Краудфандинг — это практика финансирования проекта или предприятия путем сбора денежных пожертвований от большого количества людей в основном через Интернет.

Существует два основных типа краудфандинга:

  1. краудфандинг на основе вознаграждений
  2. краудфандинг акций.

Краудфандинг на основе вознаграждений

Позволяет предпринимателям предварительно продавать продукт или услугу или запускать бизнес-концепцию без привлечения долгов или продажи капитала.

Сторонники получают вознаграждения, такие как скидки на продукт или услугу после их выпуска, в обмен на поддержку проекта сейчас.

Такие платформы, как Kickstarter и Indiegogo, часто используются для краудфандинговых инициатив на основе вознаграждений.

Краудфандинг акций

Позволяет предпринимателям продавать небольшие количества акций или других долей в своих компаниях для привлечения капитала. До принятия Закона о вакансиях краудфандинг акций не разрешался федеральными законами о ценных бумагах, за исключением случаев, когда это делалось посредством особых исключений, например, в случаях, когда предложение было ограничено резидентами только одного региона.

Новые правила, которые вступили в силу с мая 2016 года, снимают эти старые ограничения и позволяют предприятиям продавать ценные бумаги через границы регионов и стран без необходимости обременительного процесса регистрации при соблюдении федеральных правил краудфандинга.

Существуют также благотворительные краудфандинговые сайты

Такие как gofundme.com, но мы ограничиваем наше обсуждение здесь краудфандингом на основе вознаграждений и краудфандингом акций как основными типами, используемыми малым бизнесом.

История возникновения

В 1912 году в селе Турнаево было начато строительство первой в Сибири Серафимовской церкови, освящённой во имя преподобного Серафима Саровского. Средства на строительство были собраны крестьянами Турнаево и соседних деревень (около 12 тысяч рублей).

В 1997 году поклонники британской рок-группы Marillion без какого-либо участия самой группы организовали и провели интернет-кампанию по сбору средств для финансирования музыкального тура группы по всей территории США.

Им удалось собрать $ 60 000.

Основанная в США компания ArtistShare (2000/2001) отмечен как первый краудфандинговый сайт для музыки.

Краудфандинг в киноиндустрии был основан предпринимателем Эриком Бауманом с запуском FilmVenture.com в 2002 году.

Самые большие сборы средств.

В 2012 году проекты создания видеоигр Double Fine Adventure и Wasteland 2 собрали по $ 3 336 371 и $ 3 040 299 через краудфандинговый сайт Kickstarter. Взносы сделали более 87 000 человек.

Каковы преимущества использования краудфандинга?

Многие сторонники скажут вам, что краудфандинг революционен, потому что он демократизирует доступ к капиталу.

Они имеют в виду

Что, позволяя обычным людям вносить свой вклад в проекты и предприятия, которые им небезразличны.

Вы получаете большее количество людей, которые взвешивают, какие инновации действительно важны для общественного развития, а не небольшая группа частных инвесторов, чьи инвестиционные решения в стартапах в основном обусловлены окупаемостью инвестиций.

Однако, помимо этого высокого общественного блага, краудфандинг имеет некоторые практические преимущества.

Если ваш бизнес не связан с технологиями, фармацевтикой/медициной или альтернативной энергетикой, привлечь внимание бизнес-ангелов и венчурных капиталистов может быть чрезвычайно сложно.

Статистика показывает, что даже в рамках этих предпочтительных отраслей предприятия получают меньше средств, чем предприятия, принадлежащие мужчинам. Краудфандинг может стать альтернативой конкуренции с этими «горячими» рынками или преодолению гендерных предубеждений для ограниченных частных источников инвестиций.

Краудфандинговая кампания может помочь вам создать аудиторию или базу потребителей для вашего продукта еще до того, как продукт будет выпущен.

Инвесторы, которые в восторге от вашего продукта и внесли свой вклад в ваш бизнес, скорее всего, воспользуются им и расскажут о нем своим друзьям, как только продукт будет запущен, и кто не хочет, чтобы показатели продаж стали очевидными?

Краудфандинговые инвесторы могут не только стать пользователем вашего продукта или услуги, но и внести свой вклад в ваш бизнес, предоставив вам доступ к своим сетям для поддержки вашего успеха.

Конечно, это требует от вас налаживания хороших, доверительных отношений со своими инвесторами после закрытия кампании, но если вы приложите эти усилия, то вы можете получить выгоду от многократного расширения текущей бизнес-сети.

Успех краудфандинга требует хорошей стратегии

Было бы ошибкой думать, что преимущества краудфандинга не требуют большой работы.

Независимо от того, продвигаетесь ли вы вперед с помощью краудфандинга на основе вознаграждений или краудфандинга акций, любая платформа краудфандинга потребует от вас принятия обязательств на 100% от суммы, которую вы стремитесь собрать, до закрытия вашей кампании.

Неспособность собрать полную сумму приведет к прекращению кампании и всех обязательств, и ваш бизнес ничего не получит.

Насколько сложно собрать деньги с помощью краудфандинга?

В феврале 2016 года Kickstarter достиг своей 100 000- й финансируемой кампании из более чем 281 000 проектов, которые искали финансирование с момента запуска платформы в 2009 году.

Это означает, что вероятность успеха краудфандинга на Kickstarter составляет всего около 36%. Краудфандинг акций начался в мая 2016 года и показатели его успеха сопоставимы с данными краудфандинга на основе вознаграждений.

По этой причине для достижения максимального успеха для успешной краудфандинговой кампании критически важны две вещи.

Во-первых, у вас должен быть бизнес-план.

Хороший бизнес-план помогает показать потенциальным инвесторам, что вы понимаете свой рынок, имеете разумную стратегию для достижения успеха и что вы «делаете хорошую ставку» на их инвестиционные доллары.

Второе, что вам нужно, — это хорошая маркетинговая стратегия для повышения осведомленности о вашей кампании.

Краудфандинг — это продажа людям вашего видения. Критически важно, насколько хорошо вы рассказываете свою историю.

Вы можете заручиться помощью производственной компании для создания демонстрационного видеоролика о вашем продукте. Вы также захотите разработать план обращения к репортерам на соответствующих медиа-рынках, чтобы осветить запуск вашей кампании.

Если вы используете краудфандинг акций, вам следует как можно скорее поговорить с юристом, чтобы убедиться, что у вас есть надлежащая структура капитала для предложения акций или членских паев новым инвесторам.

Платформы для краудфандинга

Сейчас таких платформ тысячи и регулярно появляются новые. Дальше выдержка из В глобального рейтинга платформ Top100 Global Crowdfunding Sites, составленным ресурсом CrowdfundingPR, входят платформы из США, Европы, Азии, Южной Америки, Африки.

Top10:

  1. Kickstarter (2015: 2 место) www.kickstarter.com
  2. GoFundMe (2015: 1 место) www.gofundme.com
  3. Indiegogo (2015: 4 место) www.indiegogo.com
  4. AngelList (2015: 3 место) www.angel.co
  5. LendingClub (2015: 5 место) www.lendingclub.com
  6. JustGiving (2015: 6 место) www.justgiving.com
  7. Ulule (2015: 9 место) www.ulule.com
  8. YouCaring (2015: 7 место) www.youcaring.com
  9. Kiva (2015: 8 место) www.kiva.org
  10. CrowdRise (2015: 12 место) www.crowdrise.com

бокал