В этой статье будет затронута тема контент маркетинга применительно к интернет магазину, я поделюсь собственным опытом продвижения интернет магазина контентом.
Основы продвижения интернет магазина статьями
Занимался небольшим интернет магазином, который работал благодаря настроенной рекламной кампании в Яндекс директ, соответственно оттуда шли основные заказы, иногда размещалась реклама во Вконтакте, в тематических группах, функционировал магазин на онлайн платформе, сначала на одной, потом сменили на другую, там вроде конверсия была лучше.
Сразу хочу дать совет по выбору доменного имени для магазина, если проект достаточно нишевой, как у меня, интернет магазин занимался продажей ковриков для йоги и всего что связано с йогой, то доменное имя выгодно брать под основной ключевик, в моем случае это был ключ коврик для йоги.
Вообще цель продвижения интернет магазина это протестировать различные рекламные каналы, чтобы затем выбрать наиболее эффективные, ошибкой является концентрироваться только на одном рекламном источнике, нужно постоянно расширять охват целевой аудитории.
Вторая цель это организация контент маркетинга, чтобы собирать целевую аудиторию уже из поиска, контент на первом этапе нужно подбирать таким образом, чтобы он отвечал на вопросы пользователей, например, как правильно выбрать, установить, и все в таком стиле, все что может вызвать у пользователя затруднения, вопросы и непонимание должно быть разобрано в статьях, блок статей нужно интегрировать в интерфейс интернет магазина, так чтобы они был заметны и удобно расположены.
Как правило в процессе общения менеджера и клиента возникают различные вопросы, ответы на которые подразумевают хорошее знание товара и целевой аудитории, поэтому выгодно публиковать именно статьи ответы на эти вопросы, поиск информации для статей позволит углубить знания о потребностях и опасениях покупателей, выявить каике то дополнительные черты портрета клиента, и это также поможет в подготовке менеджера по продажам, по этим статьям он может сам научиться тому что нужно говорить клиенту, он будет обладать востребованной информацией.
Так в принципе было и у меня, я сам принимал заказы, и так как товар я особо не знал, то иногда были вопросы, которые у меня вызывали затруднения, после каждого такого вопроса, я проводил небольшое исследование, находил нужную информацию и писал статью для интернет магазина, так я по сути убивал двух зайцев сразу, продвигал интернет магазин в контентном отношении и расширял свои знания о целевой аудитории магазина, что не маловажно.
Так же налаженная контентная политика позволяет в последующем вести грамотную рассылку по базе клиентов, формирование которой является стратегической целью для любого интернет проекта.
Продвигать интернет магазин статьями процесс конечно долгий, особенно для новых магазинов, у меня первый результат наступил спустя примерно шесть месяцев. Игнорировать контент маркетинг — это недальновидная политика, можно на это дело подрядить копирайтеров, но если занимаетесь магазином самостоятельно, то лучше это делать самому, особенно самые первые статьи под запросы пользователей, о которых было сказано выше.
Мой собственный опыт продвижения интернет магазина контентом
Так вот занимаясь контент маркетингом для интернет магазина я через где-то полгода после публикации первой статьи, отключил рекламу и решил отдохнуть от обработки заказов, но не смотря на это заявки продолжали приходить, я посмотрел статистику и увидел, что появился естественный трафик, что стало хорошим сюрпризом, так я совсем не ожидал этого. Причем в топ вышли именно те ключи, которые я отключил в контекстной рекламе, так как по ним были слишком дорогие заявки.
Это подтверждает важность контент маркетинга для интернет магазина, при это я не могу сказать, что опубликовал много статей.
Наличие поискового трафика создает заявки, за которые я ничего не платил. Продвигать проект только за счет рекламных компаний не дальновидно, я недавно анализировал один интернет магазин игровой тематики, так вот они вложили в рекламу а на ютюбе, порядка 800000, но канала своего по сути у них нет, а ведь могли часть этой суммы вложить в раскрутку собственного канала, то сейчас у них был бы практически пассивный источник дохода, поэтому пропускать возможность продвинуть свой проект в контентном отношении как минимум нерентабельно, то же касается и сбора собственной базы.
На этом все, надеюсь статья вам будет полезна, в отношении контент маркетинга я писал и раньше:
Контент маркетинг часть первая
Контент маркетинг часть вторая