В этой статье руководство по сбору семантического ядра для сайта и контекстной рекламы. Рабочие методики и рекомендации.
Что такое семантическое ядро сайта
Семантическое ядро представляет собой список ключевых слов, наиболее точно характеризующих вид деятельности, тематику, услуги или товары, и в полной мере удовлетворять потребности целевой аудитории.
Цели и задачи:
- Формирование структуры сайта
- Для написания статей
- Для SEO продвижения
- Для разработки рекламной кампании
- Для анализа спроса
Способы сбора:
- Мозговой штурм
- Анализ статистики поисковых запросов через специальные сервисы
- Анализ конкурентов
- Покупка готовых баз и выгрузка из них нужных сегментов.
Важные действия:
- Собственно сбор целевых запросов
- Группировка по смысловым группам или категориям товаров
- Подбор минус слов, которые будут отсекать не релевантную аудиторию
- Подготовка семантического ядра для контекстной рекламы либо для разработки структуры сайта.
Как собрать семантическое ядро для SEO и рекламы
Сбор семантического ядра, процесс медленный и трудоемкий, так как требует ручного труда и длительного анализа.
В этой статье будет полный разбор инструментов и способов как это сделать наиболее правильно и эффективно.
Предварительный анализ.
Вначале нужно определить цели для чего Вам нужны ключевые фразы. Как правило это либо контекстная реклама либо создание сайта. В любом случае определите ваших ведущих конкурентов, проанализируйте целевую аудиторию.
Также учитывайте сезонность, есть фразы которые имеют максимальную популярность летом, а зимой нет и наоборот. Поэтому в зависимости от того когда вы будете собирать семантическое ядро значения количества показов в месяц могут меняться в зависимости от сезонности.
Естественно это касается не всех направлений, есть универсальные для которых фактор сезона никак не влияет.
Также бывают колебания зависимости от дня недели, например бизнес тематики имеют минимальную посещаемость в субботу-воскресенье. А развлекательные сайты наоборот.
Мозговой штурм
Здесь всё очень просто.
Подумайте о том какие поисковые запросы может создавать ваша целевая аудитория для поиска решения своей проблемы. Можно исходить от названия продукта или услуги.
Некоторые из них могут писаться по-английски и по-русски, как например модели многих машин.
Составьте список возможных вариантов, он будет отправной точкой для дальнейшей работы по сбору семантического ядра.
Поисковые подсказки
Поисковые подсказки вспомогательный инструмент. Можете начать писать какой-нибудь запрос, связанный с вашим продуктом и Яндекс будет выдавать вам возможные варианты написания. Как на этом примере. То же самое есть и в Google.
Статистика поисковых запросов
Семантическое ядро можно сформировать анализируя поисковые запросы, которые люди делали в прошлом. Данную задачу можно решить используя специальные сервисы, я расскажу о самом удобном и эффективным из них. Яндекс вордстат.
С ним очень легко и удобно работать, можно собирать не только слова, но и анализировать популярность отдельных групп слов по различным регионам, а также оценивать сезонность.
До начала работы рекомендую установить расширение для браузера wordstat Helper, это можно сделать Хроме, в Опере, Яндекс браузере.
После установки, напротив каждого слова появятся плюсики и будет очень удобно отбирать слова.
Вручную собрать все варианты слов очень сложно, поэтому для решения задачи нужна автоматизация. Платная программа Кей коллектор решает все задач по парсингу ключевых слов и дальнейшей работы с ними. Есть бесплатные аналоги, которые я не использую.
Я предлагаю вам посмотреть небольшой видео урок, в котором я рассказываю как заниматься сбором ключевых слов.
Автоматизированный сбор слов:
Анализ сезонности:
Используйте вкладку история запросов:
Распределение популярность по регионам
Если вы продвигаетесь по конкретному региону, то можно посмотреть региональную популярность. Там где больше 100% означает что запрос достаточно популярен, если меньше 100% то популярность низкая.
Что еще можно использовать?
Продаются готовые базы ключевых слов, например букварикс. Они содержат в себе миллионы разных словосочетаний, из них можно выгрузить список фраз по определенной тематике.
Потом этот список обрабатывать, выкидывать из него ненужное и формировать группы целевых слов.
Этот способ я не рассматриваю как самый удобный и эффективный, его можно использовать для анализа больших сегментов поискового спроса.
Но для настройки рекламных кампаний и для создания структуры сайта достаточно сервиса wordstat и программы кей коллектор. Это закроет 99% всех задач по сбору и группировке ключевых фраз.
Анализ конкурентов
Каждый раз когда человек начинает искать решение своей проблемы в интернете он сталкивается с проблемой выбора. Вокруг много аналогичных решений и разных направлений.
