В этой статье расскажу о таком просто понятии как релевантность и о том, как повысить эффективность своей рекламы в интернете использую релевантность. Читайте!
Что такое релевантность. Разложил все по полочкам. Заметки Мастера.
В этой статье разберем такое понятие, как релевантность, поговорим о том, что это такое и как это влияет на эффективность рекламы в интернете (для тех кто в теме), и вообще на уровень продаж в интернет-магазинах, на лендингах и т.д.
Итак что это такое?
Применительно к маркетингу:
Релевантность (лат. relevo — поднимать, облегчать) – это соответствие поискового запроса пользователя тем результатам поисковой выдачи, которые на этот запрос предоставляются поисковыми системами.
Или
Соответствие ожидаемого увиденному.
Это в самом широком смысле.
Познакомились по интернету, ожидали на встрече увидеть сногшибательную блондинку, а пришёл вообще мужик, да еще и пузатый. Вот пример НЕрелевантности.
Ну а когда все совпало с ожиданиями, с первоначальной потребностью, то значит ситуация, документ, событие, случай, результат… в общем любая информация релевантна ваши мыслям, желаниям, ожиданиям, идеям и т.д.
Думаю, все понятно.
А теперь информация для тех кто интересуется продвижением своего бизнеса в интернете и рекламой, остальным можно не читать.
Соответственно, в контекстной рекламе идет такое же соответствие, т.е. человек создает какой-то поисковый запрос, и Яндекс ему находит соответствующие объявления, в которых этот поисковый запрос максимально представлен.
Получается, секрет эффективности контекстной рекламы состоит именно в релевантности, в том, что объявления появляются в нужный момент и соответствуют поисковым запросам пользователя, то есть его ожиданиям и интересам.
Цепочка релевантности
Применительно к интернет маркетингу
В этом случае можно сказать, что существует некая цепочка последовательного узнавания, т.е. когда у человека возникает какая-то потребность, это дает толчок возникновению поискового запроса, дальше под этот поисковый запрос появляется рекламное объявление, написал, например, купить слона, ему появляется объявление «Продаем слонов», всё совпало!
Дальше идет переход на сайт, соответственно, если он на сайте видит то, что продают слонов, то тоже совпадает с его первоначальным запросом, с его потребностью, и он начинает уже взаимодействовать, непосредственно оформлять заявку.
Также есть некое соответствие, когда он общается с менеджером по продаже, то он спрашивает: вы слонов продаете? Да, слонов продаем. Т.е. на этом цепочка замыкается, и происходит продажа.
В чем бывает проблема в плане релевантности, в том, что рекламное объявление написано одно, а переводят человека на страницу, где написано другое.
К примеру, продают они утюги, а по этим запросам человека кидают на какую-то общую страницу, где и утюги, и кофеварки, все вместе продается.
Это снижает процент соответствия, он же не 100%, а 30%, люди, у них просто рассеянное внимание, они немного ленивые, они не собираются что-то там искать, увидели, что это не то и сразу же ушли.
Такое поведение можно увидеть в системе аналитики, на пример в Яндекс Метрике, так будет большой процент отказов (хотя это не единственная причина отказов, может быть просто не целевая аудитория).
Поэтому улучшение релевантности чтобы у пользователей все совпадало с их первоначальными запросами, это такой секрет повышения эффективности продающих страниц, и тот способ, который позволяет повысить конверсию сайта даже в несколько раз.
Потому что бывают такие ситуации, когда сайт один, а запросы, по которым ищут продукт, они могут очень сильно между собой отличаться. Могут быть разные наименования модели товара и т.д., поэтому используют такую систему, как мультилендинги, когда заголовок, на сайте подменяется в соответствии с запросом пользователя.
Когда человек пришел по какому-то конкретному запросу, заголовок на сайте поменялся, и человек видит, что да, это то, что он ищет, происходит совпадение его потребности поискового запроса того, что он видит на сайте, и происходит в результате этого повышение конверсии.
То есть люди больше покупают и больше приносят прибыли.
Поэтому основное правило создания рекламных объявлений в Яндексе и Google, это соблюдение правил релевантности, как правило нужно всегда, отталкиваться от поискового запроса, его просто помещают в заголовок, тоже самое делают и в Google, если он не умещается в заголовок, как-то формулируют так, чтобы по смыслу все подходило под поисковый запрос пользователя.
Подробней: Основы создания объявления для рекламы в Яндексе.
С поисковой выдачей все намного сложнее, потому что SEO-продвижение, оно все основано на этом принципе, однако, многие могут там перестараться, «нафигачить» текст ключевыми фразами и попасть под какой-то фильтр поисковой системы.
Поэтому, в случае СЕО надо смотреть дальше, не только поисковый запрос анализировать, а анализировать именно ту потребность, которая стояла за тем запросом, и, соответственно, ориентируясь на ту потребность, создавать определенные тексты, до-оптимизировать статьи под них и получать большую эффективность от повышения релевантности.