Настройка Директа 2017. Что появилось нового.

Что нового, что изменилось, на что следует обратить внимание, что осталось, как и раньше. Как правильно настраивать рекламу.

Это информационная статья из которой вы сможете узнать о последних важных изменения в Яндекс рекламе, это не курс обучения по настройке, вы можете освежить свои знания или узнать  о новых инструментах.

Содержание:

Что нового

Рекомендации по настройке.

Дополнительная информация

 

Что нового?

В Директе в 2017 году произошли некоторые изменения, которые могут оказать влияние на настройку рекламных кампаний. Директ постоянно, регулярно меняется, но, в принципе, эти изменения поступают постепенно, и если отслеживать в своем аккаунте раздел «Новости», то можно долговременно о них узнавать.

Вообще реклама в Яндксе на данном этапе это полноценный performance маркетинг, это платформа мультиформатного размещения, но также это инструмент, за которым нужен глаз да глаз, ибо он так и норовит слить ваши деньги.

Performance Marketing

Мало показов.

Из интересных изменений в 2017 году, то, что было в январе, это новый статус для групп объявлений, который называется «Мало показов». Естественно, как пример, Яндекс берет новое у Google Adwards, там тоже есть такой статус, только он применяется для ключевых фраз.

Что это меняет?

Он, вообще, почему сделан, все знают, что для поисковой рекламной кампании используется принцип «одна группа объявлений – одно ключевое слово» для достижения большей релевантности эффективности, соответственно, это повышает нагрузку на сервер Яндекса, так как создается очень много объявлений, очень много групп, поэтому они решили с этим бороться и отсекать малоэффективные фразы, т.е. фразы, по которым пять показов, три показа, а также   фразы, по которым ноль показов.

Сейчас эти фразы не будут работать, по ним будет включен статус «Мало показов». Выход из ситуации – создавать полноцельные группы объявлений, об этом можно прочитать в этой статье.

Поэтому рекомендую провести аудит своих компаний в Директе, на предмет выявления ключей не участвующих в аукционе и собрать их в грпуппы.

Да и вообще стратегия одно объявление – одно ключевое слово, уходит в прошлое. Теперь гораздо эффективней создавать полноценные группы объявлений, а для заголовка использовать шаблон.

Минимальный платеж

Не так давно изменился минимальный платеж в Яндекс Директе, теперь он составляет 1000 рублей, а не как был раньше 300.

Новый таргетинг для медийной рекламы.

Что еще интересного появилось? В феврале: запустили интересный таргетинг для тех, кто уже видел баннер. Баннерная реклама, т.е. медийка в Директе,теперь есть таргетинг который ориентируется на тех, кто уже видел нашу рекламу, показывать ему какую-то другую рекламу, это если вкратце.

Также появились новые форматы графических объявлений в конструкторе Директа, это незначительные изменения, и расширенный геотаргетинг, который был введен в 2016 году, взят из Google, он теперь будет применяться, работать и в рекламной сети Яндекса.

Новая корректировка ставок.

В настройках гео таргетинга, появилась возможность

Теперь можно уменьшать ставку (максимально на 90%) для любого региона или её увеличивать (до 1200%). Это позволяет более гибко оптимизировать свою рекламу, да и еще одна причина не разбивать компании по регионам, как это еще делают многие по старинке.

А расширенный гео таргетинг теперь работает и в рекламной сети.

настройка директ 2017

Больше не будет стратегии показ в блоке по минимальной цене.

Стратегия долгое время бывшая самой эффективной, теперь вовсе исчезнет из параметров компании. Теперь будет только одна ручная стратегия, для показов на максимально возможной позиции.

Это решение объясняется тем что стратегия показа на минимальной позиции стала не актуальна в рамках действующего аукциона. И в Директе от ней решили полностью отказаться.

 

Трафик.

В плане трафика пока все также, но могут быть изменения.

Аудитория осталась та же, т.е. поисковик Яндекса за последний месяц на 1% уступил Google, в целом, трафик на десктопах у него почти в два раза больше, чем в Google.

По мобильным показам Google превышает Яндекс, тоже где-то раза в два больше у гугла аудитории на мобилах. Но сейчас Google заплатили штраф антимонопольный, и на android-устройствах не будет предустановленного поиска от Google, там будет, наверное, какой-то выбор. Поэтому скорее всего, скоро изменится положение, у Яндекса станет больше мобильного трафика.

Также, с недавнего времени, Яндекс под запретом на Украине, а граждане этой страны теперь не смогут пополнять баланс с украинских карт.

Аккаунты без ндс.

Еще в прошлом году за счет них можно было неплохо экономить, особенно тем, у кого большие бюджеты. Теперь же пополнять такой аккаунт картами российских банков нельзя. А заводить зарубежную получается дорого, много потерь на конвертации и комиссии за платеж.

