Сегодня я расскажу об устоявшейся маркетинговой модели или комплексе маркетинга.
Вот его составные части:
- Продукт (product)
- Цена (price)
- Места сбыта (place)
- Продвижение (promotin)
Есть еще модель 5P, 7P, но в этой статье я расскажу конкретно о 4P.
На основе данной комбинации базируется организация и продвижение бизнеса. Дальше я подробно опишу каждый элемент и у вас будет объективное понимание того как применять эту концепцию для формирования стратегии продвижения.
Продукт
Ключевые моменты:
- Спрос
- Какие задачи, проблемы решает
От продукта очень многое зависит. Прежде всего нужно понять как хорошо он будет продаваться через интернет. Какие каналы рекламы вы будете задействовать, чтобы представить продукт вашей целевой аудитории. Сколько у вас конкурентов и насколько они сильны.
Много информации добывается из анализа конкурентов, целевой аудитории и тестов рекламных кампаний.
Важно понимать как люди будут использовать ваш продукт или услугу, какие у них мотивы, желания. Всё это очень нужно чтобы выстроить правильный маркетинг.
Цена
От этого параметра зависит рентабельность запуска, а также уровень спроса. Есть такое понятия как справедливость цены, её главное условие:
Назначайте цены,которые потенциальный клиент готов заплатить.
Естественно это будет зависить от спектра различных качеств. Будет влиять раскрученность (ценность) бренда, польза продукта для потребителя, привлекаемые рекламные инструменты, упаковка и визуальная составляющая.
На данном этапе развития логические причины купить во многом сравнялись у всех потребителей. Тем более что сейчас есть специальные онлайн сервисы быстрого сравнения цен, кэшбэки, маркетплейсы, где удобно выбирать самый дешёвый и оптимальный вариант продукта.
Также на восприятие цены в интернете влияет предрассудок, некоторые считают что в интернете продукты должны стоить дешевле чем в магазине розничной торговли.
Учитывайте еще один параметр:
удержать клиента намного эффективнее и дешевле чем приобрести нового.
Поэтому в стратегии маркетинга должны учитываться такие параметры как LTV (пожизненная стоимость клиента, то есть то время в течении которого компания будет получать прибыль от сделок с клиентом).
Применяется несколько разных ценовых тактик.
Во-первых можно цену тестировать, то есть пробовать назначать различную стоимость товара или услуги и смотреть сколько будет продаж и какие будут приходить клиенты.
Во-вторых в дорогих нишах, где размещать рекламу стоит дорого, применяется стратегия когда первое привлечение клиента идёт в ноль или в минус. Но потом за счет последующих продаж наращивается прибыль по каждому клиенту.
Например он совершил одну покупку, познакомился с компанией, потом на протяжении года совершает повторные покупки.
Места сбыта
В офлайне местоположения определяет уровень продаж. Например когда я рассматривал вопрос открытия шиномонтажной мастерской, то ключевым моментом было хорошее место, проходимое, которое автоматически привлекает клиентов.
В интернете под местоположением можно понимать поисковую оптимизацию сайта, задействованные каналы рекламы. То есть то место, которое занимает сайт в рекламе и поисковой выдаче, соответственно оно будет определять количество и объём контактов с целевой аудиторией.
Продвижение
Реклама двигатель торговли. Все знают это утверждение. Оно очень актуально в современных реалиях рынка.
Можно использовать огромное количество рекламных инструментов. Например рекламу в газетах, наружную реклама, радио, телевидение, дисплейную реклама и так далее.
В интернете также очень много разных инструментов позволяющих обеспечить максимальную эффективность.
Например контекстная реклама, она показываться в ответ на поисковые запросы пользователей, что позволяет получить сразу целевых клиентов.
Или таргетированная реклама в социальных сетях, можно строить отношения с целевой аудиторией, взаимодействовать с покупателями, публиковать интересный вовлекающий контент.
Одна из проблем в том, что пространство для продвижения сайта нередко ограничено.
У нас есть только определенное количество символов, которые можно использовать в тексте объявления, видео реклама может длиться от нескольких секунд до нескольких минут, аудиореклама не более 30 секунд.
Поэтому имеет смысл постоянно тестировать различные форматы с целью обеспечить максимальную обратную связь от потребителей.
В цифровом маркетинге существует культура постоянного совершенствования.
Улучшение используемых средств и подходов это ключевая особенность и философия маркетинга.
об их применении и эффективности в современном бизнесе. Классические модели, такие как SWOT-анализ, 4P-модель и другие, до сих пор остаются актуальными и помогают компаниям успешно развиваться на рынке.
«Интересно узнать о классических маркетинговых моделях, так как это может помочь в развитии своего бизнеса. Спасибо за информацию!»
об их преимуществах и недостатках, а также о том, как выбрать подходящую модель для своего бизнеса.
Классические маркетинговые модели помогают бизнесам определить свою целевую аудиторию, учесть конкурентов и разработать эффективные стратегии продвижения. Однако, не стоит забывать о том, что каждый бизнес уникален и требует индивидуального подхода.
об этих моделях можно узнать из книги Котлера «Основы маркетинга». Важно понимать, что эти модели не являются универсальными и требуют адаптации к конкретной ситуации.
«Статья рассказывает о классических маркетинговых моделях, которые помогают бизнесам привлекать и удерживать клиентов. Полезная информация для всех, кто интересуется развитием своего бизнеса.»
«Классические модели маркетинга всегда в тренде! Получила много полезных и новых идей для своего бизнеса, спасибо за статью.»
об их принципах и использовании в современном мире.
Классические маркетинговые модели помогают определить целевую аудиторию, разработать стратегию продвижения и увеличить продажи. Важно применять их с учетом современных тенденций и изменений в поведении потребителей.
Обзор классических маркетинговых моделей очень полезен для понимания основных принципов и стратегий в этой сфере.