Маркетинговая среда: Внутренние и внешние факторы

Внутренние факторы маркетинговой среды

Связаны со стратегическими вариантами, организацией и персоналом самой компании.

  • Стратегические возможности компании влияют на ее показатели и направления деятельности.
  • Способ организации относится как к важности и позиции, занимаемой маркетинговой функцией по отношению к другим функциям компании, так и к философии маркетинга, которая влияет на ее отношение (оскорбительное или защитное) к окружающей среде.
  • Персонал компании , организованный в отделах и отделах деятельности, в соответствии с конкретной сферой деятельности и характером предложения организации.

Внешние факторы маркетинговой среды

с которыми компания вступает в прямые экономические, правовые, социальные, политические и т. д.

Составляющими микросреды предприятия являются:

Дистрибьюторские компании

Которые участвуют в процессе создания стоимости, соответственно:

  • Поставщики, которые представляют собой физических или юридических лиц, которые предоставляют компании все природные, материальные, технологические, финансовые, человеческие и информационные ресурсы, необходимые для бесперебойного ведения бизнеса.
  • Посредники в лице тех компаний, которые помогают компании продвигать и продвигать предложение для потребителей:
  • оптовые и розничные продавцы, которые покупают товары, идентифицируют покупателей и продают их самостоятельно;
  • независимые брокерские агенты, работающие на комиссионной основе;
  • физические распределительные компании, которые осуществляют операции по обработке, сортировке, хранению и транспортировке от производителя к бенефициару;
  • финансовые посредники, которые финансируют, страхуют и осуществляют денежные обмены предприятия;
  • юридические посредники, которые одобряют передачу прав собственности и которые оказывают специализированную помощь (нотариусы, юридические фирмы и т. д.)
  • поставщики маркетинговых услуг, которые помогают компании определить целевые сегменты рынка, выбрать и реализовать форму продвижения предложения, измерить и проанализировать его влияние на потребителей.

Клиенты представляют бенефициаров экономических шагов компании

и тех, кто обусловливает ее существование на рынке с помощью вариантов, которые они проявляют.

Они могут быть сгруппированы по своей природе в:

  • Потребители (или конечные пользователи), которые покупают товары / услуги для собственного потребления.
  • Промышленные пользователи, которые покупают товары и услуги с целью обработки и использования их для получения новых товаров или услуг.
  • Трейдеры (или промежуточные пользователи), которые в качестве покупателей приобретают товары и / или услуги для перепродажи.
  • Правительственные рынки состоят из государственных агентств, органов и агентств, которые покупают товары и услуги, чтобы удовлетворить либо свои собственные потребности, либо потребности сообщества, либо перепродать их.
  • Неправительственные организации и учреждения , принадлежащие к бюджетному сектору, которые покупают, чтобы удовлетворить свои собственные оперативные потребности.
  • Международные рынки , состоящие из всех вышеупомянутых категорий из других стран.

Конкуренты.

Независимо от того, удовлетворяют ли они те же потребности в потреблении, или предлагают идентичные или аналогичные продукты, или стремятся привлечь одинаковые категории дохода, представляют собой основной компонент микросреды, как правило, в соответствии с интересами компании.

Публичная власть.

Занимая позиции, за или против проявления, действия индивидуального или социального интереса, существенно влияет на способ и значение действия деятельности компании.

Он состоит из:

  • Финансовые органы – банки, инвестиционные компании, страховые компании и др.
  • Государственные органы и гражданские интересы – министерства, посольства, национальные учреждения, политические организации, экологические организации, ассоциации потребителей, жилищные ассоциации и т. д
  • Государственное управление – напрямую влияет на деятельность компании через местные налоги и сборы, через сложность бюрократического аппарата, через уровень арендной платы за общественное пространство, за интенсивность и частоту контроля различных местных органов власти и т. д
  • Средства массовой информации собирают и передают широкой общественности информацию о компании и ее действиях с помощью специальных средств (пресса, телевидение, радио и т. д.);
  • Представители общественного мнения (широкая общественность) очень важны для компании, потому что среди них выбираются потребители.
  • Сотрудники компании – производительный персонал, менеджеры, акционеры, сотрудники – с помощью контактов с людьми в их окружении размышляют о позитивном или негативном климате, благосостоянии или недостатках, существующих в компании.

