Настройка Директа своими руками. Видео обучение.

Все разложено по полочкам….

Из названия вы поняли, что речь пойдет о том как все сделать самому без привлечения платных специалистов по настройке.

По сути это курс обучения, мало текста, но много видео, которое поможет все понять, а если что-то останется не понятым, то можете записаться на мою консультацию по вопросам настройки Яндекс Директа.

 

Итак, начали…

Сначала небольшая вводная.

Это информационно-обучающая статья, в которой я расскажу, как можно самостоятельно настроить контекстную рекламу в системе Яндекс Директ, на что нужно обратить внимание в первую очередь, что является главным, какие факторы второстепенные, какие есть этапы настройки, и с чего нужно начинать.

Итак, первый вопрос — Сложно или нет?

В принципе, настраивать Директ — это не сложно, все это сводится к каким-то рутинным операциям.

Часть из которых можно легко автоматизировать.

НО

Здесь нужно понимать саму стратегию: что главное в настройке, что делает рекламу успешной.

Также надо разбираться непосредственно в своей модели продаж, проанализировать конкурентное окружение, понять покупательский спрос.

Что делает реклама?

Поговорим о смыслах…

Её цель просто привести заинтересованных покупателей на ваш сайт.

А вот будут они покупать с этого сайта или не будут, зависит уже не от Директа и не от настройки рекламы.

А от сайта, от его способности конвертировать посетителей в покупателей.

Здесь уже играет роль тот продающий текст и те продающие элементы, которые непосредственно находятся на сайте. Человек читает текст, оценивает предложение и решает — покупать ему здесь, либо еще пойти поискать.

Сделаем первый вывод, который поможет нам разобраться в сути.

Поэтому, прежде всего, нужно определиться со стратегией, создать какую-то гипотезу, если вы впервые запускаетесь.

Сделать какую-то тестовую рекламную кампанию, взять какие-то горячие ключи, т.е. купить, заказать, с наименованием вашего товара и посмотреть — будут покупать или не будут.

Посмотреть примерно, сколько будет стоить цена за клик, сколько с вас Директ будет снимать и какая конверсия у продающего сайта.

Вот это какая-то стратегия. Потом совершенно отчетливо можно понимать всю картину. Расширять рекламную кампанию, добавлять больше ключей, и соответственно все оптимизировать.

Также нужно понимать, что в директе можно добиться успеха либо своим умом, то есть качеством рекламной компании или деньгами, повышая ставку.

Для разогрева посмотрите видео о том как работает аукцион в Директе.

С чего нужно начать настройку Директа? 

Если вы решили сделать все самостоятельно, есть такие этапы, которые проходят, чтобы настроить действительно качественную рекламу.

В любом случае своими руками нужно настраивать, если вы ограничены в бюджете. Даже, если Вы в бюджете не ограничены, есть смысл самому настроить, что бы во всем разобраться, учесть различные нюансы и все сделать скрупулезно. Потому что, часть исполнителей, которым можно поручить настройку, могут сделать неэффективно, а просто взять деньги, настроить некачественно, взять какие-то не те ключи, плохо проработать минус-слова. Есть такие моменты.

Итак, этапы настройки Директа.

Прежде всего мы начинаем анализировать конкурентов. Для этого можно использовать специальные сервисы, можно просто поисковые выдачи посмотреть, по Вашим основным ключам, кто там крутится в Директе. Нужно посмотреть, какие у них сайты, что они пишут в своих текстах объявлений.

Более подробно про анализ конкурентов будет в этом видео.

 

 

Дополнение к видео.

В плане анализа конкурентов, мы должны хорошо проанализировать свой сайт.

Сравнить его с сайтами конкурентов, потому что сейчас продажи идут в интернете, многие покупатели просто берут, открывают сразу пять-шесть сайтов и между собой их сравнивают. Смотрят, где лучше предложение, не только по цене, а какие-то другие качества продукта, какие-то дополнительные выгоды, сервис, гарантия, доставка и т. д. начинают играть главенствующую роль.

Поэтому нужно сравнить свой сайт с сайтами конкурентов, выявить недостатки у себя и как-то их исключить.

Прописать лучше выгоды, создать уникальное предложение, которое должно зацепить потенциального покупателя. Если не сделать эти два пункта, то вообще нет смысла Директ настраивать. Это просто будет бесполезный труд, потому что это будет слив бюджета. Люди будут приходить, кликать по объявлениям, попадать на сайт и не будут покупать.

Такая ситуация очень часто бывает. Поэтому нужно внимательно смотреть сайт.

И второй пункт — установить систему аналитики. Установить Яндекс Метрику, настроить цель.

