Позиционирование в маркетинге это она из самых сильных концепций, определяющих успех рекламной компании и бизнеса в целом. Позиционирование определяет на кого конкретно ориентирован продвигаем товар или услуга, без четкого позиционирования сложно адекватно конкурировать на рынке и достигать коммерческих целей.

Для чего нужно позиционирование

Отправная точка представления о своей целевой аудитории, это портрет клиента или аватар, как правило целевую аудиторию можно разделить на сегменты, например по ценовому признаку. Допустим это потребители эконом категории, потребители премиум класса, соответственно у них разные интересы хотя продукт они могут искать один и тот же, но одним нужна дешевизна и главный вопрос в цене, а другим важно только качество и престиж. Смешивать их нельзя, под каждый сегмент нужна своя рекламная компания, своя посадочная страница, в это и заключается смысл позиционирования.

Разные сегменты целевой аудитории по разному ищут один и тот же продукт, например эконом сегмент использует такие слова как «дешево, недорого, китайский…», а дорогой сегмент соответственно «дизайнерский, оригинальный, качественный…».

Большая ошибка направлять разные сегменты целевой аудитории на один и тот лендинг, это приведет к снижению числа заявок.

Также аудитория может быть сегментирована не только по ценовому предпочтению, например если взять продажу сока, маленькая упаковка для детей, двух литровый тетрапак сок для всей семьи, большой объем сока это оптовые поставки для розничных сетей. Получается три сегмента позиционирование под каждый из них обеспечит максимальную отдачу от рекламы.

Но в некоторых нишах бывает сложно сегментировать аудиторию или вы хотите работать только с одним сегментом, тогда вы позиционируетесь на выбранный сегмент или на тот сегмент в котором находится самый массовый покупатель. Например Apple обладает четким позиционированием, у них нет дешёвого айфона, они позиционируют себя именно на ту аудиторию с которой хотят работать.

Что еще хочется сказать о позиционировании

Опыт отечественных компаний говорит о том что они мало озадачивают себя позиционированием и маркетинговыми исследованием предпочтений потребителей, и в основном в центре внимания сам продукт или услуга, а не конечная потребность. Это ошибочный маркетинг, который снижает эффективность, а компании чтобы нарастить прибыль тупо уменьшают издержки на всех фронтах, начиная с зарплаты сотрудников и заканчивая качеством продукта, они ошибочно используют формулу: «уменьшение издержек единственный способ увеличить прибыль».

Правильный маркетинг ориентирован на потребителя и направлен на удовлетворение конечной потребности, в позиционировании суть маркетинга, этот принцип применим везде, во всех рыночных нишах.

Видео версия статьи Позиционирование