AdWords

Настройка Гугл Адвордс

Настройка Гугл Адвордс ( Google Adwords)

 

Основы настройки Google AdWords.

 

В интернете большое количество различных обучающих материалов по настройке рекламной кампании в Google, все они дают советы и рекомендации, часть из которых является практичными эффективными, другая часть уже устарела. Я же поделюсь с вами только свежей информацией, являющийся самой актуальной на данный момент.

В этом разделе обучающей статьи я расскажу об основах, о фундаменте, который необходимо заложить перед тем как запускать свою рекламную кампанию в Гугле.

Здесь будут рассказаны простые вещи, которые обладают высоким потенциалом в плане роста эффективности вашей рекламы. Я постараюсь жить всю информацию кратко и по сути, без лишних слов.


Стоимость привлечения клиента

Основная проблема в продвижении бизнеса это стоимость привлечения клиента.

Бывает так что реклама становится нерентабельной, так как стоимость одной заявки на сайте очень высока. Это является основной причиной почему часть бизнесов прогорает.

И вы должны понимать этот момент, реклама прежде всего ваши деньги и вы должны смотреть на неё с точки зрения эффективности вложения денег, оценивать возврат инвестиций на каждом этапе. И просчитывать стоимость привлечения клиента.

Допустим по вашим рекламным объявлениям было 100 кликов, а из этих кликов Вы получили 3 заявки, при этом из трех заявок у вас оплачена только одна.  Мы знаем что каждый клик стоил 20 руб и понимаем, что 100 кликов  стоили 2000 руб. и одна оплачена заявка нам обошлась тоже в 2.000 руб.

Вот мы посчитали сумму привлечения одного клиента, сравниваем её с нашим доходам от продажи продукта, если доход больше 2000 то всё хорошо. Если меньше, то у нас проблемы с привлечением клиентов из интернета.

Заранее очень сложно прочитать эти цифры. Нужно обязательно запускать тестовую в компанию, получать 100, 200 или 300 криков и уже на основании этих данных определить финансовые показатели.

Вообще вы должны представлять себе  цикл покупки. Его схематически можно изобразить так как на рисунке. Это воронка продаж. Она широка в начале, у нас идёт много посетителей на сайт, но узкая в конце, только часть людей что-то покупают, также нужно учитывать что возможны повторные покупки.

путь к покупке

Нужно понимать этот принцип и дальше мы рассмотрим как наладить привлечение клиентов из рекламы в Google.

Уникальное предложение.

В идеале мы должны сформировать уникальное торговое предложение для наших покупателей. Основная проблема в большом количестве конкурентов, среди которых нужно как-то выделяться.

Когда у покупателя большой выбор и все предложения похожи, то ему выбор сделать очень сложно. И он будет ориентироваться на тех у кого предложение самое лучшее. Для того чтобы создать свое уникальное предложение, нужно пройти два шага.

Факторы принятия решения.

Нужно разобраться с тем что мы продаем, какую аудиторию мы будем привлекать рекламы в Гугл Адвордс.

У каждого покупателя будет свои критерии определения выгодной сделки. Для каких-то людей это будет цена, для других доставка, комплектация, эксклюзивность, поддержка, дополнительные услуги, надежность компании.

Факторов может быть очень много и не всегда основными из них являются цена, тут все зависит от того что вы продаёте и для кого.

Прежде всего ваш сайт должен вызывать доверие и давать выгодное предложение.

Нужно подумать о том, что привлечет в первую очередь покупателей, для этого можно проанализировать то, что люди пишут в интернете о вашем продукте либо о сходных продуктах. Важно понять что их интересует в первую очередь.

Можно почитать отзывы, обсуждения на форумах, комментарии к видео на Ютюбе и другие материалы. Это небольшое маркетинговое исследование, которое поможет определить зацепки.

Приведу один небольшой пример.

Продажа велосипедных тренажеров. Было несколько гипотез, что сильно будет интересовать покупателей, это и модель и стоимость. Но были проанализированы отзывы и там нашлось много сообщений о том, что людей больше всего интересуют удобство сидушки, это был самый больной вопрос.

На некоторые продукты можно найти такие отзывы на основании которых можно создавать продающие тексты и объявления, то есть люди там пишут всё что наболело и что их интересует в плане решение их проблемы.

Второй шаг это анализ конкурентов.

Нужно обязательно посмотреть на то какие еще сайты рекламируется в AdWords и  Яндексе. Проанализировать то как оформлены их сайты, и как они пытаются привлечь покупателя, какие факторы принятия решения у них закрытый на сайтах, какое у них уникальное предложение.

Можно составить табличку конкурентов и их показатели. Потом нужно анализируя всю информацию попытаться сделать свое предложение лучше чем у конкурентов, это может быть сложно вопросом, но здесь нужно включить свой интеллект и генерировать новые идеи.

Эти шаги являются обязательным условием достижения успеха в рекламе, если запустить рекламу в Гугл Адвордс на неподготовленный сайт,  то конечно получим много посетителей, с нас будут списываться деньги, наш бюджет будет таять на глазах, но звонков и заявок будет мало.

Поэтому нужно сначала сделать качественную подготовку к рекламе, потом запустить тестовую рекламную кампанию, проанализировать полученные результаты. Если вас всё устроит, то уже запускать полномасштабную рекламную кампанию.

Вот такой простой алгоритм, это Форма успеха в рекламе для Гугл Адвордс.

Установка систем аналитики.

То что нельзя измерить нельзя улучшить.

Вот основной постулат интернет аналитики. Вы должны четко понимать какие действия приносят вам результат, а какие нет.

Для этого нужно обязательно установить систему аналитики на ваш сайт и настроить отслеживания целей.

Цель – это действия для которого создан сайт, это может быть оформление покупки, добавление товара в корзину, заказ обратного звонка, звонок с сайта, заполнение формы заявки.

Это основное действие которое ведёт к покупке.

Можно установить Google analytic, или настроить отслеживание конверсий в рекламном кабинете адвардс.

Пример настройки отслеживания конверсий.

отслеживания целевых действий на сайте.

AdWords

Мы можем настроить отслеживание конверсии на любые действия, это заполнение заявки, нажатие кнопки, звонок с сайта установка приложения. Соответственно мы выбираем то, что нам нужно и проходим следующие шаги. Интерфейс интуитивно понятен, скриншоты просто для примера, чтобы вы смогли сориентироваться.

AdWords

 

AdWords

AdWords

 

Получив код на последнем этапе, мы должны установить его на сайт. Если вы не знаете как это делать, то обратитесь к квалифицированному специалисту тому, кто занимается разработкой вашего сайта.

AdWords

 

Алгоритм настройки Гугл Адвордс.

Реклама в Google предоставляет нам широкие возможности. Вот пример того как можно рекламировать свои продукты в Гугле. Здесь перечень всех рекламных возможностей, которые у нас могут быть.

Рекламные возможности Google AdWords

Более подробно о возможностях можно прочесть в этой статье.

Сбор слов

Первые шаги – это сбор слов, для этого  может инструмент Google  или Яндекс вордстат.

Важно собрать те ключевые фразы, которые используют покупатели для поиска решения своей проблемы, а также минус слова, те запросы по которым мы не хотим, чтобы наши реклама показывалась, это нецелевые запросы.

У нас должно быть в итоге два списка, ключевые фразы для рекламы и   минус-фразы  чтобы отсечь не целевую аудиторию.

Этот этап достаточно сложный, чтобы вам лучше разобраться я написал отдельный материал на эту тему.

Вот здесь вы можете более подробно ознакомиться:  Сбор слов для Google AdWords.

Прочтите эту статью и вы поймете все нюансы, которые вам нужно знать при работе со словами в Гугле.

Настройка поисковой компании.

Когда человек хочет что-то купить или решить свою проблему, он начинает создавать поисковые запросы в поисковой системе Google. И в ответ ему показывается примерно вот такие объявления.

Рекламные возможности Google AdWords

При этом объявление содержит ответ на его запрос, они предлагают ему решение.

 

Мастерская контекстной рекламы

Курс обучения продвинутой настройке Яндекс.Директ

Аккаунт Яндекс Директ без НДС NEW!

Аудит контекстной рекламы Я.Директ и G.Adwords

 

Заголовок начинается с поискового запроса, чтобы человек понял что это именно то что ему нужно. Если он ищет установка пластиковых окон, то в заголовке будет также написано установка пластиковых окон, а затем будет идти преимущества и дополнительные факторы, которые могут человека заинтересовать.

Вот основной принцип создания объявлений для поисковой рекламной кампании.

Настраивать можно по-разному.

Можно делать так для каждого поискового запроса, создавать отдельные объявления, то есть относить поисковые запросы и объявления один к одному.

В этом случае мы получим достаточно большую компанию, которая будет точно отвечать на поисковые запросы, но будет большая и неудобная в управлении.

А мы понимаем что скорее всего нам придется в дальнейшем работать с нашей компанией, чтобы на основании данных аналитики какие-то объявления отключить либо изменить.

Можно использовать второй подход и группировать наши ключевые фразы в группы, то если ли у нас “установка пластиковых” окон, то все фразы в основе которых слова “установка пластиковых окон” мы можем собрать в отдельную группу и на неё настроить два -три рекламных объявлений.

У нас получится группа объявлений в которой есть несколько ключевых фраз 5 -10 или 15, эти фразы однотипные и на каждую группу у нас показываются 2-4 объявления.

Это обеспечит компактность рекламной кампании, а также то что мы будем тестировать различные варианты объявлений, что позволит нам в будущем выявить наиболее эффективные. То есть те которые будут привлекать больше внимания пользователей и наберут хорошие показатели.

От того насколько наше объявление будут качественными, то есть насколько будут хорошо люди по ним кликать зависит в целом то сколько мы будем платить за эти клики, чем лучше наша реклама тем дешевле нам будет нам обходиться.

