Положительное снятие ссылок или Ссылочное эхо – это эффект который, после снятия ссылок, еще оставляет свой неявный «след» в графе разных поисковых систем и оказывают влияние на позиции. Раньше это понятие носило имя «ссылочный призрак», однако, один из самых известных маркетологов Ренд Фишкин предложил закрепить термин «ссылочное эхо».

Фишкин опубликовал итоги своего эксперимента, проводимого под эгидой IMEC Lab. Он не раскрыл имена сайтов-участников тестов, чтобы специалисты из Google не могли вмешаться, испортить чистоту эксперимента.

Ссылочное эхо

Итоги тестирования

Возьмем одну из имеющихся страниц, занимающую в строчках по выдаче результатов поиска позицию 31 по не очень конкурентным запросам. Допустим, это страничка А. И еще мы имеем страничку В, ее положение по тому же запросу — 11. Далее с 22 ресурсов сделали столько же ссылок на первую и вторую страничку. Но к А привели ссылки, имеющие точные вхождение ключевиков в анкоре, а на В — неточные вхождения. Этот пример одного из тестов по изучению воздействия ссылок на позиционирование. Каждая из ссылок фиксировалась в последовательном режиме, а не одновременно.

Результат привел к интересным показателям. Страничка А поднялась на первое место в поиске ТОП 1, благодаря ссылкам, включающим анкоры из точного вхождения. По словам Ренда, эти итоги они видели всегда, поэтому не нужно игнорировать ссылки. Страничка В увеличила свои позиции на 6 пунктов, заняв 5 место.

Снятие ссылок

Далее были убраны все 22 ссылки. Страницы лишились ссылок, что через 7 дней проиндексировал. Что произошло дальше? Положение А не изменилось, хотя она лишилась ссылок, а В упала на 1 пункт.

Что характерно, но позиции страниц осталось неизменным даже спустя несколько месяцев. Специально велась проверка ссылочного профиля, чтобы не допустить наличия новых ссылок.

Ренд сообщает, что аналогичные результаты были продемонстрированы во всех тестированиях. Ссылку удаляли, но ее эффективность не пропадала. Фишкин наблюдал это более 8 раз и готов поручиться, что это не следствия от сторонних действий, а конкретная связь между ссылкой и позицией. Максимум, на что падали позиции, — 2 пункта. И то нельзя с точность сказать что снятие ссылок, повлияло на незначительное падение позиций!

Причины?

Феноменальные результаты эффекта ссылочного эха(снятие ссылок) получили несколько объяснений. Допустим, что страницы, попавшие в ТОП по ссылкам, неожиданно стали себя демонстрировать через поведение пользователей. Эти сведений от пользователей подсказывают Google, что «может этих ссылок нет, но не нужно пренебрегать этими страницами, раз пользователи ее часто выбирают». И сайт не теряет место в ТОПе.

Может быть, позиционирование страницы подкреплялось и другими причинами, которые пока неизвестны. Возможно, что Ренд давал страницам какие-то новые свойства, продвигая их на вершину выдачи, но сам не смог определить, что именно в итоге им помогло. Естественно, это малореально с таким большим количеством экспериментов, но отрицать это нельзя.

А может быть это реальная позиция «Гугла» к удаленным ссылкам, который учитывает это «ссылочное эхо», когда происходит ранжирование. Конечно, ссылка пропала, но ее след еще остался. Возможно, что правильнее будет не трогать его на какое-то время, зависящее от количества ссылок на страницы и от конкурентности запроса. Это вполне реально, по мнению Ренда.

Снятие ссылок: итоги

В итоге мы можем сделать вывод, что не стоит беспокоиться за сохранение ссылочного профиля. Порой снятие ссылок приносит большую пользу, чем их наличие. Ресурсы, сайты, блогосфера, где мы могли размещать ссылки, не всегда выдают нужное нам качество. Лучше будет их просто удалить, а позиция будет сохраняться все равно.

Читайте также:
1) Сколько покупать ссылок, чтобы вывести сайт в ТОП?
2) Почему не растут позиции сайта?
3) Что такое околоссылочный текст?
4) Способы привлечения поискового робота
5) Как сделать редирект?
6) Способы поисковой оптимизации сайтов (SEO), которых стоит избегать в 2015 году
7) Низкочастотные запросы в раскрутке сайта