Давайте детализируем план по созданию контента, чтобы расширить понимание для чего мы это делаем, какие наши задачи, а самое важное — ожидаемые результаты.

Гайд по контент маркетингу в деталях

Всю работу по созданию высококачественного контента необходимо начать с целей.

Определите свои собственные цели:

  • привлечь читателей в блог.
  • усилить СЕО.
  • расширить осведомлённость о Вашем продукте.
  • расширить рынок продаж товаров или услуг.
  • генерировать лиды.
  • помочь отделу продаж.
  • PR-цели – увеличить интерес к Вашему продукту, опровергнуть или поменять мнения.
  • образовать сообщество из друзей, которое будет обсуждать Ваш продукт, сравнивать с другими.
  • техническая поддержка – расширение помощи при обслуживании Вашей продукции.
  • мнения лидеров – получения лестных отзывов от критиков, блогеров.

Планируйте всю свою работу, для этого создайте долгосрочный план от 3 до 6 месяцев.

ИЗМЕРЯЙТЕ ВАШИ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

Вы составили цели, теперь Вам надо их измерить, чтобы по истечению времени оценить результаты, сделать работу над ошибками, а возможно похвалить себя.

Допустим Ваша цель привлечь читателей в строительный блог и расширить и количество читателей с 0 до 1000 человек в день в течение 6 месяцев.

Соответственно в течении полугода Вы можете измерять ежедневное увеличение читателей, разбираться, усиливать слабые места, чтобы достигнуть результатов.

 

ОПРЕДЕЛЯЙТЕ ПУТИ ДЛЯ КОНТЕНТ МАРКЕТИНГА

Контент маркетинг может быть внутренний и внешний. Те, кто пишут статьи только в свой блог теряют гораздо больше тех, кто делится информацией о себе на других информационных интернет ресурсах.

Даже написав самый полезный и важный текст, Вам необходимо популяризировать его. Иначе как другие узнают о том, что он присутствует у Вас на сайте.

Поэтому пишите внешний контент в социалках, популярных ресурсах, форумах со ссылкой на Ваш сайт. Не пытайтесь привлечь пользователей на сайт только через коммерческие страницы, привлекайте на страницы блога тоже – это будет вызывать больше доверия.

Используйте разные схемы:

  1. Тематическая группа в социалках => блог на Вашем сайте => коммерческая страница => корзина сайта
  2. Тематический блог => коммерческая страница => корзина сайта
  3. Тематический форум => блог на Вашем сайте => коммерческая страница => корзина сайта

ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ВАШЕГО КОНТЕНТА

Какие технологии необходимо использовать для продвижения:

  • возможности Вашего сайта для ведения блога wordpress.org – даёт большие возможности для бесплатного домена, создания дизайна страниц, структуры и публикаций.
  • для видео контента конечно Ютуб впереди планеты всей, но можете использовать https://vimeo.com/.
  • внешние ресурсы для размещения контента с целью создания ссылки на Ваш сайт.
  • используйте социалки – находите популярные группы или страницы, для развлекательной тематики – FaceBook, Instagram, Twitter, для деловой – linkdein.

Давайте целевые названия своему блогу.

a) Если блог на Вашем ресурсе = название + блог (Блог ХХХХХХ: актуальные новости в области SEO).

b) Если блог на стороннем ресурсе, допустим wordpress.org, старайтесь использовать тематические названия для домена 3го уровня.

c) Также Вы можете купить отличный интересный домен для Вашего блога.

СОЗДАВАЙТЕ ВАШ ОСНОВНОЙ ПРИЗЫВ

Ваш призыв должен содержать преимущества работы с Вами или совет, которым Вы бы хотели поделиться с Вашими клиентами.

Начните с концепции работы Вашей компании.

Что Вы можете сделать для Ваших покупателей или клиентов, какое положительное влияние сделаете для них.

Ваш позыв к клиентам

Какое большое преимущество Вы можете сделать для Ваших покупателей или клиентов, которые будут использовать Ваш контент.

Можете создать несколько позывов, т.к. 1 может быть назойливым.

Концепция: Сайты наших клиентов продают больше других товар или услугу.

Позыв 1: Внедрять последние алгоритмы эффективного продвижения сайтов для наших клиентов.

Позыв 2: Конкуренты наших клиентов должны завидовать и теряться в догадках.

АНАЛИЗИРУЙ СВОИХ КОНКУРЕНТОВ В КОНТЕНТ МЕНЕДЖМЕНТЕ

Выберите 5 топовых сайтов по Вашей тематике, которые успешно используют контент-менеджмент. Проанализируйте их концепцию и призывы к клиентам.

Определите, как часто они постят контент в свой блог, найдите недостатки этого контента.

Для того чтобы найти недостатки контента необходимо перечитать и проанализировать весь контент и найти те вопросы, на которые не было ответов.

Используйте пробелы конкурентов, внедряйте Вашу концепцию и призыв!

