«Бизнес для бизнеса» («B2B») (англ. «Business to business» — рус. «бизнес для бизнеса», сокращённо произносится — «би ту би») —  это сделки между двумя представителями деловых отношений (бизнес и бизнес). В точном определении означает систему (модель) электронной торговли, чем либо (товарами, услугами, информацией) для дальнейшего извлечения коммерческой выгоды.

B2C (Business-to-consumer, рус. Бизнес для Потребителя, произносится — «би ту си») — это обычная продажа товаров и информационных услуг конечному обычному человеку (покупателю).

Само обозначение указывает на то, что сторонами в сделках могут быть две стороны.

Либо бизнес b другой его бизнес партер — b2b продажи (Business to Business), либо производитель или продавец и его покупатель, конкретный рядовой клиент — и b2c (Business to Consumers).

Все это бизнес модели со своими особенностями и ориентирами, также это разные сектора экономики. Как правило многие бизнесы используют обе формы взаимодействия, продавая продукты и услуги потребителям, они также пользуются услугами других фирм для организации продаж .


 

История происхождения терминов в Росиии

 

От того как воспринимается современная экономическая ситуация в мире, людьми планирующих связать себя деловыми отношениями зависит их успешная деловая карьера.

За последние годы в российской экономике произошли значительные изменения касающиеся, прежде всего ее интеграции с мировым бизнес сообществом. Что практически означает принятие всех основных правил торговли и предоставления услуг между странами участниками торговых сделок.

Дело не в том, что наша страна уже давно стала участником всемирной торговой организации (ВТО). Скорее в желании и грамотном целевом использовании информационных и иных ресурсов субъектами деловых отношений предусматривающие эффективные торговые операции.

С Запада и пришли эти стандарты.  Долгое время на постсоветском пространстве существовала планируемая государством система отношений между производителями товаров и услуг и конечными потребителями.

Даже несмотря на отсутствие прежних деловых связей между республиками внутри страны и бывших партнеров за рубежом, большинство из них продолжали работать.

Но из-за отсутствия должного и своевременного информирования всех сторон о качестве предлагаемых услуг и товаров делало такое сотрудничество нерентабельным. Надо сказать, что параллельно с интеграцией в нашу экономику пришли компьютеры и глобальная сеть Интернет.

Именно с ними и связывают бурный рост коммерческих сделок, а значит и новые системы торговли всех участников экономических отношений.

Так появились b2b, а затем и b2c бизнес модели продаж.

К примеру, производитель мебели, желая быстро наладить отношения по сбыту, связывается с этой целью с другой фирмой, но занятого и (или) продажей товаров через сеть Интернет посредством собственного интернет — магазина.

Причем торговля Интернет – магазина может вестись опять таки как обычным людям, так и крупным торговым точкам расположенным, где либо в мире.

Читайте также:

 

Правила делового этикета

Женщина в черном

Основы создания объявлений для Яндекс Директ

 

Траст.