Директ

Настройка рекламы в Яндексе

Как настроить рекламную компанию в Яндексе. Краткое пособие от специалиста.

Много полезной информации, а в конце статьи видеоурок. Естественно все в одной статье не расскажешь поэтому в тексте я даю ссылки на другие мои статьи, которые помогут раскрыть отдельные вопросы.

Основы.

Настройка рекламы в Яндексе достаточно тонкое дело, если подойти к нему необдуманно, грубо, без соблюдения принципов и без знания каких-то тонкостей, то можно просто слить весь рекламный бюджет впустую, получить клики по объявлениям и ноль продаж.

Яндекс – это крупнейшая поисковая сеть в рунете, которая охватывает огромное количество пользователей, миллионы людей пользуются поиском Яндекса.

Также в Яндексе есть своя дополнительная рекламная сеть (РСЯ), в которую входят другие тематические сайты, т.е. это социальные сети, форумы, блоги, сайты, новостные порталы и т.д., доски объявлений, т.е. это тысячи сайтов, которые устанавливают на своих страницах рекламу от Яндекса.

У нас есть два варианта размещения рекламы:

– поисковая реклама, т.е. когда мы в поисковые браузеры забиваем запрос и видим рекламное объявление;

– в рекламной сети Яндекса, когда мы создаем картинку, текст объявления и это все размещается на сотнях и тысячах других сайтов.

Подробнее про настройку рекламы в рекламной сети Яндекс можно почитать в этой статье, а про поисковую рекламу – здесь.

Еще Яндекс предоставляет дополнительную возможность по настройке рекламы вдогонку пользователя, например, если люди поискали наш товар, попали на нашу страницу, которая этот товар продает, и ушли так и  не купив, то мы можем им вдогонку послать какую-то рекламу, это называется ретаргетинг.

Ретаргетинг позволяет возвращать посетителей на свой сайт и им допродавать. Например, если человек добавил товар в корзину и ушел, можно показать ему специальную рекламу, где сказать о том, что мы сохранили ваш заказ, вернитесь, и человек вернется его дооформит. Подробней об это тут.

Также нужно понимать что успех любой рекламы зависит от привлекательности для покупателя нашего товара, от его преимуществ перед конкурентами. От Яндекса мы получим людей готовых купить, но вот купят они или нет зависит уже от сайта.

Как настраивать.

 У нас есть три вида рекламных кампаний, которых можно настроить в Яндексе: поиск, РСЯ и ретаретинг.

По поводу настройки тут есть два варианта. Либо обучаться самому, дело это не одного дня, нужно изучить много обучающих материалов, либо пройти профессиональный обучающий курс, тогда уже можно самостоятельно настраивать рекламы.

Либо нанять специалиста, который все сделает для вас.

 

Если посмотреть этапы настройки рекламы в Яндексе, то нужно, прежде всего, собрать ключевые фразы, для этого в Яндексе есть специальный сервис Яндекс.Wordstat, как это сделать, можно прочитать в этой статье.

После того, как у нас собраны фразы, мы должны отсеять те слова, которые нам не нужны, т.е. мы понимаем, что есть какие-то поисковые запросы, с которыми люди ищут наш товар.

Например, купить сапоги, а есть запросы, люди ищут не совсем тот товар, который мы продаем, а что информационное, например «как выбрать сапоги», такой запрос в рекламу лучше не брать, так человек не планирует ничего покупать. Вообще это достаточно обширная тема и лучше про это почитать отдельно.

В общем, настройка рекламы занимает некоторое время, для запуска необходимо, что бы на сайте обязательно была установлена статистика, например, Яндекс Метрика настройка целей.

Это позволит потом собрать необходимые данные и отключить то, что не работает.

Т.е. первоначально настроенная реклама не может приносить хорошие результаты, редко так бывает, что вы настроили, запустили и забыли. Как правило, бывает по-другому, реклама начинает идти в минус, либо в ноль, либо давать лишь небольшую прибыль, получается, нам все нужно оптимизировать.

Оптимизация – когда мы отключаем какие-то неработающие элементы, потому что понятно, что люди, которые приходят на сайт, не все будут покупать, и разные ключевые фразы будут давать нам разных покупателей.

Нам нужно избавить свою рекламу от тех фраз, которые нам не дают покупателей, и оставить только те фразы, которые позволяют нам получить хороших клиентов.

Это дело серьезное, к которому нужно подходить ответственно, продумывать внимательно тексты объявлений, собирать ключевые фразы, разбивать их на логические группы, ориентироваться на свою целевую аудиторию, изучать конкурентов.

Единственным минусом рекламы в Яндексе является то, что она является «перегретой». Там используется аукционная система, чем больше рекламодателей, тем выше будет цена за клик по объявлению.

Про аукцион можно здесь почитать.

Также нужно создавать качественные объявления, потому что в Яндексе есть две стратегии: либо думать головой и продвигаться, продумывая различные стратегии, либо продавливать деньгами, что может быть очень дорого и невыгодно.

Про составление объявления я подробно все описал в этих двух статьях:

Основы объявлений для Я.Директа

Объявления для РСЯ

Самый лучший вариант – кому-то делегировать эту настройку, потому что это довольно «муторное» дело. На этом все.

 

Также смотрите видео как все быстро настроить: