Для начала интересно узнать, что вообще такое этот этикет и откуда он взялся. Прочитаем Википедию:

Этике́т от фр. étiquette — этикетка, надпиcь — правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о подобающем. В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV — гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён.

Вот оно как.

Не каждый может вести себя как джентльмен или леди, в тоже время это и не всегда нужно.

Но если мы говорим о деловом мире, важной встречи или это просто важное собеседование. То здесь необходимо, чтобы о нас составили правильное впечатление и от этого впечатления зависит то достигнем мы успеха в нашем предприятии или нет.

Поэтому  нужно правильно формировать свою модель поведения, также нужно основываться на том с какой целевой аудитории вы будете взаимодействовать.

Для каждой ситуации есть несколько устоявшихся правил, которые помогут выйти на успешную модель поведения.

Ниже я рассказал о  них. Конечно для достижения истинного успеха в общении нужно обладать харизмой- набором качеств помогающим привлечь на свою сторону людей и получить максимум доверия. Об этом я уже рассказал в статье: как развить повседневную харизму, с нею рекомендую вам ознакомиться там сможете найти много интересных рекомендаций.

Многие компании и фирмы создают свой собственный стиль, манеры у сотрудников безупречны, что выгодно их отличает на фоне конкурентов. Мимика, жестикуляция, интонация, употребляемые выражения, формы поведения и общения, как выражать эмоции, а какие стоит скрыть — всё это как ни крути манеры.

В общем учитесь хорошим манерам, это вам поможет в жизни.

Семь правил делового этикета:

 

1. Делайте всё вовремя.

Не забывайте о поговорке: « Точность — вежливость королей», и назначая встречу, помните, что прибыть на неё стоит не за 5 минут, и не за 12 минут после, а минута в минуту. Иначе о Вас пойдёт слава, как о человеке, не сдерживающем своё слово и на Вас нельзя положиться. Помните, что опаздывая на встречу, Вы воруете время у собеседника. Пунктуальность так же применима к заданиям, поручениям и обещаниям, которые необходимо выполнять вовремя.

2. Не говорите лишнего.

Храните информацию о своей компании, как Вы хранили бы свои личные тайны. И если Вас, что-то не устраивает, обсудите это внутри коллектива с коллегами, а не с родственниками и друзьями. Не обязательно рассказывать о семейных достижениях и талантах, а так же жаловаться на судьбу и рассказывать о неудачах.

Также в разговоре придерживайтесь золотого правила:

Думайте в два раза больше, чем говорите.

Такой подход избавит вас от некоторых проблем и создаст хорошую репутацию.

3. Будьте вежливы, доброжелательны и любезны.

На какой бы Вы ступеньки не стояли, помните, что любезность и доброжелательность являются главными факторами для поддержания позитивных отношений.Стремитесь быть приятным и полезным для других людей, а так же соблюдайте интересы партнёров. Говорите комплименты и приятные слова людям, а особенно подчёркивающие профессионализм, пунктуальность и ответственность.

Никогда не повышайте голос на собеседника, а разговаривайте спокойным нормальным тоном. Это непросто достичь, нужна тренировка, чтобы научиться контролировать эмоции. И следование правилу думать в два раза больше чем говорить.

4. Думайте не только о себе, но и о других.

Соблюдая порядок на рабочем столе, Вы проявляете уважение к коллегам. Слушайте внимательно и будьте вежливы, спокойны и целенаправленны.Не забывайте о взаимовыручке, оказывайте личные услуги. Ведь подсознательно Вы фиксируете услуги, которые оказали Вам и какие оказали Вы. Не нарушайте баланс взаимных услуг. Проявляйте эмпатию, это качество присуще многим харизматичным людям.

5. Одевайтесь согласно дресс–кода.

Костюм в переводе с латыни обозначает образ жизни, а Ваша одежда это визитная карточка фирмы.

