Вы изучили свой продукт, выбрали одну из лучших платформ электронной коммерции и создали интернет-магазин. Теперь вы готовы погрузиться в маркетинг, чтобы получить первых клиентов и продажи.

Но с чего вообще начать продвижение своего интернет-магазина?

Вам нужно знать свою аудиторию, а также изучить рынок и конкурентов и создать предложение (УТП) которые будет находить отклик у людей, которых вы пытаетесь охватить.

Затем объедините различные маркетинговые методы, чтобы создать интегрированную маркетинговую стратегию, которая приносит как клиентов, так и прибыль.


Далее, в этой статье вы узнаете о 10 отличных стратегий для продвижения интернет магазина, каждая из них проверена на практике многими предпринимателями.

1. Контент-маркетинг

Контент-маркетинг включает создание и распространение таких материалов, как блоги, подкасты, викторины, инфографики и видео. Он явно не продвигает ваш бренд, но стимулирует интерес к вам и вашим продуктам.

Контент-маркетинг — это долгосрочная стратегия, но она того стоит.

Вот почему:

  • Это отличный инструмент для построения отношений, который помогает вам как привлекать, так и удерживать клиентов.
  • Это позволяет вам зарекомендовать себя как эксперта или лидера мнений в вашей нише.
  • Вы можете создавать рекомендательный контент, который может привлекать клиентов и пробиваться сквозь их сомнения и возражения.
Создание полезного контента, который обращается к вашей аудитории, укрепляет доверие и интерес к вашему бренду. Кроме того, всегда есть вероятность того, что ваш контент станет вирусным.

Ваш контент не должен быть сосредоточен исключительно на ваших продуктах. Например, если вы продаете кроссовки, ведите блог о фитнесе, беге, советах по тренировкам перед марафоном, на что обращать внимание в хорошей кроссовке и т. д.

Конечно, всегда ищите возможности беспрепятственно включить ваш бренд или добавить ссылку на ваши продукты.

Создавая контент, думайте о своей аудитории. 

Занятые бизнесмены могут послушать подкаст в дороге. Младшая аудитория может предпочесть видео или интерактивные викторины. Блоги для мам чрезвычайно популярны, поэтому вы можете сосредоточиться на блогах, если ваши товары предназначены для мам.

Где размещать контент?

  • В соц. сетях
  • На сайте
  • Ююб
  • Тик Тог
  • Телеграм и т.д.

2. Контекстная реклама

Я поставил контент-маркетинг на первое место неспроста. Контекстная реклама может быть основным инструментом продаж, однако она имеет один глобальный недостаток: огромная конкуренция и присутствие сильных брендов. 

Конечно многое зависит от того какой товар вы продаете. 

Если, например, вы реализуете одежду, то сразу конкурируете с теми компаниями и брендами, которые занимают топовые позиции в аукционе контекстной рекламы. 

Соответственно такой инструмент продаж нужно оценивать с точки зрения конкуренции, конверсия вашего интернет-магазина и стоимости привлечения клиента. 

Если все эти параметры приемлемы, то есть вы получаете клиентов по оптимальной цене, которая вкладывается в вашу формулу возврата инвестиций. У вас хорошая конверсия интернет-магазина, то в этом случае данный инструмент может принести вам максимальное количество клиентов. 

Вы можете прочитать две мои статьи о том как работают эти рекламные системы:

  1. Настройка Google Рекламы
  2. Настройка Яндекс Директ пошаговая инструкция.

3. Маркетинг в социальных сетях

Когда дело доходит до продаж и привлечения клиентов, маркетинг в социальных сетях является одной из самых популярных и эффективных стратегий.

Однако следует учитывать тематику, если например у вас сек шоп, то соц сети использовать получится не в полную силу.

Платформы социальных сетей включают Вконтакте, Facebook, Instagram, Pinterest и Одноклассники. Лучшая платформа или платформы для вас зависит от вашей аудитории.

Где они проводят большую часть своего времени в Интернете? Вашему магазину тоже нужно быть там.