С одной стороны это хорошо, можно выбрать то что наиболее соответствует интересам. С другой стороны это рождает проблему выбора. Сложно определить лучшее из многих вариантов.
Для бизнеса здесь одна головная боль, многообразная и динамичная конкурентная среда создаёт очень много проблем в плане продвижения бизнеса.
Отсюда и высокие цены в контекстной рекламе и сложности в развитии контентного проекта.
Поэтому одним из шагов для сбора семантического ядра является анализ сайтов конкурентов.
Нужно посмотреть какие они используют ключевые слова, какие у них тексты и лендинги. Это можно делать вручную, просто через различные поисковые запросы. Или используя специальные сервисы.
Более подробно Вы можете почитать об этом в следующих статьях:
Сервисы для анализа конкурентов (Часть 1)
Сервисы для анализа конкурентов (Часть 2)
Группировка и минус слова
Когда собраны все ключевые фразы необходимо их разбить на логические группы.
Ориентирами могут быть названия товаров и услуг или отдельные поисковые группы пользователей.
Например если вы продвигаете авточехлы для автомобилей, то здесь будет большая сегментация по различным моделям машин.
Люди могут спрашивать: авточехлы для BMW или авточехлы для Skoda.
Соответственно это будут две отдельные группы слов, которые отличаются по смыслу. Каждый из фраз продает одно и тоже, но для отдельных моделей машин.
Для создания структуры сайта, на примере интернет магазина по продаже авточехлов, необходимо для каждого направления по моделям машин создать отдельную страницу. На которой поместить всю необходимую информацию, в том числе фотографии, описания и т.д.
Также в заголовке объявления должно стоять то словосочетание, которые человек спрашивал в поисковой системе.
Это пример смысловой группировки.
А если мы например продаём торты на заказ, то здесь можно сделать группировку по тому какие торты ищут люди. Может быть они хотят торты шоколадные, может хотят натуральный или ко дню рождения.
Все эти группы позволяют сегментировать спрос потребителей и выдать им наиболее точный ответ.
- Что увеличивает конверсию на сайте и эффективность рекламной кампании.
- Помогает получить больше заявок и уменьшить стоимость кликов по рекламным объявлениям.
Также вторая работа заключается в том, что мы выкидываем все запросы, которые нам не нужны.
Например авточехлы могут искать из экокожи, допустим это нам подходит, а могут искать меховые авточехлы. Соответственно это уже нам не подойдёт, мы не шьем чехлы из меха. Соответственно слово мех и меховые, будут минус фразами для продвижения интернет-магазина по пошиву авточехлов.
Тоже самое и с тортами, мы можем не делать какие-то типы тортов и соответственно эти слова вносим список минус фраз.
Группировку наиболее удобно делать в программе кей коллектор или в экселе. Здесь каждый выбирает то что ему наиболее удобно.
Пример группировки для магазина по продаже воды:
Краткий чек лист
- Сбор основных ключевых слов на основании мозгового штурма, анализа конкурентов, поисковых подсказок и т.д.
- Парсинг слов с использованием Кей Коллектора и его аналогов.
- Группировка собранных слов по смысловым группам
- Сбор минус фраз
Заказ семантического ядра
Вы можете заказать у меня семантическое ядро для вашего проекта. Просто напишите мне по контактам на странице: обратная связь.
Я могу все сделать в сжатые сроки, качественно и также рассказать как использовать семантическое ядро в дальнейшем для рекламы SEO продвижения.
Как я вижу процесс Составления семантического ядра
Этапы составления семантического ядра
Составление семантического ядра – это одно из базовых мероприятий по подготовке сайта к его поисковому продвижению, которое состоит из нескольких основных этапов, соблюдать которые очень важно.
Так, основными этапами составления семантического ядра являются:
поиск ключевых слов для сайта;
определение частотности ключей;
исключение из семантического ядра определенных ключевых запросов.
структурирование списка ключей.
Поиск ключевых запросов (ключевых слов). На данном этапе составления семантического ядра оптимизатору сайта необходимо взять лист бумаги, на котором стоит записать все возможные слова и фразы, которые могут быть связаны с тематикой его интернет-проекта.
Стоит отметить, что принимать во внимание необходимо не только самые основные слова и словосочетания, но и те фразы, которые могут отражать суть самых незначительных аспектов тематики web-ресурса.
Также необходимо обращать внимание на слова-синонимы и ключи, содержащие ошибки. Это даст возможность в будущем привлечь на страницы сайта большее количество его целевых посетителей. Определение частотности ключевых слов.
На данном этапе оптимизатору необходимо обратиться за помощью к специальным сервисам поисковых систем (например wordstat. yandex. ru), при помощи которых можно определить, как часто их пользователи используют тот или иной ключ (поисковое слово).
