Продвижение сайта в современных условиях развития рынка и конкуренции является сложной и многогранной задачей. Необходимо задействовать максимум ресурсов и стратегий. 

Стратегии продвижения сайта

Данная статья дает объективную информацию о способах продвижения интернет-ресурсов с краткими полезными рекомендациями.

Реклама.

Рекламное продвижение сайта

Общие основы

Разберите свою воронку продаж. Через какие этапы будет проходить покупатель.

Воронка продаж

Три шага:

  1. Проанализировать целевую аудиторию (потребности, ожидания, страхи, как принимают решения, возражения)
  2. Изучить конкурентов (преимущества, недостатки, как продвигаются, насколько сильны и т.д.)
  3. Продумать что вы напишите в рекламных объявлениях. Как будете привлекать внимание целевой аудитории.

Контекстная реклама

Контекстная реклама есть у  поисковиков: Google, Яндекс.

Также еще недавно всем нам известная, торговая площадка «Avito» тоже запустила контекстную рекламу на своем сайте, которая называется «Avito Контекст»

Виды рекламы в Яндекс Директ

Можно продвигать сайт, набирать подписную базу, продавать товары и т.д. Недостаток высокая стоимость.

Социальные сети

Основной способ: создать свое сообщество и привлекать туда подписчиков используя таргетированную рекламу. Потом подписчики будут переходить на сайт при публикации новых материалов, становиться клиентам и т.д.

Стоимость подписчика от 10 руб, в зависимости от ниши.

 

Тизерная реклама

Слово «тизер», происходящее от английского слова «teaser» метко обозначающее задиру, любителя дразнить, в вольном переводе получило обозначение провокативной рекламы, которая содержит текст и небольшую картинку.

Пример:

Стратегии продвижения сайта

Технология очень проста, тизерные сети собирают сотни и тысячи сайтов, они работают как агрегаторы, предоставляют рекламный кабинет, через который можно разместить рекламу на всех сайтах входящих сети.

Эффективно работает в отношении товаров массового потребления, услуг, новостей и контента.

Преимущества:

  • Низкая стоимость
  • Упрощенная модерация
  • Большие охваты

Недостатки:

  • Есть случаи скликивания, низкзое качество трафика
  • Подходит  не для все типов бизнеса, узкие темы плохо заходят.
  • Нужно постоянно отслеживать аналитику и менять тизеры.

Дополнительный материал

Узнать как настроить рекламу на свой сайт вы можете прочитав эти статьи:

Как настроить Таргетированную рекламу во ВКонтакте.

Как настроить рекламу в Яндексе

Как настроить рекламу в Инстаграм. Пошаговая инструкция.

Как настроить рекламу в Google Ads так чтобы все круто работало.

SEO продвижение сайта

SEO продвижение сайта

Контент маркетинг + оптимизация сайта + внешние факторы.

Контент

Сайт содержит информацию полезную для пользователя. Для интернет-магазина это описание товаров и условия покупки. 

Для блогов, информационных сайтов это статьи, которые должны раскрывать полностью информацию пользователю согласно его поисковому запросу. 

Вы можете оценивать качество вашего контента анализируя данные статистики. 

Вот например яндекс-метрика:

яндекс-метрика

яндекс-метрика

Здесь можно увидеть сколько человек времени проводит на сайте. 

яндекс-метрика

Сколько просматривает страниц 

Стратегии продвижения сайта

И также процент отказов (метрика определяющая какой процент людей не стал просматривать содержимое сайта, а сразу ушёл). 

яндекс-метрика

Можно использовать стратегию продвижения только на контенте, это особенно актуально для поисковой системы Яндекс. 

Что делать?

Пишите красивые качественные и актуальные статьи, большие по объему, с картинками и видео и хорошо отформатированные, чтобы человек мог легко читать и найти нужную ему информацию.

Чтобы понять какие статьи нужны, просто проанализируйте конкурентов, которые находятся в топе Яндекса. И  когда вы просмотрите 10-20-30 сайтов, поймете какой контент любит Яндекс.

Старайтесь сделать лучше и вы получите успех.

Вот такая простая концепция, которая может лечь в основу очень эффективной стратегии продвижения сайта. 

Ее недостаток только в том, что она требует времени, усилий и создание большого количества статей релевантных различным поисковым запросам.

 

Оптимизация сайта

  • Скорость сайта 
  • адаптация к мобильным устройствам 
  • отсутствие ошибок 
  • современный дизайн
  • хорошее юзабилити 
  • отсутствие перебоев в работе 
  • технические возможности оставить заказ, добавить в корзину и так далее. 