  1. Публикуйте контент, который ваша целевая аудитория будет просматривать, наслаждаться и, в идеале, делиться, делать репосты, что поможет повысить охват.
  2. Взаимодействуйте со своими подписчиками в комментариях и сообщениях, чтобы персонализировать их опыт и наладить отношения.
  3. Вы даже можете делиться пользовательским контентом, например, люди в вашей одежде или видео отзывы о ваших продуктах.
  4. Создайте хэштег для своего бренда и поощряйте своих подписчиков использовать его, когда пишут о вас, что упростит поиск такого типа контента для вас и других.

Конечно, не забудьте указать ссылку на свой интернет-магазин и продвигать свои новые, популярные и готовящиеся к выпуску продукты.

Что такое SMM, маркетинг или реклама в социальных сетях (определение, значение SMM, примеры)


4. Инфлюенсеры

Работа с влиятельными лицами — это стратегия социальной коммерции, которая, хотя и обходится дорого, часто окупается. У влиятельных лиц много подписчиков в Интернете, что обычно дает им возможность «влиять» на покупательское поведение других.

Если вы решили работать с влиятельным лицом, выберите кого-нибудь, у кого есть подписчики, которые соответствуют вашей целевой аудитории. Вы также захотите проявить должную осмотрительность, чтобы убедиться, что ценности лидера мнений подходят вашему бренду.

Влиятельные лица могут публиковать свои фотографии, использующие ваши продукты, вести за вас гостевые блоги, рассказывать о вашем продукте на мероприятии или в видео, а также писать отзывы.

Как всегда, размещайте ссылки на свои торговые платформы, чтобы влиятельные потребители знали, где покупать ваши продукты.


5. Сарафанное радио и рекомендации клиентов

Клиенты, которые чувствуют, что их ценят, с большей вероятностью будут делать покупки в вашем интернет-магазине и рекомендовать его другим.

Выразите признательность, используя одну или несколько из следующих стратегий:

  • Проводите конкурсы и розыгрыши.
  • Создайте реферальную программу.
  • Отправляйте письма с благодарностью или даже включайте рукописные благодарственные письма в свою упаковку.
  • Обеспечьте отличное обслуживание клиентов и быстро решайте вопросы и жалобы клиентов.
  • Включите на свой веб-сайт полезные руководства, пошаговые инструкции и ответы на часто задаваемые вопросы.

Эти стратегии повышают лояльность клиентов и даже могут помочь вам создать послов бренда.

Посланники бренда любят ваш бренд и с энтузиазмом рекомендуют ваш магазин другим. Некоторые из этих стратегий, например конкурсы и розыгрыши призов, создают ажиотаж и увеличивают количество подписчиков или подписчиков.

Как запустить сарафанное радио для своего бизнеса в интернете


6. Видео маркетинг

В зависимости от вашего продукта и аудитории вы также можете публиковать вебинары, интервью или короткие клипы на таких платформах, как TikTok и Instagram, Ютуб.

Даже короткие увлекательные видеоролики помогают укрепить присутствие бренда и увеличить взаимодействие с вашими подписчиками.

Всегда включайте призыв к действию в виде ссылки или упоминания в видео, чтобы побудить зрителей купить рекламируемый продукт.

Если у вас много подписчиков в Instagram, используйте Stories, чтобы быстро создавать видеоролики о продуктах, которые напрямую ссылаются на ваш продукт.

Видео показывает предмет со всех сторон, человеку проще оценить качество.

Вот пример одного из каналов о кухонной мебели:

10 звездных стратегий продвижения вашего интернет-магазина

Некоторые видео набирают миллионные просмотры.

10 звездных стратегий продвижения вашего интернет-магазина

 

Тик Ток

Здесь модель продвижения может быть основана на бесплатном привлечении аудитории, вы можете записывать короткие видео, набирать просмотры и подписчиков.

Пример магазинов:

10 звездных стратегий продвижения вашего интернет-магазина

Магазины здесь могут продвигаться самые разные, вот пример магазин умных игрушек:

10 звездных стратегий продвижения вашего интернет-магазина

Или магазин каминов:

10 звездных стратегий продвижения вашего интернет-магазина

Хорошо если у вас есть симпатичная девушка для съемок видео, с ней охваты будут больше.

