Основные факторы управленческого решения

Проведенные исследования показали, что наиболее важными составными элементами ситуации принятия решений являются:

  1. фактор принятия решения или лицо, принимающее решение;
  2. среда принятия решений.

Фактор принятия решения или лицо, принимающее решение, представлено руководителем или органом управления, который в силу целей, задач, компетенций и обязанностей принимает решение в соответствующей ситуации.

Среда принятия решений состоит из всех эндогенных и экзогенных элементов компании, которые составляют ситуацию принятия решений, характеризующуюся проявлением значительного прямого и косвенного влияния на содержание и результаты управленческого решения.

В процессе принятия решений основные факторы принятия решения становятся взаимозависимыми, что отражается в характеристиках ситуаций принятия решений, которые они генерируют.

Есть три основных ситуации:

  • уверенность;
  • неопределенность;
  • риск.

Определенность характеризуется максимальной вероятностью достижения цели, преследуемой ожидаемым методом.

Элементы, участвующие в ситуации принятия решений, относятся к типу контролируемых переменных, их характеристики известны, и их развитие можно точно предвидеть.

Неопределенность возникает, когда вероятность достижения цели высока, но есть серьезные сомнения относительно того, каким образом это должно быть сделано.

Такие ситуации включают в себя большое количество переменных, за немногими контролируемыми исключениями, некоторые из которых недостаточно изучены, следовательно, приблизительное ожидание их эволюции.

Риск возникает, когда цель достижима, с значительной вероятностью достижения, но существует большая неопределенность относительно наиболее подходящих способов, которым необходимо следовать.

Значительная часть переменных неуправляема, и даже эволюцию некоторых контролируемых переменных трудно предсказать

Основными факторами принятия решения являются сложные и ускоренные изменения, порождающие множество ситуаций принятия решений, которые принимают конкретные формы в каждой торговой компании и автономном регионе.

бокал

Предыдущая
СловарьЧто такое SMM?
Следующая
СловарьМаркетинговая среда: Внутренние и внешние факторы
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dramtezi.ru
Open chat
Нужна консультация?

Приглашаю на обучение

Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!

Приглашаю на обучение

Друг, не уходи!
Подробнее в Словарь
Что такое SMM?
Закрыть