Взаимодействие с клиентами и маркетинговая воронка

Без взаимодействия с клиентами бизнес не существует как впрочем и без построения маркетинговой воронки.Что это, про воронку продаж Вы вроде бы слыхали, а вот про воронку маркетинговых действий не доводилось?

Ну что ж поговорим о генерации лидов, превращения или конверсии их в покупателей, и некоторые маркетинговые действия при этом.

Начнем с верхней,самой широкой части воронки продаж.Это вся масса людей, и тех кому нужен Ваш продукт.И тех кому он не нужен.Ит тех кстати кому он может и нужен,но кто об этом просто не знает.

Какие Ваши действия?

Рассказывайте о том какие проблемы решает Ваш продукт.И размещайте в интернете на своем сайте,в соцсетях,на форумах,в прессе (помните про пресс релизы?), в рекламе.

И НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ КУПИТЬ сразу В ЛОБ!

Именно -рассказывайте о том как Ваш продукт может помочь человеку решить его проблему.Человек мучается лишним весом? Так не впаривайте ему чудо пилюли.А расскажите как с древних пор люди сжигали лишние килограммы например имбирем (на основе которого и созданы Ваши чудо пилюли…).Или говоря по другому, на этом этапе у человека есть проблема а у Вас есть решение!

 

Далее.С большой долей вероятности-Вы не единственный обладатель решения проблемы.Рынок сейчас затоварен всем чем угодно и для всего чего угодно.

И клиент это прекрасно знает.

И поэтому залезет в тот же интернет, и поищет там и имбирь для похудения,и имбирнке пилюли, и чай, и отвары, и настом и т.д…. для решения своей проблемы предложениями Ваших конкурентов.

Что делать Вам?

Переходите на на более глубокий и конкретный – персонализированный уровень отношений со своим пока еще клиентом а не покупателем.

Учите его например!

Как?

Дайте ему бесплатные и интересные уроки, видео, брошюрки, занятия (можно и семинары и вебинары,и реальные встречи и занятия).Обучите его каким то основным методам и приемам(пока без детализации и индивидуализации-это оставьте для личного коучинга например).

В нашем примере-дайте ему рецепт приготовления имбирного чая или имбирных пряников (не забудьте заменить сахар в пряниках сахарозаменителем…а то глядишь и клиент вместо похудения наест дополнительные килограммы на пряниках то…).

Таким образом Вы завоюете самое ДОРОГОЕ-ДОВЕРИЕ клиента! Кстати этому же,то есть установлению доверия очень способствуют ОТЗЫВЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ уже попробовавших клиентов.Или написанное Вами ,совместно с потребителями на основе их опыта, руководство по пользованию Вашим продуктом.

Ну и самое узкое место,горлышко воронки-превращаем клиента именно в покупателя.Или «дожимаем» его до покупки.

Это этап уже именно персональной работы с клиентом.Работаем с клиентом индивидуально.Он уже внутренне согласен на покупку.Так «не мучьте ребенка», помогите ему уже купить!

Кчстати и не обязательно, и не всегда это «дожатие» нужно делать скидками (себе кстати в убыток).

Не теряйте прибыль.А дайте клиенту бесплатную демо (или триальную) версию продукта.Или же дайте ему бесплатную развернутую консультацию .Где Вы «за ручку» проведете покупателя по всем явным и неявным преимуществах и достоинствах Вашего продукта. Помните -грамотная консультация, это «нога в двери», и способна убедить клиента, что в январе лишняя порция своего личного,индивидуального снега купленного у Вас-это именно то что ему не хватает для полного счастья!

Узнаете прием?

Да да,это разновидность многоходовых продаж.

И это взаимодействие с клиентами и работа с маркетинговой воронкой гораздо эффективнее чем продажа в лоб, или паче того-впаривание клиенту не того что ему надо, а того чем забит Ваш склад!