Также можно создавать платную рекламу, можно сначала начать с бесплатного продвижения и если будут продажи, то можно подумать и о рекламной кампании.

 


7. Партнерство

Знаете ли вы о других компаниях, которые обслуживают аналогичную аудиторию, но предоставляют другие продукты? 

Объедините усилия, чтобы предлагать своим клиентам продукцию. Создавайте контент вместе, проводите совместный конкурс или даже начинайте сотрудничество.

Иногда даже обычный пост от аналогичного бренда в социальных сетях может принести вам больше подписчиков. Иногда упоминайте другие компании, и они могут начать упоминать и вас.

Или упомяните другую компанию или продукт в контенте, а затем поделитесь им с ними. Они могут делиться вашим контентом на своих каналах, помогая вам найти своих клиентов и подписчиков.


8. Поисковая оптимизация.

Интернет магазин — это большой каталог, с фото и описанием товаров, он должен быть удобным для пользователя и выдавать полную информацию о товаре.

Топ 10 первых сайтов обычно собирают весь трафик.

10 звездных стратегий продвижения вашего интернет-магазина

Кратко о SEO:

продвижение личного бренда

Занять позиции в поисковых системах молодому сайту задача не простая, нужно время и работа над совершенством интернет магазина.

Нужно учитывать:

Коммерческие факторы ранжирования сайтов

Поведенческие факторы ранжирования на сайте.

Также рекомендую прочитать статью: SEO продвижение своими руками

Поисковая оптимизация — это сложный процесс, но главное — понимать язык, который ваши клиенты могут использовать при поиске информации в Интернете.

  • Какие поисковые запросы они могут использовать при поиске сопутствующих товаров?
  • На какие вопросы у них могут ответить ваши продукты? 

Составьте список ключевых слов, а затем интегрируйте эти ключевые слова в страницы и контент вашего веб-сайта.

Также важно использовать метаописания и теги заголовков на каждой странице вашего веб-сайта. 

Эта информация помогает поисковым системам и клиентам определить, о чем страница. Если вы плохо разбираетесь в SEO, вы можете проконсультироваться со специалистом, чтобы разработать стратегию и оптимизировать свой интернет-магазин.


9. Спонсорство мероприятий.

Спонсирование местного мероприятия — отличный способ продвинуть свой интернет-магазин. Обычно на странице мероприятия есть ссылка на ваш веб-сайт, и ваш магазин может быть представлен в других маркетинговых материалах и сообщениях в социальных сетях.

Предоставьте листовки или брошюры с вашим URL-адресом и попросите организаторов мероприятия включить ваши материалы в любые раздаточные материалы или подарочные пакеты. На некоторых мероприятиях у вас может быть возможность установить стенд.

Продвигайте свой веб-сайт, раздайте печатные материалы или небольшие бесплатные подарки со своим URL-адресом и воспользуйтесь возможностью для установления контактов и построения отношений в сообществе.


10.Доски объявлений.

В этом случае даже не обязательно запускать свой интернет магазин. Если есть что продавать, поместите объявление, укажите свои данные: имя, адрес и номер телефона для связи.

Самые популярные площадки: avito.ru, Яндекс объявления, youla.ru, irr.ru, barahla.net, kupiprodai.ru. На некоторых площадках придется подождать, пока объявление не пройдет модерацию.

Плюсы и минусы
Есть целевая аудитория
Можно продвигаться бесплатно
Много тех кто ищет подешевле
На раскрученных досках продвижение дорогое
Подходит не для всех товаров


Начните продвигать свой интернет-магазин как профессионал

Не перегружайте себя, пробуя сразу слишком много из этих маркетинговых стратегий. Выберите стратегии, которые лучше всего подходят вашей аудитории, ее интересам и поведению в Интернете.

Как только вы освоите одну или две техники, примените еще несколько. Не забудьте проверить эффективность своих кампаний и при необходимости скорректировать.

Используя комбинацию этих стратегий, вы привлечете больше подписчиков и увеличите свои продажи в Интернете.

бокал