В этой статье я расскажу про поведенческие факторы, которые используют Яндекс для ранжирования сайтов. Вся информация основана на моём личном опыте seo-оптимизация и продвижении.
Статья поможет вам разобраться в том, что нужно делать в первую очередь, чтобы сайт получал хорошие позиции. Я не претендую на максимальную экспертность, однако считаю что опыт может пригодиться всем.
Как поведение пользователей на сайте влияет на поисковую выдачу в Яндексе
Основным параметром эффективности работы поисковой системы является выдача правильной и качественной информации в ответ на поисковый запрос.
Если человек создал поисковый запрос и увидел ответ поисковой системы, потом перешёл на предлагаемый и получил там всю полезную информацию.
Это является сигналом, что сайт действительно выдаёт релевантную и качественную информацию.
В этом случае поисковая система выполнила свою задачу, именно так рассчитывается коэффициент полезного действия для Яндекса.
Если же человек увидел в поисковой выдаче какой-то сайт, перешёл на него, но не нашёл там ответа на свой запрос или там была информация, которая плохо отображается, не читается, может быть вообще любая причина.
Но человек однозначно тут же закрыл сайт и опять вернулся поиск Яндекса.
В этой ситуации для поисковика становится ясно, что предлагаемая интернет-страница не соответствует интересам пользователя.
Здесь можно сделать простой логический вывод:
Яндексу выгодно показывать те сайты, которые максимально эффективно отвечают на запросы пользователя и люди остаются на них продолжительное время, изучают и не возвращаются обратно в поиск чтобы найти другой ответ.
Вот и весь секрет.
Основные метрики:
- Процент отказов
- время нахождения на сайте
- количество просмотренных страниц
Эти данные удобно смотреть в Яндекс метрике. Вот пример сайта.
Google analytics отказы не посмотришь, так как он определяет отказ если человек посмотрел только одну страницу, а Метрика работает правильно, определяет отказы когда человек страницу загрузили тут же ушел.
Что делать чтобы улучшить поведенческие факторы
Если процент отказов слишком высокий, больше чем 20% то это для сайта плохо.
Для начала проанализируйте текущую ситуацию. Вам нужно будет проанализировать какие страницы дают самый большой процент отказов, затем подумать как их можно улучшить, чтобы они соответствовали поисковым запросам пользователя.
Если у вас контентный проект, то нужно просто посмотреть статью, заголовки, вступление не мешает ли что-нибудь чтению и так далее.
Если интернет-магазин, то нужно оптимизировать карточки товаров, чтобы человек получил как можно больше подробной информации. Чтобы ему например ещё показывались похожие товары, также он мог почитать отзывы либо посмотреть видео обзор.
Всё это может увеличить время нахождения на сайте, количество просмотренных страниц а также уменьшить процент отказов.
Всё это подразумевает кропотливую работу над своим проектом, однако это приводит самым лучшим и надежным результатом.
Хорошо также помогает трафик из социальных сетей.
Например у вас есть раскрученную группу ВКонтакте, вы можете опубликовать анонс своей статьи или нового товара. Подписчики будут переходить по ссылке на сайт, всё смотреть, изучать и возможно проявлять какую-то социальную активность.
Когда Яндекс замечает, что какой-то контент нравится людям, он сразу уже по-другому его воспринимает и старается поднять ему позиции.
Также оказывают положительное влияние социальные сигналы.
Например люди приходят на сайт пишут комментарии либо делают репосты, чтобы поделиться интересной информацией в социальных сетях.
Также влияние может оказать и реклама.
Например Яндекс Директ. Если вы хорошо настроите рекламную кампанию, то к вам попадут на сайт целевые посетители, они могут создать хорошие поведенческие характеристики.
Однако есть и обратная сторона медали, если реклама настроена некачественно, то будет много очень отказов.
За счет рекламы хорошо продвигать молодые сайты, вы можете создать эффективный ресурс, запустить рекламную кампанию и такие сайты Яндекс лучше воспринимает. Сразу их индексируют и возможно даст более высокие позиции, если люди с рекламы создадут хорошие поведенческие характеристики.
