Бизнес в Жизни

Что такое бизнес

 

Что такое бизнес? Или что нужно знать чтобы достичь успеха в бизнесе.

Несколько непреложных истин.

Прежде чем начинать свой бизнес, нужно понять, что такое бизнес, по каким законам он функционирует, какие предоставляет возможности и ограничения, это нужно чтобы не совершить банальных ошибок и успешно развиваться.

 

Что же такое  этот бизнес?

Бизнес — это система по производству денег.

Это не хобби, не занятие по душе, не какой-то проект с высшими целями, а система/структура по производству/генерации капитала. Кто-то может сказать, постойте, а я вот где слышал, что бизнес должен ориентирован на то чтобы принести пользу людям, что деньги не могут быть главной целью, как же так?

Эта точка зрения правдива лишь отчасти, конечно бизнес должен создавать качество, но это не меняет его сути это система по производству денег, ничего более, а когда деньги заработаны вы можете делать с ними что угодно, потому что иначе, если использовать какой-то иной подход, бизнес просто перестанет приносить деньги. Многие на этом и оступаются начиная заниматься не бизнесом, и в результате вместо денег получают что то другое.

Что покупают люди

Если в бизнесе делать то что нравится вам или то что как вам кажется сделает жизнь людей лучше, далеко такой бизнес не уйдет. Бизнес должен давать тот продукт, который покупают. Например, многие возмущаются какие тупые фильмы снимает Голливуд, одни комиксы мертвел и зомби, что вы думаете там режиссеры или продюсеры тупые?

Нет, для них кино — это бизнес, они снимают то что хотят видеть люди, они изучают предпочтения целевой аудитории и бьют точно в цель. А те фильмы, которые делают как нравится их режиссерам, никто не смотрит.

Если подумать над таким вопросом что покупают люди? То можно найти несколько ответов. Но самый точный из них, который отражает суть может показаться не понятным, на самом деле люди покупают нечто субъективное, некую ценность которую они воспринимают.

То есть ценность покупки не есть что объективное, конечно если брать простые продукты, например хлеб, то здесь больше объективной ценности, а вот если взять айфон, то здесь больше субъективной ценности, люди покупают его не потому что он им сильно облегчает жизнь, а потому что он создает для них воспринимаемую ценность, которую не пощупать руками, обладатель айфона повышает свой статус, чтобы выделится среди других себе подобных, это можно только ощутить, ведь многие вещи, вызывают эмоции, и ради этих эмоций многое и покупают.

При это субъективная ценность зависит от целевой аудитории, для разных групп людей один и то же продукт может вызывать у одних восхищений, а у других равнодушие.

Условием продажи является то что ценность продукта для покупателя выше чем его денежный эквивалент.

С субъективной ценностью может быть такая ситуация, что продукт качественный и несет пользу для потребителя, но из-за неверного позиционирования он не создает субъективной ценности и его не хотят покупать.

Хрестоматийная ошибка в это случае, когда много говорят о свойствах, но мало о то что получит покупатель, какой будет результат и как это закроет проблему и какими преимуществами продукт наделит потребителя. Люди в общем то покупают эмоции, на этом основаны многие бренды, люди покупают что бы почувствовать набор определенных эмоций от обладания какой-то вещью и чем выше будет субъективная ценность тем более будет популярен продукт.

Когда вы видите рекламу по телевизору то многие товары, такие как часы, новые ароматы, рекламируют так чтобы они подчеркивали статус их обладателей, их связывают с успехом по жизни и красивыми женщинами, поэтому когда человек покупает новый аромат от Hugo Boss, он покупает не туалетную воду, он покупает частичку эмоций, потому что для него аромат этого бренда связан с успешностью и превосходством, собственно Hugo Boss прямо говорят об этом в рекламе, тем самым они стараются создать максимальную субъективную ценность, что бы лучше продаваться.

 

Мастерская контекстной рекламы

Курс обучения продвинутой настройке Яндекс.Директ

Аккаунт Яндекс Директ без НДС NEW!

Аудит контекстной рекламы Я.Директ и G.Adwords

 

Так что у нас теперь есть еще одно определение того что такое бизнес – это создание субъективной (воспринимаемой) ценности. И это очень важно понимать и использовать при развитии своего дела.

Потери в бизнесе.

На самом деле потерь не существует, в мире существует неверное понятие потерь. Если у вас что-то не получилось, вы понесли большие издержки, то это прежде всего означает, что вы получили информацию, о том что этот вариант работает или не работает, и это дает вам преимущество в будущем. Вот что такое потери и неудачи — это получение полезной информации, которую можно использовать в дальнейшем для своего развития.

В том числе и когда вы получили прибыль, то прежде всего вы разбогатели не на деньги, а на полезную информацию, теперь вы знаете, что конкретно этот вариант рабочий, и его можно использовать в дальнейшем, в том числе и для расширения бизнеса.

С другой стороны мы сами можем идти на осознанные потери тестирую различные варианты, чтобы выявить оптимальный и по нему уже запустить все процессы в большем масштабе, особенно много тестирования при нахождении правильных вариантов рекламы и позиционирования. В этом случае мы можем получить череду неудачных вариантов и одни рабочий, тестируя и неся потери мы получаем самое важное: информацию как делать правильно.

Мы всегда что то получаем, не важно удача или не удача, все помогает выявить верные пути к успеху (а успех это не что иное как достижение совей цели), но можно по разному воспринимать опыт, можно назвать его негативным и буксовать на этом, а можно оценить полученную информацию и двигаться дальше, но уже более точно, так мы уже что то знаем и это наделяет нас преимуществами.

Так что можно смело утверждать, что у нас есть третий вариант ответа на вопрос что такое бизнес — это система построенная на основе постоянного тестирования для выбора лучших вариантов.

Звучит может быть слишком заумно, но смысл прост нужно тестировать чтобы найти наиболее лучшие и прибыльные варианты, особенно это касается методов продвижения товаров и услуг.

Бизнес в стиле Тома Сойера

Надеюсь все читали Тома Сойера, там есть глава в которой Тома заставляют покрасить забор. Попав в эту неприятную ситуацию он находит оригинальный выход, нудную работу по покраске забора он представляет так, что другие мальчишки платят ему за право красить забор.

В этой сцене Марк Твен изобразил еще одну грань бизнеса, что сделал Том Сойер? Он организовал других людей для достижения своих целей, в этом и заключается социальная роль бизнеса, он организовывает людей на труд, по принципу людям зарплата, а бизнесу результаты.

Поэтому если вы хотите достичь успеха в своем деле, вам нужно научиться организовывать других для достижения ваших целей, берите пример с Тома Сойера, в этом плане он отличный бизнесмен.

Таким образом у нас есть еще одно определение того что такое бизнес- это система организующая людей для достижения целей бизнеса.

На этом все.

Также в тему:

 

Принципы бизнеса

Ошибки в бизнесе