Это нужно сделать для того, чтобы Вы потом смогли проанализировать тех людей, которые купили или не купили, посмотреть по каким ключевым фразам они пришли, какие рекламные объявления сработали, какие не сработали. Соответственно, то что не работает — Вы отключаете, то что работает — может ставку поднять, что бы лучше показывало по этим словам. Это такая простая оптимизация.

После этих этапов Вы начинаете собирать ключевые фразы. Соответственно, если Вы для поисковой кампании собираете, там есть свои нюансы, если для рекламы в РСЯ, то там свои нюансы.

В этих  видео будет рассказано, как собрать ключи для Директа.

 

 

 

Следующий этап.

 

После того, как у Вас готовы ключевые фразы, Вы проанализировали конкурентов. Вы можете прикинуть тексты объявлений, подумать о том, какие выгоды будут у Вас в текстах. Это очень важный момент так как от объявления очень многое зависит.

Можете посмотреть в этих видео, как все сделать правильно.

 

После этого Вы можете запустить тестовую рекламную кампанию. Оценить потребительский спрос, посмотреть, какую играет роль конкурентное окружение на цену за клик. Сколько Директ в реальности снимает.

Можно сделать некий замер, чтобы понять действительно, как пойдет Директ. Может быть слишком дорого в Директе, может быть есть смысл в Google настройку сделать.

После того, как Вы определились, разбили слова на какие-то группы, сделали группы, горячие запросы — купить, заказать и т. д., теплые запросы с наименованием товара, собрали минус-слова, хорошо их проработали, посмотрели.

Теперь рассмотрим собственно настройки компании в интерфейсе Директа

И все, Вы запускаете рекламную кампанию, у Вас настроенная аналитика, настроены цели. В Яндекс метрике Вы понимаете, какие фразы у Вас хорошо отрабатывают, а какие ключевые фразы у Вас отрабатывают в минус.

 

Как сделать рекламу в Директе эффективной. Секрет успеха.

Успех зависит от оптимизации, которую можно проводить по нескольким уровням — смотреть по времени суток, если Вы заметили, что с 10:00 до 12:00 покупатели плохо покупают, можете в это время понизить ставки, может еще что-то сделать.

Также можете посмотреть по регионам, если Вы по всей России показываетесь, то можете увидеть, с каких-то регионов идут, с каких-то плохие версии или, допустим, вообще продаж нет.

Все это можете оптимизировать. Если рекламная сеть Яндекса, то смотрите по площадкам. Там, где много показов, но нет кликов или много кликов, но нет продаж — это все Вы отключаете. И так далее смотрите по ключам, смотрите по объявлениям.

Если где-то видите, что немножко в минус уходите, может быть нужно посмотреть ключевые фразы, как-то их уточнить, нужно проанализировать тексты объявлений, что-то улучшить, переписать.

Оптимизация видео

В целом еще можно посмотреть видео — Как правильно оптимизировать компанию.

 

Как научиться настраивать Директ своими руками на профессиональном уровне.

Нужно понимать свою модель продаж, анализировать конкурентов, делать лучшее предложение, чем конкуренты, внимательно собирать ключевые фразы и прорабатывать их минус-словами. Тестировать, смотреть, что-то отключать, где-то ставку повышать, где-то ставку понижать, т.е. грамотно оптимизировать.

В принципе, это все нюансы настройки Директа самостоятельно, без привлечения специалистов.

 

Чтобы получилось все эффективно, конечно лучше всего пройти обучение, например, у меня.

Либо кому-то поручить эту настройку, а потом просто заняться оптимизацией рекламной кампании самостоятельно.

Конечно, Яндекс проводит какие-то обучающие курсы, в youtube видео полно ( например, можете подписаться на мой канал, там много всего интересного), но лучше комплексно пройти какое-то обучение специализированное, разобраться в нюансах и уже потом, с каким-то багажом знаний будет намного проще настроить рекламную кампанию самому.

Также хочу заметить, всем людям, которые занимаются продажами в интернете, у которых есть свои интернет-магазины, свои продающие страницы, нужно разбираться в основах маркетинга, понимать, как работает контекстная реклама, как делать рекламу успешно, ее оптимизировать.

Какие есть показатели качества рекламы, как вообще оценивать, что такое возврат инвестиций, стоимость привлечения клиентов и т.д.

Все интернет-предприниматели должны обладать этими знаниями, тогда более эффективно можно собрать команду специалистов, которым можно поручить настройку. Можно эффективно, адекватно оценивать работу других специалистов.

Лучший вариант, конечно, пройти обучение и потом, либо кого-то нанять, либо все своими руками сделать в плане настройки.

 

Также по теме:

У кого заказать настройку Директа. Варианты.

Как установить цели в Яндекс Метрике.

 

Дополнительное видео:

 

Принцип Паретто в Директе.

 

7