Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе

Автор статьи: Михаил Каржин. 

В этой статье я расскажу про поведенческие факторы, которые используют Яндекс для ранжирования сайтов. Вся информация основана на моём личном опыте seo-оптимизация и продвижении. 

Статья поможет вам разобраться в том, что нужно делать в первую очередь, чтобы сайт получал хорошие позиции. Я не претендую на максимальную экспертность, однако считаю что опыт может пригодиться всем.

Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе

 

Как поведение пользователей на сайте влияет на поисковую выдачу в Яндексе

Основным параметром эффективности работы поисковой системы является выдача правильной и качественной информации в ответ на поисковый запрос.

Если человек создал поисковый запрос и увидел ответ поисковой системы, потом перешёл на предлагаемый и получил там всю полезную информацию. 

Это является сигналом, что сайт действительно выдаёт релевантную и качественную информацию.

В этом случае поисковая система выполнила свою задачу, именно так рассчитывается коэффициент полезного действия для Яндекса.

Если же человек увидел в поисковой выдаче какой-то сайт, перешёл на него, но не нашёл там ответа на свой запрос или там была информация, которая плохо отображается, не читается, может быть вообще любая причина.

Но человек однозначно тут же закрыл сайт и опять вернулся поиск Яндекса. 

В этой ситуации для поисковика становится ясно, что предлагаемая интернет-страница не соответствует интересам пользователя.

Здесь можно сделать простой логический вывод: 

Яндексу выгодно показывать те сайты, которые максимально эффективно отвечают на запросы пользователя и люди остаются на них продолжительное время, изучают и не возвращаются обратно в поиск чтобы найти другой ответ. 

Вот и весь секрет.

Основные метрики:

  1. Процент отказов 
  2. время нахождения на сайте 
  3. количество просмотренных страниц

Эти данные удобно смотреть в Яндекс метрике. Вот пример сайта.

яндекс-метрика

Еще пример:Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе

 

Google analytics отказы не посмотришь, так как он определяет отказ если человек посмотрел только одну страницу, а Метрика работает правильно, определяет отказы когда человек страницу загрузили тут же ушел. 

Что делать чтобы улучшить поведенческие факторы

Если процент отказов слишком высокий, больше чем 20% то это для сайта плохо.

Для начала проанализируйте текущую ситуацию. Вам нужно будет проанализировать какие страницы дают самый большой процент отказов, затем подумать как их можно улучшить, чтобы они соответствовали поисковым запросам пользователя. 

Если у вас контентный проект, то нужно просто посмотреть статью, заголовки, вступление не мешает ли что-нибудь чтению и так далее. 

Если интернет-магазин, то нужно оптимизировать карточки товаров, чтобы человек получил как можно больше подробной информации. Чтобы ему например ещё показывались похожие товары, также он мог почитать отзывы либо посмотреть видео обзор. 

Всё это может увеличить время нахождения на сайте, количество просмотренных страниц а также уменьшить процент отказов.

Всё это подразумевает кропотливую работу над своим проектом, однако это приводит самым лучшим и надежным результатом.

Хорошо также помогает трафик из социальных сетей

Например у вас есть раскрученную группу ВКонтакте, вы можете опубликовать анонс своей статьи или нового товара. Подписчики будут переходить по ссылке на сайт, всё смотреть, изучать и возможно проявлять какую-то социальную активность. 

Когда Яндекс замечает, что какой-то контент нравится людям, он сразу уже по-другому его воспринимает и старается поднять ему позиции.

Также оказывают положительное влияние социальные сигналы.

Например люди приходят на сайт пишут комментарии либо делают репосты, чтобы поделиться интересной информацией в социальных сетях.

Также влияние может оказать и реклама.

Например Яндекс Директ. Если вы хорошо настроите рекламную кампанию, то к вам попадут на сайт целевые посетители, они могут создать хорошие поведенческие характеристики. 

Однако есть и обратная сторона медали, если реклама настроена некачественно, то  будет много очень отказов.

За счет рекламы хорошо продвигать молодые сайты, вы можете создать эффективный ресурс, запустить рекламную кампанию и такие сайты Яндекс лучше воспринимает. Сразу их индексируют и возможно даст более высокие позиции, если люди с рекламы создадут хорошие поведенческие характеристики.

Можно ли накрутить поведенческие факторы?

Как только оптимизаторы поняли, что покупки ссылок недостаточно для эффективного продвижения интернет-проектов, сразу же появились специализированные сервисы и услуги накрутки поведенческих факторов, такие как например юзератор.  

Честно говоря я не нашёл ещё ни одного проекта где накрутка дала ощутимый результат. Видел много сайтов где накручивают по 10000 просмотров каждый день по поисковым запросам, всё как положено.

Однако естественно трафика у них по-прежнему 0. 

Сейчас поисковые алгоритмы настолько совершенны, что очень хорошо определяют накрутку и если поисковик об этом узнает, то как минимум не будет никакого эффекта, а как максимум сайт загудит под серьезный фильтр и никогда не вырастет своих позициях.

P.S.

Всё строится на финансовой логике.

Если людям нравится ваш сайт, то они с большей долей вероятности станут вашими клиентами. 

Тоже самое можно сказать о Яндексе, если он выдает в ответ на вопросы пользователей хорошие, интересные ответы. А когда люди находят то что им нужно, они будут чаще пользоваться этой поисковой системой. А значит Яндекс будет больше зарабатывать денег.

Поблажек здесь нет ни на кого. К тому же интернет переполнен конкуренцией. 

Поэтому единственным верным выходом из ситуации является кропотливая, правильная работа над своим ресурсом и отслеживание всех характеристик через систему веб-аналитики. 

 

бокал

Автор статьи
Михаил Каржин
Автор блога. Хорошо разбираюсь в маркетинге, интернет продвижении и личной эффективности.
Написано статей 1255
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dramtezi.ru
Open chat
Нужна консультация?
Читайте ранее:
Способы продвижения товара
Способы продвижения товара

Статья поведает о том как продвигать любой продукт на рынке. Вот так!

Закрыть