Целевая аудитория – альфа и омега бизнеса. Можете продавать лучший в мире товар, но, если на начальном этапе вы ошиблись с определением целевой группы или вовсе не потрудились это сделать, крах неизбежен.

Не имея специальных знаний, опыта и инструментов сбора и анализа информации невозможно составить детальный портрет «своего» клиента, поэтому лучшим выходом будет заказать продвижение сайта в Москве у профессионалов.

 

Как определить целевую аудиторию для вашего сайта

Что такое целевая аудитория

Если кратко, целевая аудитория – это группа людей, обладающих определенными признаками. Для них предназначен ваш товар и на управление их предпочтениями направлена маркетинговая деятельность вашей компании, сайта.

Рассмотрим пример. Ваш сайт продает одежду для восточных единоборств. Где плотность ваших покупателей наиболее высока? На форумах и группах, посвященных этой теме, сайтах о данном спорте.

Кто ваш целевой покупатель

Очень часто предприниматели имеют очень приблизительное представление, кто же их целевой клиент. Часто сведения ограничиваются полом, возрастом и уровнем доходов.

Представьте, что вы следователь и вам нужно найти опасного преступника, возможно ли это с такими скудными сведениями? Безнадежно… Чем больше «особых примет» вы найдете у своего подопечного (читай, «целевого покупателя»), тем выше шанс на успех.

В ЦА важно выявить костяк – группу, которая с наибольшей вероятностью купит товар или услугу на вашем сайте. Именно на нее должны быть направлены усилия интернет-маркетологов. Для начала необходимо классифицировать клиентов.

Целевая аудитория делится на две больших группы:

  • Основная – состоит из людей, принимающих решение о покупке товара или отказе от нее. Они и есть тот самый костяк, «особые приметы» которого нас должны интересовать в первую очередь.
  • Косвенная – не влияет напрямую на решение о покупке, но участвует в ней. Она не является приоритетной для маркетологов.

Важно также определить тип аудитории:

  • B2B, «Business-to-Business» – бизнес для бизнеса. Ваши покупатели предприятия всех форм собственности и индивидуальные предприниматели. Этот рынок достаточно просто сегментировать и определиться с ЦА, поскольку статистическая информация находится в свободном доступе и эта аудитория наименее подвержена экономическим встряскам, за исключением кризисов мирового масштаба.
  • B2C, «Business-to-Consumer» – тот самый потребительский рынок, состоящий из уникальных личностей со своими интересами, проблемами, страхами и потребностями. Они первыми принимают на себя удары экономических кризисов, подвержены влиянию общественного мнения, часто чувство долга для них выше собственных интересов, поэтому анализировать такую аудиторию сложно, вследствие ее крайней нестабильности.

Если вам посчастливилось работать в секторе B2C, будьте готовы постоянно держать руку на пульсе, регулярно наблюдая за аудиторией и корректируя портрет целевого клиента. Только так ваш маркетинг будет эффективным.

Сегментирование рынка

Рынок – большой каравай. «Съесть» его полностью не под силу даже крупной корпорации, поэтому задача маркетинга отрезать от этого пирога свой кусок, а именно, выделить в общей массе потребителей свой сегмент.

Наиболее эффективным считается метод «5W», в основе которого 5 вопросов:

  1. Что – определяется тип товара или услуги.
  2. Кто – выбирается тип потребителя.
  3. Почему – определяется, что мотивирует людей к покупке.
  4. Когда – время или обстоятельства, при которых происходит покупка.
  5. Где – место совершения покупки.

Подробно ответив на эти вопросы, вы выделите свой сегмент рынка, состоящий из людей, которые с высокой долей вероятности купят ваш продукт. Этот этап значительно упростит процесс составления портрета вашего целевого клиента.

Портрет целевого клиента

Финальным этапом работы должен стать портрет ЦА сайта, т. е. совокупность признаков общих для людей, желающих купить ваш продукт:

  1. Социально-демографические признаки – характеризуют клиента по полу, возрасту, уровню дохода, образованию, семейному положению, и т.п.
  2. Как и где проводит свободное время (активность в соцсетях, на форумах и т.д.).
  3. Какую проблему ЦА решает продукт?
  4. Какие эмоции и ассоциации вызывает продукт у целевой аудитории?
  5. Почему он должен купить именно ваш товар или услугу. По какой причине он может предпочесть конкурентов?

Действуя по этой схеме, вы сможете четко определить свою аудиторию, задать верное направление маркетинговым мероприятиям и в конечном итоге сделать свою компанию успешной.