Можно ли накрутить поведенческие факторы?
Как только оптимизаторы поняли, что покупки ссылок недостаточно для эффективного продвижения интернет-проектов, сразу же появились специализированные сервисы и услуги накрутки поведенческих факторов, такие как например юзератор.
Честно говоря я не нашёл ещё ни одного проекта где накрутка дала ощутимый результат. Видел много сайтов где накручивают по 10000 просмотров каждый день по поисковым запросам, всё как положено.
Однако естественно трафика у них по-прежнему 0.
Сейчас поисковые алгоритмы настолько совершенны, что очень хорошо определяют накрутку и если поисковик об этом узнает, то как минимум не будет никакого эффекта, а как максимум сайт загудит под серьезный фильтр и никогда не вырастет своих позициях.
P.S.
Всё строится на финансовой логике.
Если людям нравится ваш сайт, то они с большей долей вероятности станут вашими клиентами.
Тоже самое можно сказать о Яндексе, если он выдает в ответ на вопросы пользователей хорошие, интересные ответы. А когда люди находят то что им нужно, они будут чаще пользоваться этой поисковой системой. А значит Яндекс будет больше зарабатывать денег.
Поблажек здесь нет ни на кого. К тому же интернет переполнен конкуренцией.
Поэтому единственным верным выходом из ситуации является кропотливая, правильная работа над своим ресурсом и отслеживание всех характеристик через систему веб-аналитики.
На поведенческие факторы сильно влияет Юзабилита сайта.
Итак, я расскажу о 10 «кошмаров» посетителя Вашего веб-сайта, которые сильно ухудшают поведенческие факторы.
Всплывающая реклама вообще без кнопки закрытия.
Вы фактически загоняете пользователя в угол и вынуждаете его кликнуть по Вашей рекламе. Затем ему нужно дождаться открытия того, что Вы там насочиняли. Закрываться это будет со злостью и не глядя, а в худшем случае человек прочтет, запомнит, возненавидит.
Вариант чуть терпимей – кнопка закрытия есть, но с хитростью. Либо не работает вообще, либо закрывается одна реклама с открытием вместо нее другой.
Последнее еще куда ни шло. Но лучше вообще не обманывайте людей, сделайте нормально закрывающуюся рекламу.
Реклама, убегающая от закрытия.
Кнопка есть, но в нее не попадешь, поскольку элемент меняет свои размеры или местоположение на странице. Комментировать даже не буду, поставьте себя на место пользователя, включите здравый смысл. И прогоните с работы того, кто способен считать подобное эффективной рекламой.
«Прыгающая» веб-страница.
Запрограммированный порядок загрузки элементов на странице должен быть приблизительно сверху вниз.
Больше всего нарушение этого правила раздражает на некоммерческих по своей сути страницах.
Пользователь находит нужный ему элемент, наводит на него курсор мышки, а элемент выскакивает из-под него, поскольку сверху догружается что-то еще. И так несколько раз.
Лишь отчасти с этим можно бороться настройками веб-браузера, которых, впрочем, не знают 99% обычных пользователей.
Самовоспроизводящиесязвуки на веб-страницах.
Не знаю ни одного адекватного человека со здоровой психикой (а Вам ведь такие нужны в постоянных посетителях и клиентах, правда?), которого бы не разозлил внезапный звук, источник происхождения которого теперь нужно еще поискать, оставив текущую работу.
Чтоб выключить и проклясть. Сделайте на заметной графической рекламе заметную кнопку «Прослушать» или вроде того, чтоб человек смог сознательно запустить процесс. О видео вообще молчу, оно способно просто заблокировать недостаточно подготовленный ПК.
Огромные изображения.
Необходимость прокручивать фотографию на мониторе стандартного разрешения очень раздражает пользователей.
Вероятно, у Вашего веб-дизайнера хороший большой монитор – но это до сих пор еще не такая уж дешевая и частая вещь.
И не забывайте о мобильных устройствах, доля которых растет молниеносными темпами.
Далеко не все браузеры настроены на автоматическое масштабирование, которое к тому же сильно загружает устройство. И очень немного пользователей способны это масштабирование включить.
