Многие начинающие вэбмастера, занимаясь продвижением своего сайта, либо другого веб-ресурса, замечают, что позиции сайта в результате кропотливо проделанной ими работы не растут, а зачастую имеют тенденцию к падению.

Для тех, кто не понимает причин, по которым не растут позиции, и путей их устранения, и предназначена эта статья. Здесь мы рассмотрим основные причины, почему не растут позиции сайта или почему они начинают падать, и варианты решения проблемы.

Почему же не растут позиции продвигаемых сайтов?

Позиции сайта остаются неизменными

1. Оптимизация сайта была выполнена верно, было закуплено необходимое количество ссылок с правильно подобранными анкорами, однако и после этого не растут позиции. Причин может быть две:

еще не произошла индексация сайта, после проведенной оптимизации. Может пройти несколько недель, прежде чем поисковик заглянет на ваш сайт и просмотрит каждую внутреннюю страницу. В этом случае надо просто подождать или же можно поставить пару ссылок с таких ресурсов, как блоги или соцзакладки — они позволяют быстрее проиндексировать ваш сайт.

не осуществлена индексация ссылок. Яндекс индексирует ссылки и тексты по отдельности. Ссылочные апдейты осуществляются реже текстовых. И даже после индексации ссылки, ссылка далеко не сразу начнет работать. Пока она новая и на нее действует фильтр (так называемая «песочница»), она может не передавать вес вообще либо это будет вес минимальный.

Решение проблемы: размещайте ссылки лишь на только что созданных страницах. В глазах поисковика более естественным выглядит появление ссылки одновременно с новой страницей. Быстрее всего индексируются ссылки, размещенные на новостных ресурсах или в блогах.

Позиции сайта падают

2. Вы провели оптимизацию сайта, ссылки поставлены, но и после этого не растут позиции, а даже падают. Основной причиной можно назвать переоптимизацию страницы. Проверьте данную страницу по продвигаемому вами запросу. Если в результате поиска появляется совсем другая страница, значит, причиной снижения позиций сайта является переоптимизация.

Решить эту проблему можно путем анализа конкурентных сайтов по данному запросу и снижения числа вхождений продвигаемых ключей.

Позиции сайта поднялись и остановились

3. В результате оптимизации и закупки ссылок позиции сайта немного поднялись, но остановились в росте. Причинами могут быть неконкурентоспособный запрос и количество ссылок, недостаточное для вывода сайта в топ. В этом случае достаточно переделать вашу оптимизацию и увеличить количество ссылок.

Причиной также может послужить склеивание ссылок, где использовались одинаковые анкоры. Для решения проблемы надо изменить анкоры путем перестановки в них слов (к примеру, можно использовать наряду с ключом «сэндвич панели» также анкор «панели сэндвич»), а также разбавления ключей новыми словами (например, добавив слово «качественные», получаем новый анкор «качественные сэндвич панели»).

Читайте также: Что такое околоссылочный текст?

4. Случается так, что оптимизация сайта выполнена и все необходимые меры предприняты, но не растут позиции все равно. Приходится только ждать в надежде, что поисковик оценит вашу работу и поднимет ваш сайт и ваши запросы, на хорошие позиции.