Маркетинговая среда состоит из ряда факторов, которые не контролируются компанией, влияние которой проявляется как на национальном, так и на международном уровне.

1) Международная (или наднациональная) среда состоит из тех факторов, которые оказывают региональное или многонациональное воздействие и влияют на экономические и социальные отношения компаний, работающих на этих рынках.

Компоненты этой среды:

  • наднациональные нормативы международных органов и наднациональное экономическое сотрудничество;
  • международные двух- и многосторонние разработки.

2) Национальная рыночная среда посредством всех нормативных актов политико-правового, экономического, технологического, демографического, культурного и природного характера создается в контексте возможностей и препятствий для экономических агентов.

Его составляющими являются:

  • Демографическая среда представлена населением страны и ее структурным режимом и может быть оценена путем анализа: численной эволюции, изменений в поведении потребления, структуры по возрасту, доходу, полу и географическому положению и т. д.
  • Экономическая среда состоит из всех экономических нормативов и практик, влияющих на существующий спрос и предложение на национальном уровне. Экологические и экономические факторы в нашей стране можно проанализировать на трех уровнях:
  • факторы влияния на национальном уровне, где интерес представляет анализ валового внутреннего продукта, динамика цен, уровень инфляции, налогообложение и т. д.
  • факторы влияния на отраслевом уровне, на этом уровне представлен анализ вклада в создание чистого национального продукта каждой отрасли, уровня конкуренции на отрасль, размера спроса и т. д.
  • влияющие факторы на зональном ( уездном ) уровне, где основное внимание уделяется анализу доходов населения, уровня занятости, уровня кредитных заявок, элементов местного налогообложения и т. д.

Природная среда состоит из всех природных ресурсов страны

Необходимых для ее экономического развития, и всех форм рельефа и климата, которые способствуют или препятствуют развитию инфраструктуры, таким образом помогая или ограничивая доступ в определенных районах.

Следует также отметить, что понятия устойчивого развития и экологического потребления , все чаще присутствующие в современном экономическом мышлении, обязывают как государства, так и предприятия пересмотреть свое отношение к эксплуатации природной среды.

Технологическая среда является результатом множества факторов

Которые конкурируют за реализацию и предоставление потребителям продуктов и / или услуг.

Среди наиболее важных факторов, которые мы перечисляем: скорость технологических инноваций, качество и технический уровень оборудования и техники, патентование и патентование, доступ к информационным и коммуникационным технологиям, материально-техническое обеспечение и т.д.

Политическая и законодательная среда

Представлена всеми нормативными актами и правовыми актами, действиями, осуществляемыми государственными органами и группами давления.

Тенденции этого компонента макромедиа должны быть тесно связаны с экономическими интересами нашей страны.

С законодательной точки зрения нам придется присоединиться к европейским и международным нормам и применять их в полном соответствии с конкретными и национальными интересами.

Культурная среда

Состоит из всех институтов и факторов, которые влияют на основные ценности, способ восприятия, предпочтения и поведение членов общества. ни важны для экономических агентов в том смысле, что они обучают, влияют и помогают узнать мотивы и поведение в потреблении.

бокал

Предыдущая
СловарьОсновные факторы управленческого решения
Следующая
СловарьЧто такое продукт в бизнесе?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dramtezi.ru
Open chat
Нужна консультация?

Приглашаю на обучение

Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!

Приглашаю на обучение

Друг, не уходи!
Подробнее в Словарь
Основные факторы управленческого решения
Закрыть