Более подробно Вы можете прочитать об этом в статье: аукцион Google AdWords.

Соответственно мы можем заранее определить структуру нашей компании, вот как показано на примере.

Подбор слов для Google AdWords

Здесь важно тактическое распределение ключевых слов по группам, а также распределение различных тематик по разным компаниям или аккаунтам.

Более подробно о том как грамотно настроить поисковую рекламную компанию вы можете узнать из этой статьи.

 

Настройка КМС

Множество сайтов самых разных тематиках и посещаемости сотрудничают с Google. У него есть специальная партнерская программа для владельцев сайтов, Google размещает на этих сайтах рекламу в виде картинок с текстом или баннеров, часть дохода он платит владельцам сайтов.

Это и есть КМС – контентно-медийная сеть.

Реклама здесь можно запускать в нескольких форматах, это адаптивные графические объявления, и баннерная реклама.

настройка кмс

 

Отличие в том, что здесь намного дешевле клики, но и аудитория более холодная.

Если на поиске люди нацелен на то, чтобы решить свою проблему, то при рекламе в КМС, мы показываем объявления  аудитории, которая занимается другими делами. Они могут читать новости, какие-то статьи и другие материалы и вовсе не интересоваться поиском продуктов и услуг.

Форматы баннеров

 

 

Google определяет интересы этих людей, анализирует, то на каких сайтах они были, какими тематикам и продуктами они интересуются и на основании этих данных он показывает им соответствующие рекламные объявления.

Настройка рекламы в КМС достаточно сложный этап, всё настроить очень просто, там  понятный интерфейс и не нужно собирать много ключевых слов.

Однако это именно то место где большинство рекламодателей запросто сливают свои деньги без получения какого-либо положительного эффекта.

Поэтому к настройке нужно подходить обдуманно и с осторожностью.

Я создал отдельный материал на эту тему и рекомендую вам с ним ознакомиться: Как настроить рекламную кампанию в КМС.

После прочтения вы будете лучше разбираться в этом вопросе.

Также если Вам необходимо грамотная настройка рекламной кампании в Google, то обращайтесь ко мне более подробно можно узнать здесь.

Ремаркетинг

Когда человек по рекламе попал на наш сайт, он ознакомился с нашим предложением и у него есть выбор либо купить сразу либо отложить этот процесс на потом.

Большая часть людей откладывает на потом, при этом их может что-то отвлечь либо они могут просмотреть сайты конкурентов или просто берут время на подумать.

В Google есть специальный инструмент, который позволяет показывать рекламу тем людям, которые уже посещали ваш сайт.

Он называется ремаркетинг.

Суть здесь в том что путем такой рекламы мы пытаемся вернуть людей на сайт и мотивировать их оформить покупку.

Этот подход помогает увеличить количество заявок. Его нужно обязательно использовать как дополнительный инструмент.

Ремаркетинг будет догонять человека где бы он не находился, на различных сайтах которые он будет посещать, ему будет показываться наши рекламные объявления.

О настройке ремаркетинг я уже рассказывал в этой статье.

Эпилог.

Итак,  прочитав эту статью и все статьи ссылки на которые я указал в тексте Вы получили знания, которые позволят вам грамотно и эффективно настроить вашу рекламную кампанию в Google AdWords.

Конечно многие нюансы детали я не раскрыл, так как сам формат текста этого не позволяет. Да и писать пришлось бы слишком много, а люди как известно сейчас много читать не любят.

Чтобы вы смогли получить более профессиональные знания я подготовил специальную обучающий курс, после которого вы сможете стать профессионалом настройки рекламы в Гугле, более подробно вы можете узнать здесь.

Также если вам нужна помощь в настройке, то вы можете мне написать заявку на этой странице и я помогу вам решить вашу проблему.

Успехов вам в продвижении бизнеса в интернете, хороших продаж и высоких прибылей. Читайте мой блог dramtezi.

 

P.S.

Чуть не забыл сказать, что помимо того что вы должны создавать несколько вариантов объявлений и тестировать их, чтобы найти лучшее.

Нужно проводить тестирование сайта, пробовать разные заголовки, разные картинки, призывы к действию и т.д.

Такой подход помогает выявить варианты обладающие наибольшей конверсией.

Бывают ситуации когда люди просто меняют текст призыва к действию, который написан рядом с кнопкой оставить заявку и конверсия сайта вырастают два раза. То есть, раньше было 4 заявки на 100 кликов, а стало 8.

Это соответственно сразу уменьшает рекламные расходы ровно в 2 раза.

Рост конверсии сайта прямой путь к увеличению вашей прибыли.

Также другой нюанс состоит в том, что вы должны продумать то как вы будете общаться с клиентом. У людей может могут возникать возражения, то есть сомнения, которые будут препятствовать успешному заключению сделки с ними.

Наиболее грамотный подход это подготовить специальный скрипт продаж, который позволит обучить менеджеров и поможет повысить конверсию заявки в оплаченный заказ.

Это очень важно.

Более подробно о том что такое скрипты продаж и как его создать прочитайте в этой статье.