Идеальны картинки, которые вмещаются в половину ширины экрана при стандартном его разрешении.
У большинства людей на экране открыто пару окон рядом. А самое правильное решение – сделать галерею уменьшенных изображений, ссылающихся на оригинальные.
Статическая широкая компоновка веб-страницы (ширина текста не подстраивается автоматически под изменяемую ширину страницы). См. пункт выше, он относится и к тексту.
Причем в большей степени, поскольку картинок на средней веб-странице обычно меньше, а на невидимые куски их часто можно плюнуть. А вот прокручивать для прочтения каждой строки текста…
Постоянное обтекание изображений текстом с разных сторон.
Такой текст воспринимается очень плохо, особенно когда стороны чередуются беспорядочно. Плюс см. два верхних пункта.
Светлый текст на темном фоне.
Нормальным людям такое читать сложно, что бы Вам ни говорили дизайнеры о том, как это оригинально и свежо. И выделит Ваш сайт из множества конкурентов. Выделит, только не в нужную Вам сторону. Сюда же отнесем всякого рода пестрые фоны, а также картинки в качестве фонов, если только они не сделаны грамотно совсем бледными и осветленными.
Максимальное затруднение скачивания для пользователя.
Если Ваша страница позволяет скачать файл, упростите этот процесс до минимума.
Понятно, нужна реклама, данные для рассылок… Но если пользователю нужно кликнуть больше трех раз, а ждать чего-то больше одного раза, то в большинстве случаев он плюнет, перейдя к следующей строке в списке выдачи поисковика.
Такой же эффект будет иметь требование регистрации с указанием большего числа параметров, чем произвольное имя и e-mail с собакой. Тогда уж лучше не делайте скачивания вообще, разве что Вам нужны простые посещения. Но и они скоро кончатся, поверьте, а время сайтов-однодневок прошло.
И завершим наш список слегка неожиданно – недатированным контентом.
Вам нужны хоть немного умные посетители? А такие понимают, что подавляющее большинство информации в сети (да и во всей современной жизни) актуально лишь в течении непродолжительного отрезка времени. Ставьте даты.
Хороших Вам посетителей и числом побольше!
Спасибо вам за ваши рекомендации.
«Я получила ценные советы по повышению видимости сайта в поисковой системе Яндекс. Статья помогла мне понять, какие действия нужно предпринять для эффективного продвижения и улучшения позиций в выдаче.»
«Важно понимать, что продвижение в Яндексе — это не только о ранжировании в поисковой выдаче, но и о создании качественного контента и привлечении целевой аудитории. Статья помогла разобраться в основных принципах продвижения и принять правильные решения для своего бизнеса.»
Яндекс — главный поисковик в России, поэтому важно оптимизировать сайты под его алгоритмы для успешного продвижения. Статья содержит полезные советы для этого.
«Советы по SEO-оптимизации всегда кстати, особенно если вы стремитесь к успеху в Яндексе. Не забывайте о важности ключевых запросов и качественного контента.»
Статья рассказывает о важности оптимизации сайта для поисковых систем, особенно для Яндекса. Рекомендации по выбору ключевых слов, наполнению контента, улучшению технических параметров помогут увеличить посещаемость и улучшить рейтинг сайта в поисковой выдаче.
об алгоритмах и методах продвижения сайтов в поисковой системе. Рекомендации для повышения позиций в поиске.
Отличная статья о продвижении в Яндексе! Все методы продвижения и алгоритмы поисковой системы были рассмотрены в деталях. Советы по улучшению позиций в поиске действительно полезны. Спасибо за информацию!
об оптимизации сайта и контента для повышения рейтинга в поисковых системах. Важность ключевых слов и ссылок.
Важно учитывать алгоритмы Яндекса при продвижении.
«Этот легкий и понятный гайд помог мне разобраться в продвижении в Яндексе. Советы, которые действительно работают!»
ознакомиться с методами и приемами оптимизации для достижения высоких позиций в поисковой выдаче. Важно учитывать особенности алгоритма Яндекса и правильно использовать ключевые слова.
Очень полезная статья! Узнал много нового о продвижении в Яндексе. Спасибо!