В этой статье я расскажу о том, что такое вебинар, как использовать его в качестве инструмента входящего маркетинга, и поделимся некоторыми советами по проведению собственного успешного вебинара.

Что такое вебинар?

Вебинар (от англ. «webinar») – это онлайн-трансляция, которая как правило длится от 15 минут до двух часов. Есть ведущий, модератор, участники, которые слушают выступление, наблюдают за действиями выступающих на экранах своих компьютеров или мобильных устройств.

Вебинары нацелены на привлечение потенциальных клиентов путем  предоставления экспертных знаний по конкретной теме.

Практически всегда бесплатные вебинары обычно проводятся экспертом по данной теме и также включают в себя какой-либо призыв к действию. Они являются частью воронки продаж.

Например, онлайн школа продает обучающий курс, когда люди принимают решение о покупке, они доверяют не сразу. У них может быть куча вопросов.

Школа проводит рекламную кампанию и предлагает не купить курс, а прийти на бесплатный вебинар. Потом на бесплатном занятии люди узнают больше, задают вопросы и в конечном итоге покупают.

Например пришло 100 человек, по итогу 18 купили.

Преимущества проведения вебинара:

  • Повышение узнаваемости бренда
  • Прокачка экспертности
  • Подогрев аудитории к покупке
  • Обеспечение отличной ценности для пользователей

Короче говоря, вебинары являются обычным компонентом  стратегий входящего маркетинга,  которые укрепляют авторитет бренда, генерируют потенциальных клиентов и направляют их к продаже.

Вебинары также используются в качестве компонента проведения текущих курсов, таких как обучение какой-либо профессии.

Поскольку так много людей теперь  работают удаленно  из-за COVID-19, популярность онлайн-мероприятий, возросла. 

А вебинары особенно популярны и эффективны, потому что они очень интересны. Аудитория может  взаимодействовать с ведущими в режиме реального времени, задавая вопросы и обмениваясь информацией друг с другом.

Кроме того, если кто-то не может присутствовать в реальном времени,  большинство компаний записывают его,  чтобы люди могли посмотреть все в записи.

Что такое маркетинг вебинаров?

Вебинары предлагают брендам эффективный и действенный способ  привлечь много потенциальных клиентов  на одном мероприятии.

Бренды могут напрямую взаимодействовать со своей целевой аудиторией и начинать выстраивать отношения, предоставляя ценный контент и давая ответы на уместные вопросы.

Вебинары особенно полезны для входящего маркетинга, поскольку они продвигают пользователей по пути к покупке.

Контактная информация собирается при регистрации, контент доставляется, и создаются потенциальные клиенты. В зависимости от призыва к действию или последующих действий существует несколько способов направить потенциальных клиентов к продаже.

Записанные вебинары не только являются одноразовыми мероприятиями по привлечению потенциальных клиентов, но и могут оставаться маркетинговыми инструментами для привлечения новых клиентов и служить библиотекой полезного контента для посетителей веб-сайта.

Как провести хороший вебинар

Одно дело – привлечь посетителей вебинаров, но как вы их реализуете после того, как они зарегистрировались?

Проведение хорошего вебинара начинается с выбора темы и составление плана. Также важно, чтобы вы четко понимали, чего вы хотите добиться от мероприятия, какие результаты будут считаться успешными.

Выберите интересную тему

Какую бы тему вы ни выбрали, убедитесь, что она действительно волнует вашу целевую аудиторию.

  • Каковы их болевые точки? 
  • Какие  общие вопросы или проблемы у них возникают  в вашей нише? 
  • Что ищут люди? 

Проведя небольшое исследование, вы сможете найти интересную тему, на которую ваша аудитория действительно захочет настроиться.

Определите цель вебинара

Создание четкой  маркетинговой цели  для вашего вебинара – это ваш ориентир, вокруг которого следует строить все остальное.

Может быть, вы просто хотите раскрутить свой личный бренд в своей отрасли или, может быть, хотите  увеличить объем продаж  существующим клиентам. Все зависит от вашей конкретной цели вебинара.

Всегда должен быть следующий шаг, и большинство людей этого ожидают. Вы даете полезный контент, а потом продаете свой продукт.  Избегайте чрезмерной продажности – в первую очередь обучите, во вторую – продавайте.

Предоставляйте отличный контент

Как и любая презентация, отличный вебинар должен информировать, обучать и удерживать внимание аудитории.

Даже если информация, которую вы предоставляете, ценна, она все равно должна быть действенной. Ваш ведущий должен быть как  экспертом в этой теме, так и отличным докладчиком, обладающим необходимыми навыками межличностного общения.

Изображения и дизайн должны быть свободными от беспорядка и прямо отражать основные моменты. Избегайте распространенной ловушки «смерть от маркеров» и  используйте изображения для связи  с вашей аудиторией.

Выберите подходящую платформу для вебинаров

При выборе платформы для вебинаров следует учитывать множество вариантов. GotoWebinar, Zoom и YouTube – популярные варианты.

Тот, который лучше всего подходит для вашего проекта, зависит от многих факторов, и его стоит изучить.

Другие инструменты, такие как  GotoWebinar  и Webinar Ninja, созданы специально для проведения вебинаров и представляют собой все в одном решении.

Также есть YouTube, он бесплатный, поддерживает тысячи участников и есть чат.

Заключительные советы по хостингу вебинаров

  • Решите, какой информацией участники обмениваются при регистрации. Вы можете создавать собственные формы, которые могут включать их адрес электронной почты, номер телефона, должность и т. д.
  • Узнайте, на что ваша аудитория тратит время, и используйте платную и органическую рекламу для сбора регистраций.
  • Попробуйте CRM для управления целевой страницей, отслеживания потенциальных клиентов и планирования рассылки электронной почты участникам.
  • Если веб-семинар длинный, попробуйте использовать двух докладчиков, чтобы создать динамику.
  • Перед началом работы проведите тщательную техническую проверку.

На данный момент вебинары – один из лучших способов привлечь новых потенциальных клиентов для многих ниш.

бокал