Однако аккаунты без ндс по прежнему актуальны, можно использовать особые аккаунты и пополнять их через PayPal, только баланс будет в долларах, за то никакого НДС. Подробней в этой статье.

Поведенческие факторы в ранжировании рекламной выдачи

Теперь поведенческие факторы и в рекламе. Яндекс будет учитывать поведение и предпочтения пользователей при показах им объявлений. Например если кому то очень по кайфу скидки и халява, то Яндекс будет постоянно подсовывать такому пользователю объявления со скидками и бонусам.

Так что теперь при написании объявлений нужно дважды подумать, так как от того что вы напишите в объявлениях реально зависит кто конкретно попадет вам на сайт. Или делать сплит тесты, 2-3 объявления и смотреть потом какое лучше работает.

4 объявления в спецразмещении

Теперь по многим запросам можно увидеть не три, а четыре объявления как в Google Adwords. Пока это не по всем запросам, но скоро думаю это будет нормой.

Новый формат объявлений

Пожалуй это одно из самых грандиозных изменений в 2017 году. Теперь у нас есть два заголовка по 35 символов и больше символов в тексте, но и это не все, теперь знаки препинания не учитываются. Можно больше текста написать!

Подробно об этом в этой статье.

РСЯ- Видеодополнения

Теперь можно запускать полноценную видео рекламу, есть встроенный конструктор на котором можно создавать видео рекламу.

Настройка Директа 2017

Получается довольно неплохо, если есть свой видео ролик, то можно использовать его, если нет, то там более тысячи шаблонов, которые могу вам подойти.

Более подробно можно прочесть в статье: Видоедополнения в РСЯ,

В общем это все существенные изменения в Яндексе за 2017 год, которые я зафиксировал на момент выхода в свет этой статьи, будет что-то еще я об этом напишу.

 

Как настраивать Яндекс Директ в 2017 году.

Можно забыть о принципе 1 ключ одно объявление для поисковой компании, проще и эффективней делать группы объявления используя шаблон.

В связи с тем, что был запущен новый аукцион тоже достаточно давно, нужно акцентировать внимание на создании качественных объявлений, используя все расширения,

Потому что еще не все рекламодатели учитывают изменения, которые были в 2016 году, например, такие как отображаемая ссылка, уточнение. У многих объявления показываются по-старому, т.е. там текст объявления и быстрые ссылки. Нужно использовать все расширения максимально, при этом мы будем получать некоторое конкурентное преимущество перед другим участниками аукциона, объявления со всеми расширениями будут кликабельней.

Также не все еще перешли на новый формат объявлений, поэтому если все сделать в соответствии с последними изменениями в Директе, то за счет этого можно вырваться вперед. Не упускайте такой шанс.

В целом конкуренция по многим направлениям существенна и нужно к настройке подходить грамотно и не ждать идеальный результатов.

В данной ситуации сейчас развивается такая тенденция, что рекламная кампания сразу при настройке может идти в минус или ноль. Т.е. ее нужно дорабатывать, за ней нужно смотреть, ее нужно оптимизировать, улучшать.

Для настройки рекламной кампании требуется ее постоянное ведение и оптимизация, это действительно приведет к успеху в контекстной рекламе.

Это надо учитывать, поэтому если вы заказали просто настройку рекламы, нужно задуматься о том, чтобы либо изучить самостоятельно принципы оптимизации контекстной рекламы, либо нанимать специалистов, которые будут заниматься ведением и оптимизацией вашей рекламной кампании.

 

В целом, Яндекс Директ остался эффективным инструментом для привлечения клиентов в свой бизнес, параллельно с этим можно использовать Google Adwords, который совершенствуется, особенно у них есть разные интересные таргетинги, например, еще динамичный маркетинг, достаточно неплохо работает.

Для того, чтобы настроить успешную рекламную кампанию в Директе в 2017 году, нужно подойти к этому делу серьезно, ответственно, проанализировать хорошо своих конкурентов, изучить целевую аудиторию, понять, что их цепляет, продумать тексты объявлений, т.е. не «от балды» сочинять, а продумать те основные выгоды, которые будут в текстах объявлений.

Также неплохой способ – это запустить сплит-тестирование, т.е. создать два объявления на одну ключевую фразу, либо если у нас мало показов, то два-три объявления на одну группу ключевых фраз.

И посмотреть, какое из них будет лучше, какая выгода будет лучше цеплять. Использовать выгоды в быстрых ссылках, в уточнениях, в отображаемую ссылку можно помещать какой-то призыв к действию, использовать большие заголовки.  В общем все нюансы можно узнать в моем экспресс курсе.

 

Поэтому нужно хотя бы раз в неделю просматривать в мастере отчетов по фразам, по поисковым запросам, и анализировать, по каким поисковым запросам нашу рекламу Директ показывает пользователям.

На этом все, всем спасибо за внимание.

Другие полезные материалы.

KPI в маркетинге

Мастерская контекстной рекламы

Гайд по настройке РСЯУправление ставок в Директе