Что такое RFID-технология?

RFID относится к обширной области автоматических технологий идентификации.

Технологии автоматической идентификации (Auto-ID) включают в себя штриховые коды, оптические считыватели и некоторые биометрические технологии, как например, сканирование сетчатки глаза. Технологии Auto-ID используются с целью экономии времени и труда, затрачиваемых на ввод данных вручную, и улучшения точности информации.

Что такое RFID-технология

Некоторые Auto-ID технологии, такие как системы штрихового кода, зачастую требуют участия человека, для сканирования и фиксирования информации вручную. RFID же сконструирован таким образом, что дает возможность считать и передавать данные в компьютерную систему без участия человека.

Для извлечения данных, хранящихся на RFID-метке, необходимо воспользоваться считывающим устройством — ридером.

Что такое RFID-технология

Типичный ридер состоит из одной или нескольких антенн, которые излучают радиоволны и принимают сигналы от метки. Далее в цифровом виде полученная информация передается в компьютерную систему.

RFID технологии используются тысячами компаний уже более десяти лет. Данная технология не нова , так почему о ней заговорили именно сейчас?

До недавнего времени стоимость RFID ограничила ее использование. В различных случаях, как например, контролируя синхронное производство, компания могла оправдать цену на метки – доллар и более за единицу, — непосредственно используя RFID технологии.

Если компания выпускает многоразовый продукт, то код его сохраняется и может в дальнейшем снова использоваться, экономя тем самым средства внутри компании.

Но для прослеживания товара в системе поставок, где RFID-метки размещены одной компанией и считываются другой, цена становиться непреодолимым препятствием. В действительности, метки должны быть одноразовыми, компания не может их повторно использовать, так как они выбрасываются вместе с коробкой.

 

В 1999 году The Uniform Code Council (Совет по универсальному штрих-коду) и EAN International (совет Европейского товарного кода) объединились с Gillette и Procter & Gamble, для того что бы оказать финансовую поддержку Auto-ID Центру в Массачусетском технологическом институте.

Центр изменил соотношение своих сил и средств и начал работать в частной отрасли, для того чтобы повысить производство RFID-меток, цена которых значительно снизилась бы ( целевая установка была 5 центов), при том что производство осталось бы крупномасштабным.

Таким образом, компании могли бы установить метки на всей своей продукции и безопасно контролировать все процессы через Интернет. В конечном счете, Центр получил поддержку Министерства обороны США и других влиятельных компаний, таких как Kimberly-Clark, Metro, Target, Tesco, Unilever, Wal-Mart. Эти компании выбрали RFID, как идеальный вариант контроля всего товарооборота -возможность знать точное местонахождение любого продукта на любой стадии его производства и распространения.

Цена в 5 центов за единицу продержалась достаточно долго. Но на сегодняшний день она составляет уже 20-40 центов за метку, в зависимости от свойств и упаковки.

Центр Auto-ID уже не преследует создание недорогих меток. Он разработал электронный код продукта (EPC), система нумерации, которая позволяет дать каждому изготовленному продукту уникальный серийный номер.

Были доработаны способы связи между метками и считывателями и спроектирована сетевая инфраструктура, которые хранят информацию в защищенной базе данных Интернета.

Неограниченное количество данных, прикрепленных к серийному номеру метки, может храниться в текущем режиме, и любой, у кого есть разрешение на доступ, может извлечь их.

Центр Auto-ID передал свою технологию некоммерческой организации под названием EPC global, которая разработала Протокол радиоинтерфейса второго поколения и в данный момент совершенствует сетевую инфраструктуру — под названием EPCglobal Network, — где происходит обмен данными между компаниями в реальном времени.

Система работает в следующем режиме, к примеру:

Компания А отправляет тару безалкогольных напитков, все метки на продуктах и на таре уже отсканированы и автоматическое программное обеспечение отсылает Компании Б данные об отгрузке со склада.

Компания Б может изучить всю информацию о поставляемом товаре: что за продукт отправлен, когда будет доставлен и так далее. Когда Компания Б получает партию товара, метки сканируются автоматически и информация о благополучной доставке немедленно отправляется Компании А.

