Поведенческие факторы. Какие они и как улучшить.
Давайте рассмотрим, что учитывается в поведенческих факторах?
1. Время проведенное на сайте.
То есть чем больше человек провел времени на вашем сайте тем поведенческие факторы лучше.
2. Показатель отказов.
Это почти то же самое что и время проведенное на сайте только здесь есть свой порог то есть если человек провел у вас на сайте сколько — то секунд и покинул ваш сайт то это очень плохо. У Яндекса показатель отказов равен 15 секундам.
3. Количество просмотренных страниц за посещение.
Если человек зашел на ваш сайт и просмотрел всего одну страницу и затем покинул его то это очень плохо и нужно это как — то улучшать.
4. Возврат в поисковую систему.
Например если человек зашел в поисковую систему по какой — то фразе нашел ваш сайт и после этого покинул его и начал искать информацию по той же фразе то значит ваша статья не качественная и это плохо и нужно исправлять.
5. Возврат на ваш блог без использования поисковых систем.
То есть если к вам на блог приходят люди не только с поисковых систем на набирают его адрес в адресной строке браузера или через какие — то сохраненные закладки в браузере то это хорошо и чем больше таких людей тем лучше для вашего блога.
6. Уход с блога без использования крестика в браузере.
ТО есть если человек который пробыл на вашем блоге какое — то время и захотел выйти с него то лучше будет если он выйдет не нажав крестик в браузере а уйдет на какой — то другой сайт на который есть ссылка на вашем сайте и чем тот сайт авторитетнее и популярнее тем лучше.
Давайте теперь посмотрим как можно узнать поведенческие факторы вашего блога и самое первое что нам в этом поможет это различные счетчики статистики такие как :
GOOGLE ANALYTICS — Счетчик через который можно узнать больше всего.
ЯНДЕКС МЕТРИКА — Второй по популярности среди оптимизаторов и здесь и можно увидеть те самые 15 секунд но в основном все используют поселений счетчик.
СЧЕТЧИК LIVEINTERNET — Самый распространенный счетчик но и в то же время через него можно узнать не так уж и много но для обычного блога должно хватать
А теперь посмотрим как посмотреть через счетчик посещаемости liveinternet поведенческие факторы блога. И для начала нужно перейти в саму статистику liveinternet , я думаю вы знаете как это сделать поэтому объяснять не буду. Там есть вкладка посещаемость в самом верху с лева.
Переходите по ней и у вас открывается статистика посещений вашего сайта и в самой низу статистики есть два пункта это Средняя длительность (мин.) и Просмотров на посетителя они то нам и нужны в них смотрите сколько времени в среднем человек пробыл на сайте сколько страниц в среднем просматривается за сутки.
Так же можно посмотреть и за месяц и за неделю для этого в верху статистику нужно переключиться и он покажет данный за месяц или неделю в соответствие с тем что вы выберите.
Как улучшить поведенческие факторы своего блога?!
Первое что нужно делать это стремиться улучшать внешний вид блога потому, что например если я перейду на какой-то сайт и он мне не понравится все будет криво, то я уйду с него и это будет отказ следовательно нужно делать так чтобы сайт нравился и людям и вам самому. Если же вы это сделать не можете, закажите подобную работу фрилансерам и они все сделают за вас и вы заплатите не так и много.
Второе, что должно быть обязательно на блоге это хорошая скорость загрузки всех страниц потому, что если скорость очень тормозит, то человек просто напросто может не дождаться и уйти с вашего блога, что следовательно опять показатель отказов. Чтобы улучшить скорость загрузки блога нужно использовать меньше плагинов, а больше делать кодом, оптимизировать изображения так же и сам код блога, меньше использовать виджетов а лучше вообще их не использовать и все элементы сайт бара вставлять вручную, и ещё не использовать всякие календари метки часы ведь они тоже очень нагружают блог.
Третье — это продумывать юзабилити блога, сделать так что бы люди могли находить легко информацию на вашем блоге использовать карту блога для людей использовать поиск по блогу, лучше сделать от Гугла или Яндекса так же давать ссылки на другие статьи что бы люди могли их видеть и переходить по ним.
Четвертый момент похож на предыдущий, но его то же следует записать отдельно и нужно обязательно использовать на блоге, он поможет вам сделать так, чтобы люди задерживались на вашем блоге и читали как можно больше страниц и следовательно увеличивалось время пребывания на сайте, это внутренняя перелинковка страниц блога, про неё я уже говорил.
Пятый пункт — это использование полезных ссылок на внешние ресурсы, то есть как я уже сказал будет лучше, если пользователь покинет ваш блог, уйдя с него на другой полезный и авторитетный сайт и именно для этого и нужно ставить ссылки на другие ресурсы.
Шестое — это видео и аудио в ваших статьях, нужно это для того что бы пользователь мог посмотреть какое-то видео следовательно он задерживается на вашем сайте что приводит к улучшение поведенческих факторов.
Седьмое — это кнопки социальных сетей про них я уже не однократно говорил и их нужно обязательно ставить на блог, они ускорят индексацию вашего блога и помогут продвинуть ваш блог вернее не они, а отклики с них. Также в некоторых случаях можно использовать плагин социальный замок.
Ну вот теперь вы все знаете и будете успешней вести свой блог.