RTB или Reason To Believe — это технология, которая часто появляется в рекламных брифах как один из элементов концепции бренда. Для чего нужен RTB и какова его роль?
RTB — определение
При общении с покупателем каждый бренд дает определенное обещание. Это может быть, например, гарантия надежности, более гладкой кожи, безопасности на дороге или неповторимого вкуса. Однако польза от этого обещания — это еще не все… Необходимо доверие, которое даст потребителю четкое понимание того, почему ваш бренд может выполнить данное слово.
Пример: Pantene обещает сильные и блестящие волосы, и доказательством этого является уникальная формула провитамина B5, содержащаяся в продуктах. Это торговая марка бренда, которая на протяжении многих лет явно подчеркивается в сообщениях.
Следовательно, Reason To Believe (причина верить) — это не что иное, как достоверность преимуществ — рациональная аргументация.
Это могут быть, например, исследования, расчеты, информация о составе или рекомендации экспертов.
Важно отметить, что RTB, как и инсайты, не является аргументом, который вы можете придумать — поскольку понимание связано с некоторой правдой о потребителе, RTB должен исходить непосредственно от продукта или самого бренда.
RTB и реальность
В идеальном мире продукт или бренд, который вы рекламируете, будут иметь веские и четкие аргументы в свою пользу, которые стоит подчеркнуть в общении.
Но что, если все обстоит иначе, и ваш RTB, например, не особо показателен?
Наблюдая за ситуацией на рынке, нетрудно заметить, что сегодня продукты различаются между собой все меньше и меньше, а все новинки и инновации, составляющие ваше преимущество, характеризуются чрезвычайно коротким сроком службы и быстро копируются конкурентами.
Поэтому вначале стоит задуматься:
- это действительно будет работать для вашей категории?
- на самом деле это будет означать что-то важное с точки зрения потребителя?
Также стоит помнить, что основывать свое общение на явном акцентировании внимания на RTB может быть рискованным и легко оспариваемым подходом.
Примером может служить бренд Danone, который очень долгое время ориентировался на то, чтобы сообщить, что бактерии, содержащиеся в йогуртах Activia, поддерживают нормальное функционирование пищеварительного тракта, а напиток DanActive повышает иммунитет.
Эта аргументация была подвергнута сомнению Федеральной торговой комиссией США, что привело к кризису имиджа бренда и необходимости выплаты многомиллионной компенсации.
Однако не всегда все должно быть настолько серьезным. Интересным и заслуживающим внимания примером общения на основе RTB является также категория косметики от морщин.
В течение многих лет бренды превосходили друг друга в изобретении новых ингредиентов и формул, которые помогают бороться с течением времени — косметические дроны, изофлавоны сои, комплекс фитоэстрогенов, гибридная технология слияния… Это лишь некоторые примеры.
Конечно, цель использования такого типа языка — это создать впечатление компетентности и профессионализма, вопрос только в другом — где во всем этом потребитель и понятно ли ему такое сообщение?
Многие бренды в поисках дополнительных доказательств правильности представленных преимуществ забывают, что категория против морщин — это также (или, возможно, больше всего) эмоции, связанные с нашим благополучием или самооценкой.
Как еще подойти к RTB?
Все больше и больше брендов начинают осознавать роль эмоций в общении, которые, в отличие от RTB, сложно оспорить или скопировать конкурентам
Кроме того, исследования, в которых говорится, что мы в основном «покупаем глазами», а не разумом, похоже, подтверждают правильность именно такого подхода.
Поэтому, отвечая на вопрос, заданный в заголовке: RTB — это то, что следует определять уже на этапе размышлений о бренде и продукте, потому что нам нужно знать, что и почему мы обещаем потребителям.
Однако само сообщение не обязательно должно быть сосредоточено на RTB, поскольку это очень неопределенный подход, и на самом деле гораздо важнее и эффективнее построить эмоциональную связь с потребителем.
0
RTB — это технология, которая помогает брендам убедить потребителей в своей надежности и способности выполнить свои обещания.
RTB — это технология, которая помогает бренду создать доверие у потребителя и подтвердить свои обещания.
RTB — важная технология в рекламе, помогающая убедить покупателя в надежности и качестве бренда. Она создает доверие и четкое понимание, почему стоит выбрать именно ваш продукт или услугу.
RTB — гарантия достоверности и доверия вашему бренду.
RTB — это технология, которая помогает убедить покупателя в надежности и качестве бренда.