Потенциальная эффективность такого наблюдения огромна. Компании смогут реже проводить инвентаризации, будучи уверенными, что товар всегда в нужном месте в нужное время. Люди не будут задействованы в сканировании меток, это сократит затраты на рабочую силу и вероятность ошибок.

Цель использования RFID -отслеживание товаров в системе поставок.  Если спрос выше, чем они прогнозировали, они теряют сбыт. Если же ниже чем ожидалось, то избыток товара распродается по более низкой цене, либо выбрасывается.

Почему RFID-технология так популярна?

Главная цель заключается в том, чтобы, в конечном счете, изменить логистическую цепочку. На данный момент компании производят товарооборот, руководствуясь ежемесячным прогнозом. Они отправляют товары на продажу в надежде, что

Гораздо эффективней, если товары следуют по логистической цепочке, соответствующей спросу реального времени. В таком случае, RFID-считыватели на стеллажах отслеживают, сколько товаров продано. Если стеллажи пустеют, отправляют запрос на дополнительное количество товаров.

Когда в подсобном помещении заканчивается товар, они сигнализируют склад. Когда же он заканчивается на складе, они сообщают производителю о новой поставке. И так далее по цепочке.

Пока не понятно, насколько осуществима такая система. Важнейшая преграда – это цена этих меток. Центр Auto-ID провел исследование, показывающее, что цена меток может упасть до 5 центов, но при условии, что 30 миллиардов меток будут распродаваться ежегодно.

Но такое количество меток никогда не будет распродано, если их цена будет 25 центов или больше. Поэтому данная индустрия столкнулась с проблемой «замкнутого круга»- метки не станут дешевле, пока не повысится спрос на них, а он не повысится, пока они не станут дешевле.

Wal-Mart стал первым розничным магазином, который поместил метки на товарах и упаковках. В июне 2003г он сообщил сотне своих главных поставщиков, чтобы к январю 2005г они стали размещать метки на всех своих грузах.

Одной из причин, почему Wal-Mart решился на такой шаг, было намерение постепенно решать проблему «замкнутого круга». Если крупнейшие компании-поставщики начнут закупать метки, цена на них снизится.

А более низкие цены, дадут в свою очередь возможность, использовать эту технологию и другим компаниям. Затем производство начнет повышаться, и цены продолжат падать.

Решимость Уол-Марта использовать RFID в системе поставок, стала основной причиной такой популярности этой технологии.

Но она не единственная. Несколько существенных факторов повлияли на это в один момент. Один из них – достижения в сфере сверхвысокой частоты (СВЧ) в RFID-технологии. СВЧ система применима в различных этапах системы поставок, например, сканирование меток на товарах, когда они находятся за пределами погрузочной площадки, или сканирование предметов на верхних полках на складе.

Другим фактором стали попытки Центра Auto-ID разработать систему, которая бы стоила дешево и была бы основана на принятых стандартах. Должны быть созданы необходимые условия для использования RFID-технологии в системе поставок, где компания наносит метку на товар, и он считывается другими компаниями по логистической цепочке.

Наконец, крайне важна абсолютная доступность Интернета. Центр Auto-ID осознал, что Интернет можно использовать для обмена информацией между компаниями, о местонахождении товаров в канале поставок. До того, как Центр Auto-ID предложил это EPCglobal Network, не существовало никаких действенных способов (кроме как личные звонки, факс или электронная почта) сообщить Компании Б, что Компания А отправила ей какой-либо товар, и наоборот, Компания Б не могла доложить Компании А, что груз доставлен.

Благодаря такой связи, компании не только могут идентифицировать товары во время поставки, но и сообщить об их местонахождении. К примеру, Компания А может предоставить данные Компании Б в режиме реального времени, какой товар есть у нее на складе. Или же она может автоматически сообщить, что товары были отсканированы и погружены, а прибудут к Компании Б на следующий день в удобное для них время. Такая возможность передачи данных о местонахождении товаров в системе поставок делает RFID многообещающей технологией.