Базовую проверку можно пойти используя сервис Google, по этой ссылке:  https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights

Если всё отлично, вы можете получить примерно вот такие показатели:

Стратегии продвижения сайта

Анализируйте статистику и отслеживайте отношение людей к сайту, если он неинтересный или слишком медленный либо плохо загружается на мобильных устройствах, вы это поймете по возросшему проценту отказов.

 

Внешние факторы

Совокупность факторов не относящихся к внутренней оптимизации сайта, главным образом это отношение пользователей к сайту, ссылки с других ресурсов, целевые посетители из рекомендательных систем и соц. сетей, подписчики (своя аудитория) и т.д

В основном это ссылки с разных ресурсов, это могут быть другие сайты, форумы, каталоги, картографические сервисы, вопросы и ответы и т.д

Например вы сразу можете начать качать свой сайт добывая бесплатные ссылки, вам в помощь эта статья:

50 бесплатных каталогов (справочников) для продвижения сайта

 

Стратегия продвижения на ВЧ и НЧ запросах

Стратегия продвижения на ВЧ и НЧ запросах

Существует две принципиально разных стратегии продвижения веб-сайта в поисковых системах. На сленге специалистов SEO (Search Engine Optimization) они называются «продвижение по высокочастотникам» и «продвижение по низкочастотникам».

«Высокочастотники» — это такие ключевые слова, которые очень часто встречаются в поисковых запросах.

Например:

Стратегии продвижения сайта

Выйти на первые позиции в результатах поиска по высокочастотным запросам – это мечта любого владельца сайта или мастера SEO, к которому владелец сайта обратился для раскрутки своего ресурса.

Стратегии продвижения сайта

Выявить высокочастотные запросы в любой теме нетрудно. Ведущие поисковики предоставляют для этого весьма эффективные инструменты.

Яндекс, например, для любого запроса показывает число людей. Запросивших те же самые слова в течение последнего месяца. А кроме того, у него есть и более продвинутые инструменты для выявления наиболее популярных запросов в любой тематике.

Введя одно слово, соответствующее тематике сайта, можно получить список словосочетаний с этим словом, которые запрашиваются наиболее часто.

Стратегии продвижения сайта

Таким образом, выявить высокочастотные запросы по любой тематике не составляет труда.

Гораздо труднее раскрутить по этим запросам свой сайт.

Тут вступает в действие общий закон рынка.

Чем выше конкуренция – тем труднее победить в конкурентной борьбе. А в сфере высокочастотных запросов конкурентная борьба весьма напряжённая.

Факторов, которые влияют на положение страницы в результатах поиска по высоко-конкурентному запросу, довольно много.

  • Тут и число ключевиков на странице
  • поведенческий фактор на странице и на сайте в целом
  • число ссылок на эту страницу с других страниц того же сайта
  • число ссылок на этот сайт с других веб-ресурсов
  • вес ссылающихся веб-ресурсов
  • число ссылок конкретно на данную страницу,
  • наличие или отсутствие фильтров со стороны поисковых систем на данную страницу или весь сайт.

Но в любом случае при продвижении страницы по высоко-конкурентному запросу содержание самой страницы по важности уступает внешним факторам.

Таким, как ссылки на эту страницу с других сайтов, или рейтинг этой страницы, измеренный по внутренним алгоритмам поисковых систем (таким, как Яндекс ИКС).

Соответственно, при продвижении сайта или отдельной страницы по высоко-частотникам важнейшей задачей является распространение ссылок на этот сайт (страницу) вовне – то есть размещение ссылок на сайтах, безупречных, с точки зрения поисковых систем и, в то же время достаточно весомых.

Альтернативная стратегия – продвижение за счёт низкочастотных ключевиков.

  • Она не требует большого авторитета ссылок.
  • Она не требует большого веса ссылающихся сайтов или страниц.
  • Во многих случаях она вообще не требует никаких внешних факторов.

Для продвижения по низкочастотникам нужно нечто иное. А именно: обилие контента.

Можно проиллюстрировать это на простом примере.

Если человек ищет информацию о размножении тёмно-коричневых бородавчатых южноамериканских сухопутных жаб.

То сайт, имеющий среди своих страниц хотя бы одну с заголовком «Размножение тёмно-коричневых бородавчатых южноамериканских сухопутных жаб» — или хотя бы половину этих слов – неизбежно окажется в результатах поиска первым (после Википедии).

И гарантированно получит этого посетителя.

Но чтобы вылавливать таким способом посетителей в общем потоке интернет-серфинга, нужно иметь массу информации. Либо обо всём вообще, либо на конкретную тему, но с очень строгой детализацией.

