Аттракция определяется как положительная оценка объекта (человека, организации, предмета) и его привлекательность для субъекта. В межличностной аттракции важным фактором является сходство между людьми, включая физические и социальные характеристики.

Основными факторами, влияющими на формирование аттракции, являются:

  • частота контакта
  • способность контактировать,
  • обстоятельства
  • обеспечивающие контакты
  • общность и совместность взглядов, интересов, задач и целей.

Аттракция может быть естественной, возникающей под воздействием естественных факторов, и искусственной, создаваемой сознательными действиями с целью формирования привлекательности объекта.

В маркетинге, имиджмейкеры формируют положительный имидж маркетингового объекта с целью создания психологической привлекательности к данному предмету маркетинга. Изучение межличностной аттракции является ключевой темой социальной психологии.

Виды

Различают — естественную и искусственно создаваемую.

  • Естественная аттракция возникает естественным образом под влиянием факторов, таких как сходство, привлекательность, близость.
  • Искусственная аттракция, напротив, является предметом и результатом сознательных действий над субъектом, объектом аттракции, обстоятельствами и окружением, направленных на формирование привлекательности и предрасположенности к объекту, создаваемых субъектом.