Продумайте свой стиль и не забывайте о ухоженности. Ведь если Вы будете одеты в стильный костюм, но при этом не стрижены и помяты, и под ногтями траур, не думаю, что это создаст Вам положительную репутацию.

• Не преувеличивайте свою привлекательность.

• Не следуйте слепо моде.

• И не позволяйте социальному статусу влиять на манеру одеваться.

6. Пишите и говорите правильным, литературным языком.

Речь, как и одежда, может многое рассказать о человеке – образование, происхождение, состояние нервной системы.

Научитесь выражать свои мысли в письменной речи и в беседе, говорите информативно, избегайте неточностей. Всегда учитывайте точку зрения вашего собеседника и относитесь с ней с уважением, каждый из нас имеет право на свое мнение.

Говорят, что в споре рождается истина, но это не так, на самом деле всё завязано на эмоции, кто-то хочет доказать свою правоту и ему всё равно прав ли он на самом деле или нет.

Споры могут превратиться в словесные битвы, а потом всё выражается в обидах и недовольстве.

Избегайте таких ситуаций.

Старайтесь не проявлять сильных эмоций в беседе с другими людьми. Сдержанность, вежливость, уважение, все эти качества всегда были присущи грамотным, деловым и успешным людям.

 

7.  Уверенность.

Я много чего рассказал о вежливости и уважении, всё это конечно хорошо использовать. Однако не нужно забывать и о том, что мы прежде всего обязаны добиться своих целей и в этом нам поможет уверенность.

Это чисто социальное качество, способность держать себя свободно и естественно в общении с любыми людьми. Она проявляется во всём, в том как вы говорите и как сидите или стоите, в интонации и языке тела.

Научитесь не сомневаться в себе, тогда у вас получится оказывать влияние на точку зрения других людей.

На этом всё.

Теперь, если дочитали до конца, вы знаете 7 аспектов успешного делового этикета. Применяя их вы сможете достигать успеха и системно нарабатывать репутацию в деловых кругах. Внимательно проанализируйте свое поведение и посмотрите, что вам нужно в себе изменить.

 

Бонус. Техника самосовершенствования.

Сейчас я расскажу об одном методе, который помогает реально усовершенствовать свое поведение. Я прочитала о нем в одной книге и он мне сильно понравился.

Итак, что нужно сделать.

У каждого из нас есть определенный круг друзей и знакомых, здесь могут быть просто друзья и люди с которыми мы работаем или взаимодействуем по разным делам.

Подберите человек десять. Вам нужно будет каждому из них написать либо поговорить, но лучше написать, это можно  сделать в социальных сетях либо в Ватсапе или накрайняк отослать письмо на электронную почту. Средства коммуникации подберите любые, наиболее уместные и удобные для вашей ситуации.

И так в чём суть задачи. Попросите этих людей, которые должны вас достаточно хорошо знать, сообщить вам три ваших самых положительных качества и три недостатка.

При этом попросите их говорить правду, некоторые люди могут сказать вам неправду, чтобы вас не обидеть и показаться вежливым. Удержите их от этого. Вам нужна объективная критика.

Когда вы получите обратную связь от этих людей, то у вас будет много полезной информации, которая может использовать для самосовершенствования.

Такая обратная связь поможет вам выйти на новый уровень общения и взаимодействия с людьми.

Многие из нас когда встречают критику в свой адрес начинают эмоционально защищаться, но это неверный путь, такие люди теряют возможность стать лучше. Взгляд со стороны и критические замечания, главное чтобы они были конструктивными, лучший способ поднять свой уровень и стать более успешным человеком.

Начните исправлять недостатки и корректировать  свои манеры и модель поведения.

Идеальных людей не бывает, но это вовсе не значит, что не нужно стремиться стать идеальным, в стремлении вся суть.

Успехов Вам и удачи. Читайте мой блог!

Читайте также:

 

Как научиться харизме

Работают ли советы по достижению успеха?

Жуткая история.

 

Правила делового этикета