Иными словами, можно раскрутить на низкочастотниках, к примеру, сайт о кошках, но он должен содержать продуманные страницы о каждой породе кошек, об особенностях кормления кошек, об особенностях воспитания кошек разного возраста и так далее и тому подобное.

Для раскрутки по низкочастотникам хорошо подходят сайты с постатейной раскладкой – типа справочников, словарей и энциклопедий.

Но, поскольку всё это давно уже поняли — справочник, словарь или энциклопедия, которую вы только что решили выложить в интернет, может быть уже сто раз выложена, что очень сильно уменьшает шансы на успех, поскольку поисковики не любят дубликаты.

А в качестве общего вывода, можно сказать следующее:

Если раскрутить сайт по высокочастотникам в популярной теме – то можно добиться очень высокой посещаемости, и, соответственно, очень высокой доходности. Но сделать это крайне трудно из-за очень высокой конкуренции во всех доходных рыночных нишах.

В связи с этим наиболее разумной стратегией является оптимальное сочетание нескольких методов продвижения.

Можно взять за основу продвижение по высокочастотникам, выбрав несколько важнейших ключевиков – и уделить им особое внимание при работе со ссылками извне.

Ссылочное продвижение (использование этих ключевиков в ссылках с других сайтов) может сыграть весьма важную роль в повышении посещаемости целевого сайта.

Далее, несколько десятков страниц имеет смысл использовать для продвижения по среднечастотным запросам. Уделяя внимание прежде всего оптимизации текста этих страниц с неоднократным упоминанием продвигаемого ключевика.

И наконец, не следует забывать о низкочастотниках.

Которым может быть посвящено любое количество страниц, не нуждающихся в тщательной оптимизации. Достаточно, чтобы ключевик упоминался в заголовке и ещё как минимум один раз – в тексте страницы.

Особенности продвижения Продвижение YMYL сайтов в Гугл

Стратегии продвижения сайта

В 2015 году Google опубликовало руководство по оценке качества сайта, где был впервые введен в обращение термин YMYL.

За ним стоит акроним от «Your Money or Your Life», что дословно не переводится, В целом YMYL — это такие страницы сайта, которые потенциально могут повлиять на будущее, счастье, здоровье, финансовую стабильность или безопасность человека

На такие сайты возлагаются дополнительные Требования по качеству материала и уровни экспертности.

Примеры тематик:

  • медицинская
  • юридическая
  • финансовая
  • страницы покупок или финансовых транзакции и т.д.

Например у многих сайтов на медицинскую тематику полностью отсутствует трафик из google. Вот пример такого сайта на скриншоте.

Особенности продвижения Продвижение YMYL сайтов в Гугл

Как видите посетители приходят только из Яндекса. Аналогичная ситуация может быть с сайтом на юридическую или финансовую тематику.

Вот пример статистики юридического сайта.

 

Продвижение YMYL сайтов в ГуглКак видно посетители только из Яндекса.

Продвижение YMYL сайтов в Гугл

Google регулярно расширяет список сайтов, которые могут попасть под более жесткие ограничения связанные с контентом.

Стратегия продвижения YMYL сайтов

На сайте должны присутствовать служебные страницы, такие как: 

  • контакты 
  • редакционная политика
  • политика конфиденциальности 
  • условия использования 
  • информация об авторах статьи
  • Публичная оферта 
  • гарантийные обязательства 
  • варианты приема оплат
  • варианты доставки
  • Ограничение ответственности

На информационных страницах околомедицинских сайтов в футере или сайдбаре необходимо разместить предупреждение для пользователей. например такого вида:

Особенности продвижения Продвижение YMYL сайтов в Гугл

Для всех сайтов,связанных с медициной,  желательно подать заявку на получение сертификата HONCode. Подать заявку можно здесь: https://certification.honcode.ch/en/

Google хочет убедиться что сайт несёт достоверную информацию и не наносит вреда интересам пользователей.

Смысл здесь понятен.

Если например у человека какая-то проблема со здоровьем и он начинает искать её решение и находят статью на сайте. Которую написал какой-нибудь школьник или человек абсолютно неграмотный. 

Он начинает что-то делать и получает негативный эффект. Тоже самое касается финансовой информацией или юридической. 

Сложности.

Важно кто создал контент, написала статью либо информацию о продукте. Это должен быть эксперт в своей области также он должен обладать определенным авторитетом. 

Поэтому не всегда размещение информации об авторах помогает снять ограничение Гугла.

Нужно чтобы информация об этих авторах упоминалось на других сайтах или официальных источниках. Чтобы Google понимал, что контент который находится на этом сайте создан людьми действительно экспертными и авторитетными в своей области.

 

бокал