Это даст возможность выявить НЧ (низкочастотные), СЧ (среднечастотные), а также ВЧ (высокочастотные) запросы.
Затем оптимизатор должен исключить из семантического ядра его ресурса те ключевые слова, которыми пользователи поисковиков либо не пользуются вовсе, либо же пользуются менее 50 раз в месяц, поскольку оптимизация web-документов под такие поисковые фразы не может быть целесообразной.
Стоит отметить, что выявление частотности ключевых слов сайта дает возможность развивать его более эффективно, постепенно увеличивая его посещаемость.
Структурирование семантического ядра – это заключительный этап его составления, суть которого состоит в том, что все отобранные для ресурса ключи необходимо сгруппировать согласно частотности их использования посетителями поисковых сервисов.
Благодарю вас за дополнение к моей статье.
Семантическое ядро сайта в общем понимании – это список ключевых слов и словосочетаний, по которым осуществляется его поисковая раскрутка.
Семантической ядро составляется на стадии подготовки интернет-ресурса к продвижению, а необходимость осуществления данного мероприятия можно обосновать несколькими факторами.
Во-первых, список ключевых слов дает возможность рассчитать бюджет на поисковое продвижение ресурса. Все дел в том, что именно ключевая фраза web-документа определяет то, какое количество внешних ссылок необходимо будет закупить для его продвижения в поисковой выдаче, а также то, какое количество вспомогательных страниц сайта необходимо будет создать с целью обеспечения web-документа необходимым ему количеством внутренних ссылок.
Во-вторых, семантическое ядро дает возможность определиться с тем, какими анкорами необходимо будет обеспечить внешние и внутренние ссылки интернет-ресурса.
Кроме того, именно семантическое ядро дает возможность выявить те ключи, продвижение по которым будет содействовать наиболее эффективному развития web-сайта.
Таким образом, семантическое ядро – это не только список его ключевых слов, но и фундаментальная основа стратегии его продвижения в поисковых сервисах.
Если говорить о том, как составлять семантическое ядро, то можно выделить несколько важных моментов.
Прежде всего, web-мастеру необходимо составить список всех слов и запросов, которые в той или иной степени соответствуют тематике его сайта.
Затем проверяется частотность выявленных ключей. Ключевые слова делятся на три группы.
Это низкочастотные фразы, средне и высококонкурентные ключевые слова. Стоит отметить, что слова и фразы, частотность которых не превышает 100 запросов месяц, не стоит принимать во внимание, поскольку оптимизация web-документов под них нецелесообразна с финансовой точки зрения.
Также важно знать о том, что страницы молодого ресурса лучше оптимизировать под низкочастотные слова. Использовать СЧ и ВЧ фразы стоит только после того, как проект укрепиться в поисковой выдаче по низкоконкурентным ключам.
Третий этап составление семантического ядра – это упорядочивание отобранных ключей согласно их частотности.
Здесь также стоит отметить один существенный нюанс. Его суть заключается в том, что все ключевые слова интернет-ресурса стоит объединить в несколько групп. Каждая отдельная группа ключевых фраз должна состоять из нескольких запросов, сходных по своей тематике.
В ней должно присутствовать несколько НЧ запросов и средне или высокочастотная фраза. В будущем это даст возможность гораздо эффективнее использовать такой инструмент продвижения web-ресурсов, как внутренняя перелинковка.
о семантическом ядре и SEO-оптимизации сайта. Ключевые слова и фразы должны быть тщательно подобраны и распределены по страницам для достижения наилучших результатов в поисковой выдаче.
Семантическое ядро — это набор ключевых слов и фраз, которые наиболее полно описывают тематику сайта. Оптимизация сайта под семантическое ядро помогает улучшить его позиции в поисковых системах.
Семантическое ядро — это основа успешной SEO-оптимизации сайта. Оно включает в себя ключевые слова и фразы, наиболее релевантные для бизнеса и целевой аудитории. Необходимо тщательно подобрать и использовать в контенте сайта для повышения его поисковой выдачи.
Хороший обзор основ SEO-оптимизации сайта и семантического ядра.
Обязательно оптимизируйте свой сайт с помощью семантического ядра и SEO. Это поможет повысить видимость вашего сайта в поисковых системах.
Очень полезная статья о семантическом ядре и оптимизации сайта для SEO. Спасибо за информацию!
Очень интересная статья о семантическом ядре и SEO-оптимизации сайта!
«Улучшение семантического ядра — залог успешной SEO-оптимизации вашего сайта!»
Обязательно оптимизируйте свой сайт с помощью семантического ядра и SEO. Это поможет привлечь больше посетителей и улучшить рейтинг вашего сайта в поисковых системах.