. К тому же интернет пресыщен рекламой, она на каждом шагу, любое действие пользователя сопровождается рекламой, он буквально окружен мигающей, всплывающей отовсюду рекламой, пост в сообществе Вконтакте не должен быть назойливой, обыденной рекламой, при размещении посмотрите какие посты в группе получает больше всего лайков, сколько рекламных постов на ленте, их не должно быть много, конечно вопрос создания хорошего рекламного поста очень не простой и рассмотреть его в рамках одной статьи не получиться.
Ещё один из способов как рекламировать свой продукт в Вконтакте, это создать свою группу, наполнить её интересным материалом и путем размещения постов в других пабликах набрать своих подписчиков, это довольно долгий путь и затратный, но это того стоит, так вы можете набрать свою подписную базу, а сейчас бизнес без своей базы подписчиков, очень сложно выстроить.
Главная ошибка тех кто пытается раскрутить свой паблик, это использование специальных сервисов раскрутки, которые нагоняют ботов, это метод можно использовать только в первое время, чтобы немного наполнить группу подписчиками, а потом уже начинать рекламировать паблик.