В переводе с английского trust переводится как доверять.

То есть показатель траста сайта, это показатель уровня доверия поисковых систем к сайту. Споры о том, что такое траст сайта и существует ли он на самом деле, не утихают давно.

Давайте допустим, что показатель траст является обязательным в ранжировании сайта у всех поисковых систем и разберемся с параметрами, влияющими на его уровень.

Факторы прямо влияющие на траст сайта

Что такое траст сайта?

Возраст сайта и траст

Несомненно, на уровень доверия сайту влияют возраст домена, возраст сайта. Не нужно путать эти два понятия.

Возраст домена – показатель, основывающийся на дате регистрации домена. Вы можете купить домен молодой или приобрести домен, зарегистрированный ранее. В каждом из этих случаев качество домена будет отличаться.

Возраст сайта – основывается на дате его размещения в интернете и первой индексации поисковыми системами.

Необязательно быть SEO специалистом, чтобы понимать – у молодого сайта меньше уровень доверия, чем у сайта возрастом несколько лет.

Качественный контент и поведенческий фактор

Всем известно, что ежедневное наполнение сайта положительно влияет на его продвижение. Для увеличения уровня доверия к сайту этот показатель является обязательным.

На первый взгляд может показаться, что повысить траст, можно покупая на бирже тексты по 5р., это не так. Ежедневное наполнение сайта некачественным контентом не только не повысит уровень доверия поисковиков к ресурсу, но и может привести к обратному эффекту.

Статьи должны быть написаны «для людей», быть интересными посетителям и иметь авторский почерк. Именно такое сочетание позволит сайту выделиться из общей массы и привлечь новых людей.

Поведенческие факторы. 

Это достаточно новая характеристика, которая определяет насколько сайт нравится его посетителям. Если люди приходят с поисковых запросов, чтобы посмотреть информацию о товаре либо прочитать интересную статью и тут же уходят. В этом случае сайт не будет занимать высоких позиций.

Оценить поведенческие характеристики вашего сайта Вы можете используя Яндекс метрику.

Нужно оценивать такие показатели как: 

  • время на сайте 
  • количество отказов 
  • количество просмотренных страниц. 

Чем меньше отказов и чем большее время на сайте проводит пользователь, тем выше качество данного сайта для человека. 

поведенческие факторы

Вы можете использовать различные отчеты  чтобы получит больше информации о поведении аудитории на разных страница сайта.

поведенческие факторы

Поисковые системы давно разработали специальные алгоритмы на основе нейронных сетей, которые максимально повторяют выбор людей. 

Нейронная сеть это обучаемая система, она анализирует поведение людей и выстраивает точно такие же способы оценки контента и сайтов. То есть робот сейчас смотрит на сайт глазами человека.

Поэтому если у сайта есть хороший возраст, отличная ссылочная масса, но поведенческие характеристики низкие, то такой сайт не будет в Топе. 

Автор Блога-Рекламист со стажем
Автор Блога-Рекламист со стажем
Если сайт молодой сайт, которому всего несколько месяцев, но он имеет отличный качественный контент, который нравится людям, то он будет занимать лидирующие позиции. Особенно данное правило проявляется в Яндексе. в Гугле чуть посложнее, он больше ориентирован на ссылочную массу и возраст сайта. 

Яндекс присваивает сайтам специальные значки, которыми отмечаются сайты вызывающим больше доверия. Значок выбор пользователя или популярный сайт, официальный ресурс и т.д.

Поведенческие факторы ранжирования на сайте.

Ссылки?

Несмотря на легкую панику, поднявшуюся в начале 2014 года после заявления представителей Яндекса об отмене ссылочного ранжирования, ссылки по-прежнему влияют на уровень доверия сайту.

Споры о важности ссылок не утихают до сих пор.

Раньше, до 2014 года, поисковые системы использовали более упрощенную формулу определения позиции сайта в выдаче. Чем больше хороших ссылок, то есть ссылок с “жирных” сайтов тем лучше. 

Сейчас данная концепция очень сильно усложнилась. Потому что поисковые системы начали борьбу с оптимизаторами (ссылочными биржами и различными SEO приемами). Которые по сути пытаются обойти алгоритмы поисковых систем. 

Автор Блога-Рекламист со стажем
Автор Блога-Рекламист со стажем
Ссылки по-прежнему учитываются, но в совокупности с другими факторами, особенно поведенческими.

Как определить траст

Для определения траста сайта можно воспользоваться интернет-сервисами. Самым популярным, пожалуй, является Xtool. ru. Ресурс на основе собственных алгоритмов анализирует уровень траста сайта и предоставляет информацию о:

  • Посещаемости
  • Входящих и исходящих ссылках
  • Ключевых запросах сайта и их количеству
  • Раскрученности сайта по НЧ, СЧ, ВЧ в Яндексе
  • Раскрученности сайта по НЧ, СЧ, ВЧ в Google
  • Возрасте сайта
  • Количестве проиндексированных страниц в Яндексе и Google
  • Возможных фильтрах ПС
  • Истории индексации

Trust показан в виде ломаной прямой. Конечная точка является положением сайта на сегодняшний день. Этот сервис обновляется часто судя по изменению уровня показателей для разных доменов.

Также вы можете посмотреть в Яндекс вебмастере показатели своего сайта.

На данный момент есть такой параметр как ИКС, который определяет уровень доверия со стороны поисковой системы.  Также различные значки, которые Яндекс присваивает сайтам. 

В целом Вы можете не использовать никакие сервисы. 

Если ваш сайт занимает хорошие позиции, у него растёт трафик, а вы получаете клиентов, то можете сделать вывод о том, что ваш сайт обладает качеством и высоким уровнем доверия.

P.S.

Конечно, нельзя слишком серьезно относиться к такому показателю как trust. Однако невозможно отрицать, что все действия предпринимаемые для увеличения уровня доверия сайта, позволят увеличить видимость ресурса в поисковых системах и посещаемость.

Три кита на которых стоят все успешные сайты, это возраст, контент и ссылки.

Постарайтесь сделать так чтобы ваш сайт (блог) крепко стоял на этих трех китах и успех ему обеспечен.

бокал