Применяется для разработки маркетингового плана и стратегии.

  • S  Анализ ситуации — Ситуация где мы с вами находимся
  • O  Цель — куда нужно прийти
  • S  Стратегия — путь из точки А в точку Б
  • T  Тактика — конкретные шаги на пути
  • A  (Действия) — время, в какой время мы проделаем шаги
  • C  (Контроль) — KPI пути, как мы поймем что идет в верном направлении.

Что такое стратегия в маркетинге?

Я очень много написал статей о маркетинге и продвижении бизнеса в интернете, на момент написания данного материала на блоге их более чем 1100. В них содержатся различные советы и практически каждый день появляется новая статья. 

Но данная информация, которую я сейчас расскажу является пожалуй самой главной в маркетинге. 

Здесь пойдет речь о том как разработать стратегию, эта информация является ключевой для продвижения.

Нужно выполнить шесть мыслительных процедур поочередно. 

Это модель называется SOSTAC и вот как она выглядит:

Модель SOSTAC

Она нужна чтобы вы определили инструменты, стратегию, начальную и конечную точку вашего продвижения. Она помогает избежать банальных ошибок и попросту сэкономить деньги, время и быстрее достичь результата.

Подходит для анализа любой ситуации и применима к любым целям.

Разберем каждый шаг подробнее:


Краткая Видео версия


Анализ ситуации.

Это отправная точка, анализ доступных ресурсов, инструментов, идей, целей и желания. Необходимо разобраться с тем чего мы хотим достичь и что у нас для этого есть. 

Под ресурсами важно понимать не только финансы или материальную собственность, но также актуальную информацию, знания и новые идеи. 

Цель 

На этом уровне вы определяете конечную цель. Как правило для бизнеса это получение прибыли, продвижение нового продукта, развитие бренда и. д. Цели могут быть самыми разными. 

Естественно прежде чем начать путь нужно понимать чего хочешь. Это прописная истина. 

Стратегия 

Собственно здесь мы определяем то благодаря чему попадём из точки А в точку Б. 

Это глобальный уровень. Например вы выбираете стратегию продвижения в интернете. 

Тактика 

Здесь размышляем о том какие инструменты и конкретные шаги будем использовать чтобы из точки А в точку Б. 

Например если вы выбрали продвижение в интернете то вашими инструментами могут быть контекстная реклама, SEO продвижение, социальные сети и так далее. 

Инструментов может быть много, они могут оказывать разное влияния и иметь разную стоимость. В начале пути мы можем не знать какие инструменты лучше всего подойдут для нашей стратегии. 

Действия

Действия это время которое нам понадобится, конкретные шаги, применение выбранных инструментов. То есть это конкретика по выполнению продуманного плана. 

Контроль

На этом этапе определяется KPI. То есть показатели, которые расскажут нам о том достигаем ли мы наших целей или нет. И если достигаем, то насколько качественно и эффективно. 

Например Вы можете оценивать инвестиции в рекламу по стоимости привлечения клиентов или по коэффициенту возврата инвестиций. 

P.S.

Стратегиями мы занимались полководцы и правители, это то с чего начинали походы и создание новых торговых путей. Существует очень много разных концепций, такие как например Сунь-ЦЗЫ (36 стратагем). 

Когда человек начинает свой бизнес он как полководец должен пробиться сквозь неприятельский ряды и завоевать новые территории. 

Как всегда ресурсы ограничены и нужно уметь принимать грамотные решения в условиях ограничений. 

В этом вся соль и необходимость создания стратегии. Если бы у вас были неограниченные возможности, то нам не нужна было бы никакая стратегия. 

Собственно в этом есть ценность моей статьи, если вам интересна настройка рекламной кампании либо обучение или вам нужна бесплатная консультация, пишите мне по контактам на странице обратная связь. 

бокал