Уже по названию этого понятия можно догадаться, что к этому можно отнести ту часть текстов, которая окружает купленную нами ссылку. Околоссылочный текст располагается до или после ссылки или с двух сторон.

В чем предназначение околоссылочного текста? Главная задача, которую выполняет околоссылочный текст, — превращает сухую ссылку в естественный элемент текста, формирует некие определенные тематические контексты. Это делает ссылку более привлекательной для поисковых систем, потому что они гораздо лояльнее относятся к ссылкам, окруженным тематическим текстом, чем с такой же ссылкой, но с чужеродным наполнением или совсем без него.

Важен ли околоссылочный текст?

Естественно, околоссылочный текст имеет большое значение для поисковиков. Ссылка без обрамления текстом сейчас может стать просто невидимой для поисковых систем, а в перспективе и вовсе исчезнет из их поля зрения.

Как правильно расположить околоссылочный текст?

Месторасположении этого текстового обрамления ссылки не играет большой роли, но вот именно его содержательная часть представляет большой интерес — она должна быть осмысленной, тематической, иметь смысл.

Оптимальный размер околоссылочного текста?

Лучше будет делать околоссылочный текст достаточно приличных размеров, до 500-700 знаков с обеих сторон. Но в реальности мало кто при покупке ссылок станет разрешать такой большой объем околоссылочного текста. В основном это касается тех ссылок, которые размещаются на сайдбаре и футере, а также и в постовых, размещенных в верхней или нижней части текста.

Читайте также: Сколько покупать ссылок, чтобы вывести сайт в ТОП?

Минимальный объем, в который можно уместить околоссылочный текст — 5-6 слов или немного больше, если есть возможность. Составляя этот текст нужно придерживаться тех же правил, что и при подготовке анкоров. Все тексты обязательно должны быть разными, нести смысл и быть тщательно проверены на все ошибки. Также не рекомендуется в текстах использовать ключевые слова из анкоров, но иногда разрешено включать в него другие группы ключей, которые работают на продвижение сайта. Но не стоит этим пользоваться слишком часто, будет достаточно добавить ключи в каждую из 10 ссылок.

Образец околоссылочного текста, в котором ссылку выделили «звездочками»:

Краткое сообщение для футера и сайдбара:

Только у нас самый качественный *пошив штор* и портьер по доступным ценам

Сообщение средних размеров для постовой:
Решили обновить интерьер, а в магазинах нет подходящих штор? Вам нужен индивидуальный *пошив штор* с приездом мастера по дизайну к вам домой. От проекта до воплощения — 1 день!

Небольшой текст, включающий дополнительный ключ:
Если вам нужны оригинальные шторы, наше *ателье по пошиву штор* в Иваново ждет вас!

Хорошо видно, что нет ничего сверхъестественного для того, чтобы сделать хороший околоссылочный текст, но бывает, что когда количество ссылок зашкаливает, то порой может просто не хватить воображение для написания нескольких сотен текстов. Как решить эту проблему? Нужно обратиться к поисковым системам, использовать сервис по подбору ключевивокв и список синонимов.

Печатаем в строке поиска ключи, которые необходимо окружать текстом, потом анализируем результаты поиска. Найденные слова будут помогать составлять множетсво новых околоссылочных текстов.

Это интересно: Почему не растут позиции сайта?

Продвижение сайта без анкоров

Когда сайты продвигаются безанкорно, то околоссылочный текст должен соответствовать более высоким требованиям, например, в него нужно будет почаще включать ключевики.

Ключи в тексты внедряются именно те, по которым будет продвигаться страница. Принято, что лучше ставить ключ справа от ссылок, но этому нет реальных доказательств. Поэтому нужно использовать разные способы обрамления ссылок.

Не обязательно вставлять ключи во все ссылки, можно поставить их через каждые 4-5 ссылок поначалу, а потом поэкспериментировать с другими вариантами, изучая эффективность.

Например:
Нам пошили отличные шторы в *ателье штор «Ариэль»*
Здесь *www.shtory.ru* можно узнать расценки на пошив штор в Иваново.

Отметим, что качественно подобранные анкоры и околоссылочный текст совместно с хорошим выбором доноров — это 50% успешного продвижения сайта.

Читайте также:
1) Низкочастотные запросы в раскрутке сайта
2) Ссылочное эхо или положительное снятие ссылок
3) Способы привлечения поискового робота