Идеальное определение:

Бренд это чувства и мысли человека о продукте, услуге или организации. Можно сказать это восприятие человека посыла, который передает бренд.

Чтобы было понятней прочтите эти два высказывания:

Стивен Кинг (один из моих любимых писателей)

«Продукт — это то, что производится на заводе, а Бренд — это то, что покупается человеком»

Estee Lauder (косметика)

«Мы производим химию, а продаем надежду»

James R. Gregory

«Бренд — это не вещь, продукт, компания или организация. Бренды не существуют в реальном мире — это ментальные конструкции. Бренд лучше всего описать как сумму всего опыта человека, его восприятие вещи, продукта, компании или организации. Бренды существуют в виде сознания или конкретных людей, или общества»

(Из книги “Leveraging the Corporate Brand”.)

David F. D’Alessandro

«Бренд — это более чем реклама или маркетинг. Это всё, что приходит в голову человеку относительно продукта, когда он видит его логотип или слышит название»

(Из книги “Brand Warfare: 10 Rules for Building the Killer Brand”.)

Мысли, чувства, внутренние ощущения на уровне эмоций и убеждений, вот где живет бренд и в этом его сила. 

Значение бренда для бизнеса

Различают материальные и нематериальные активы, материальное это то что можно потрогать руками, просчитать, учесть, попробовать на вкус и т.д. 

Но вся сила бренда именно в нематериальном, которое находится в восприятии людей, его можно почувствовать, обсудить, но нельзя прикоснуться. 

Что же обладает большей ценностью?

Пример с одной из самых известных компаний мира.

(Вверху) Рыночная капитализация Coke с учётом стоимости бренда: $120 миллиардов. Рыночная капитализация Coke без учёта стоимости бренда: $50 миллиардов.

Что такое бренд

Видите разницу между стоимостью чистого бренда и материальными активами?

Она очень ощутимая. 

Стоимость бренда называют капиталом бренда и как правило он включает:

  • Осведомленность потребителей, узнавание, восприятие, знание отличительных особенностей.
  • Потребительская лояльность. Любовь к бренду, верность на долгие годы. В это одна из главных маркетинговых ценностей, люди будут покупать всегда, не принимая в расчет цену и другие факторы. Они будут желать только этот продукт.
  • Все ассоциации и ожидания, желания, которые сформировались у аудитории, они могут основаны на успешном опыте применения продуктов бренда либо на тех обещания которые они получились благодаря маркетингу.

Базовая механика формирования отношения к бренду

Формула:

Упаковка (название, представление продукта) — коммуникация (реклама) — опыт — результат (лояльность к бренду).

То есть человек получает информацию о продукте конкретной марки, через средства коммуникации, это может быть наружная реклама, телевизоров, интернете и т.д. Потом он приобретает продукт, получает опыт его применения, затем становиться последователем. 

Главная задача понравиться, попасть в сердце покупателя.

Хотя многое происходит на уровне подсознания, иногда люди не могу логически объяснить свою приверженность к конкретной торговой марке, им просто нравится. Это как с футбольными болельщиками, они болеют за свою команды и не принимают другие, но наврятли смогут это объяснить.

Помимо лояльной аудитории есть и противники бренда, их всегда меньшинство, например есть люди которые любят пить кока колу, но также есть те кто убеждены в том что она вредна для здоровья. 

Бренд обладает своей индивидуальность и можно считать что и характером то же. Некоторые компании для удобства представляют свой бренд человеком.

Вот пример одного описания:

Что такое бренд

Брендом могут быть не только товары, а также люди (например писатели, артисты, блогеры и т.д.), города, книги, достопримечательность, спортивыные игры и т.д. 

Города и страны

Что такое бренд

Люди.

Что такое бренд

Что такое бренд

Таким образом:

Бренд помогает бизнесу дифференцироваться среди огромного количества себе подобных, он выгодно отличается от них. Благодаря этому формируется долгосрочная лояльность потребителей.

Теперь, я думаю вы поняли что также бренд и каковы его главные ценности. В целом все базируется на восприятии и понимании, эмоциях и убеждениях. Для развития бренда кампании вкладывают огромные средства в рекламу и в качество продукта.

Чем бренд отличается от торговой марки?

Как мы уже выяснили бренд живет в сознании потребителя, это более мощное и широкое понятие, а вот торговая марка рождается в отделе маркетинга, специалистами по неймингу и брендингу.

Она включает в себя:

  • атрибуты
  • символы
  • принципы

Марка юридическое понятие, регистрация один раз, защита прав, перерегистрация, рестайлинг и модинг. Торговая марка как обозначение имени предмета, регистрируется в установленном порядке, для идентификации конкретного производителя.

Например Volvo это и бренд и торговая марка, но эти понятия пересекаются, но существуют в параллельных плоскостях.

 

бокал