Раньше люди могли купить нужные и не  нужные им товары только в обычных магазинах, а сейчас они могут совершать покупки онлайн, в интернет магазинах. 

Собственное — это и есть E-commerce: продажа и покупка онлайн товаров и услуг, это отдельный сектор современной экономики. Все происходит удаленно, нужен только доступ к интернету и деньги чтобы купить. 

В рамках E-commerce существует несколько бизнес моделей, которые будут рассмотрены дальше. Если вы планируете запустить свой интернет магазин, то вам нужно будет выбрать конкретную бизнес модель.

Модели бизнеса в E-commerce

Традиционная модель розничной торговли или B2C

Эта та модель о которой знают большинство людей и она чаще всего используется, ее суть в продажах товаров и услуг покупателям, то есть это бизнес для потребителя или B2C

Для запуска нужен интернет магазин с каталогом товаров, складские запасы и налаженная логистика. 

Так как нужен склад и закупка запаса товаров, такая модель  требует ощутимых инвестиций на старте. Но, конечно меньших денег, чем при открытии обычного офлайн магазина.

Бизнес для бизнеса: B2B (Business to Business)

В рамках этом модели продаются товары и услуги для других бизнесов, совсем подробно вы можете узнать в статье B2B маркетинг.

Есть кампании, которые продают продукты (товары, услуги, технологии, информацию) для других компаний или осуществляют оптовые продажи. Весь товарный бизнес крутится вокруг поставщиков, оптовая цена, как правило на 20% и более, ниже чем рыночная. 

Можно совмещать B2C и B2B, с одной стороны работая как обычный интернет магазин, а с другой как оптовый продавец.

Реализовать такой бизнес в качестве первого будет сложно, но если есть хороший продукт и УТП, то можно попробовать.

Арбитраж или партнерский маркетинг

Смысл в том что нужно рекламировать свои продукты за вознаграждение, нужно деньги только на рекламу. 

Например, производитель хочет реализовать паровые швабры, по цене 5000 руб., при этом он готов заплатить 800 руб., тому кто приведет клиента, который купит швабру.

Партнер берет на себя миссию привлекать клиентов, а вопросы продажи и логистики решает поставщик. На этом можно зарабатывать хорошие деньги. 

Есть специальные агрегаторы партнерских программ CPA сети, где встречаются партнеры и поставщики. 

Здесь легко начать, не нужны большие инвестиции, однако необходимы знания и навыки, привлечь клиента не дороже определенной суммы, не простая задача, на все с этим справляются.

Начать можно с арбитража, а потом, если все хорошо пойдет, переходить в другим моделям E-commerce.

Дропшиппинг модель

Еще одна популярная модель, с минимальными инвестициями для старта. Суть таже, что и у арбитража. 

Товар предоставляет поставщик, нужно его продать, оформить заказ у поставщика (или все делается автоматом), а потом товар уйдет к покупателю.

Минус в том, что нельзя собрать свою базу клиентов, чтобы потом им повторно продать, нет контроля за остатками на складах.

Огромное количество количество интернет магазинов работают по этой модели. Это способ начать бизнес с нуля и небольшими инвестициями.

Продажи от производителя D2C (Direct to Consumer).

По названию понятно, что эта модель предполагает продажи товаров без посредников, напрямую от производителя. Например, можно купить мебель для офиса в магазине, а можно на заводе производителе без наценки магазина. 

Сейчас многие производители используют такой подход, при этом не важно крупный бренд или нет, такой подход подойдет как стартапам так средним по размеру бизнесам.

CTM — создание собственной торговой марки

На первый взгляд может показаться сложно моделью, но сейчас есть максиму возможности для организации производства товара под своей торговой маркой.

Здесь идет речь о создании своего бренда, уникальном отличии от конкурентов, оптовые продажи, более высокая маржинальность и т.д.

Но, конечно, сделать свою марку не так просто, нужно деньги, анализ рынка, тесты и идеи. Но если получится, то можно много заработать. Лучше сначала получить опыт на реализации более простых E-commerce моделей.

POD: Печать по требованию

Так продают книги, но также товары на которых нужно нанести логотипы, рисунок, текст и т.д. по требованию заказчика. Как правило — это корпоративные клиенты либо обычные покупатели, которым нужно особенный дизайн товара для подарка и других целей.

Закупать оборудование не нужно, вообще ничего не нужно, кроме маркетинга, который будет привлекать клиентов. Все расходы будут заложены в стоимость товара. 

Поставщики, компании, которые могу сделать рисунок, дизайнеры и т.д. находятся на аутсорсе, получили заказ, привлекли нужных людей для его реализации.

Продажа информационных продуктов

Можно не продавать физические товары, есть цифровые продукты: курсы, книги, программы, разработки, книги, музыка, графика и т.д.

Сейчас многие открывают онлайн школы, продают обучающие курс и занятия и т.д. Здесь высока прибыль, не нужны склады, упаковка и другие атрибуты физического товара.

Важен правильный маркетинг и качество продукта, более подробно вы можете прочитать в этой статье

 

Эпилог.

E-commerce непростой путь к успеху, вокруг много конкурентов, как говорят: пацанов много, а удачи мало. Прежде всего нужно разбираться в маркетинге и понимать рыночные тенденции. 

Начинать лучше с простых моделей, таких как дропшиппинг или арбитраж, так вы сможете минимизировать вложения и набить руку на продажах.

бокал