Завести свой блог – это прекрасно. Но что поможет выйти в топ поисковой выдачи в ускоренном режиме? Сегодня поговорим о сервисе Serpstat, который решает 95% головной seo-боли блоггеров.
Когда я создавал блог, о существовании Serpstat’a не знал и даже не догадывался. Мой путь вывода страничек в топы базировался на дедовских методах и собственной интуиции. Месяц назад я наткнулся на “инструмент для взрывного роста в SEO, PPC, поисковой аналитике и маркетинге”, как позиционирует себя Serpstat. Мне хватило недели потестить сервис, чтобы осознать его преимущества и написать актуальный гид на частый вопрос читателей “как сформировать семантическое ядро для молодого блога в 2017 году”.
Собираем темы для будущих топиков по-серпстатовски
Ищем “боль” аудитории
Как подобрать те самые темы, которые жаждут наши потенциальные читатели и как превратить их в самый сок для поисковиков и целевой аудитории (ЦА). Первый вопрос, вводящий новичка и не только в ступор. Скорая помощь для этого случая – “Анализ ключевых фраз” от Serpstat.
В отличие от wordstat.yandex Серпстат подбирает поисковые запросы, которые волнуют ЦА здесь и сейчас. Вордстат же тащит за собой весь несвязанный мусор, который долго и нудно фильтруется.
Да начнется магия..!
1. Заходим на Serpstat и вбиваем интересующий ключевик в окно, настраиваем область поиска Google/Яндекс. Ищем.
2. Кликаем по вкладке “Контент-маркетинг”, далее – “Поисковые вопросы”.
3. Получаем список самых популярных слов, сопровождающих наш ключ и облако с вопросами “что, где, как, нужно ли и т.д.”
4. Опускаемся ниже по страничке и видим готовые вопросы ЦА, сгруппированные по вопросительному слову.
5. Сохраняем запросы в удобном формате в виде таблицы.
Откуда взять выжимку волнующих вопросов и идей для публикаций, мы разобрались. Переходим к следующему действию.
Разбавляем главную проблему
SEO-платформа Serpstat учла и такой нюанс, как органическое разбавление ключевой фразы низкочастотными запросами (НЧЗ). Добавив парочку таких ключей в свою публикацию, легко и быстро поднять страницу в топ. Заодно НЧ-запросы – это готовый набор микротем для отдельных статей. А некоторые НЧЗ можно превратить в глобальную проблему и решение для классной публикации.
Хочу отметить, что в отличие от других сервисов Серпстат не тянет за собой кучу мусорных запросов, например со словами “купить/заказать”.
Алгоритм действий таков:
- Кликаем по модулю “Анализ ключевых фраз”
- Переходим в “SEO-анализ”
- Дальше “Похожие фразы”
- Экспортируем весь список в удобном формате
p.s. В фильтре можно задать фразы С и БЕЗ топонимов.
Серпстаем конкурентов по всем флангам
Мониторить вручную все статьи в топе поисковых выдач на предмет ключевых слов и качества контента – необдуманная трата времени. Использовать несколько сервисов для одной цели – тоже. Поэтому обращаемся к модулю “Анализ ключевых фраз” и получаем доступ к самым трафикогенерирующим страницам оппонентов с запрашиваемой фразой за несколько секунд.
Находим релевантные конкурирующие домены
Кликаем “Анализ ключевых фраз” – “Суммарный отчет” по этой же ключевой фразе и опускаемся до блока “Конкуренты в поисковой выдаче”. Здесь приведены страницы с лучшей seo-оптимизацией в порядке релевантности.
Клацаем на первого конкурента, если это не Ютуб/Вики, выбираем из выпавшего списка пункт “Ключевые фразы”.
p.s. Ютуб, Википедия, FB, VK часто вносятся в список конкурентов из-за огромнейшего охвата тематики, но таковыми не являются.
И на появившейся странице видим всю семантику топ-конкурента, не по теме ключа в том числе.
Фильтруем семантику соперника
- Клацаем “Фильтры”
- В выпавшем списке выбираем “Ключевые слова”
- Оставляем “Содержит” в окошке рядом
- В пустом поле вводим главный ключ – “семантическое ядро”
- Нажимаем зеленую кнопку “Применить”
Serpstat выдает все домены+поддомены оппонента с запрашиваемой фразой и сортирует по топ-100 выдачи гугла по ключевой фразе.
Анализируем прямые страницы-оппоненты
Кликаем по первому URL, переходим в модуль “Анализ страниц” и выбираем “Конкуренты”. Обращаем внимание на количество шейров в FB. Следуя логике, чем больше людей расшарили публикацию, тем ценнее она была для читателя и тем лучше составлено seo-ядро.
Эти же странички можно и нужно просмотреть для оценки чужого контента. Чем именно привлечено максимальное количество ЦА. И сделать свою статью еще круче 🙂
Запоминаем два сайта конкурента и переходим в модуль ниже “URL vs URL”. Выбираем двух “самых-самых” ребят, начинаем сравнительный анализ.
Цветные круги показывают, как переплетается семантика “вражеских” топ-доменов.
Чтобы собрать самое вкусное для своих статей, клацаем по цифрам в столбике “Уникальных” и отбираем запросы с трех урлов (URL) для будущей статьи.
p.s. Отбираем с умом, чтобы они четко подходили под тематику вашей публикации.
Что в итоге
С помощью только одного инструмента – Serpstat’a – мы собрали всю нужную семантику для публикаций, проанализировали ключевые фразы конкурентов и выбрали для себя самое вкусное. А также получили много идей для будущих публикаций, узнав, что спрашивают наши читатели у поисковика.
Экономит ли это время?
Я потратил в три раза меньше драгоценных минут, юзая только Серпстат, нежели собирал семантическое ядро раньше с помощью сторонних сервисов. Проверьте сами 😉
Мой вердикт: Serpstat для новичков – это бузинная палочка для покорения seo-просторов и необходимый функционал профессионалов-сеошников для мониторинга жизни конкурентов.