ОПРЕДЕЛИ СВОЮ ФИОЛЕТОВУЮ КОРОВУ

Выехав за город, ты можешь любоваться природой – полями, лесами, пастбищами. Вид стада белых коров ни у кого не вызовет особого интереса, а вот корова фиолетового цвета сразу привлечёт к себе пристальное внимание.

Копировать других – это самая ошибочная стратегия.

Знаете, какая самая большая ошибка начинающих актёров? Это не поиск своей индивидуальности, а копирование манеры игры уже состоявшихся мэтров театра. Однако зритель их уже увидел, он хочет, что-то нового, копия всегда хуже оригинала.

Изучайте конкурентов, находите недостатки и создавайте свой уникальный продукт, свою фиолетовую корову.

Вам надо определить:

  • свой стиль.
  • свою личность.
  • глубину Вашей информации.
  • Ваш уникальный подход к подаче информации.
  • ценность Вашего контента.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Определите аудиторию, для которой Вы создаёте контент. Есть закон маркетинга, пытаясь поймать одного – не поймаешь никого. Определите более целевую часть Вашей аудитории, допустим «клуб любителей машин» широкое понятие, «клуб любителей Тойота» более целевая аудитория.

Оцени численность Вашей целевой аудитории и ответь на следующие вопросы:

  • отвечает ли спрос на Ваш планируемый контент установленным целям.
  • нужна ли людям информация, которую Вы хотите создать.
  • какие преимущества от Вашего контента будут полезны читателям.
  • понимаете ли, Вы, что побуждает читать и делиться Вашим контентом.
  • могут ли они позволить себе твой продукт.
  • доступна ли Ваша аудитория для Вас в социалках или в емейлах.
  • на сколько они открыты для получения сообщений от Вас.

ЛОКАЛИЗИРУЙ СВОЮ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ

Составьте перечень мест, где находится Ваша целевая аудитория: форумы, целевые страницы в социалках, база емейлов, новостные порталы.

Принимайте участия в массовых событиях своей целевой аудитории, наращивайте свою репутацию.

Возможно не везде Вы сможете разместить свой внешний контент, но пробовать необходимо всегда.

ОПРЕДЕЛЯЙ СРЕДНИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

Искусство копирайтера написать призыв не к группе, а к личности!

Ваш читатель должен чувствовать, что написали это для него любимого.

Для реализации таких возможностей, определяйте общие параметры:

  • возраст.
  • регион.
  • пол (мужской, женский, не определился).
  • уровень доходов.
  • образование.
  • семейный статус.
  • специализация.
  • этническое происхождение.

Используйте для этого инструменты от mail.ru – http://webmaster.mail.ru/querystat

Или используйте Google adwords keyword planner, для этого важно быть зарегистрированным в аккаунте.

Заходим в Инструменты => Планировщик КМС (контекстно-медийной сети).

Вводите ключевое слов, выбираете регион, язык и Вам выдаст информацию по Вашей аудитории.

Далее распишите психологические параметры:

  • личностные.
  • отношения.
  • ценности.
  • интересы/хобби.
  • стиль жизни.
  • поведение.

Для емейл-маркетинга используйте обязательно имена при обращении.

Если Вас затрудняет выполнение этого задания, пропустите его, не пытайтесь догадываться.

ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП КОНТЕНТА

Прежде, чем писать контент, определите его тип:

  • блог-посты от 500 до 10000 символов, включайте туда Вашу концепцию и позывы.
  • статьи на новостных ресурсах, должны учитывать специфику аудитории данного ресурса, при этом не исключайте свой стиль, концепцию и позывы.
  • видео-контент – создавайте свой канал на Ютубе, делитесь полезной информацией.
  • аудио-подкасты – для тех, у кого нет времени и они всегда в пути, новый современный способ поделиться информацией, заменяет электронную книгу.
  • вебинары – организовывайте вебинары, создавайте вирусные заголовки, множество программ и сервисов предлагают данные возможности, быстрый и бесплатный способ – Ютуб!
  • power-point презентации, также работают с Гугл документами, отличный способ создать клссную инфографику.
  • обучающие пособия, отличный способ привлекать аудиторию.
  • отчёты, исследования – используйте свой опыт и полученные знания, чтобы поделиться практическими наработками, пишите кейсы для Ваших клиентов.
  • емейл-рассылка – отличный способ поделиться контентом для тех, кто не посещает Ваш сайт.

Если Вы только начинаете создавать контент-маркетинг, начинайте со своего блога, где Вы можете отточить Ваше мастерство.

Всегда отвечайте на вопрос, соответствует ли Ваш контент месту размещения?

СОЗДАЙТЕ ГРАФИК ПУБЛИКАЦИЙ

  • Решите для себя, как часто Вы будете создавать контент.
  • Некоторые блогеры делают это ежедневно, другие несколько раз в месяц.
  • Определите Ваше время и возможности.
  • Составьте (примерно) величину Вашего контента в символах, картинках, инфографики, продолжительности видео или аудио каста.
  • Определите Ваш стиль: дружественный, профессиональный, разговорный или письменный, детальный или короткий.

КТО БУДЕТ СОЗДАВАТЬ ДЛЯ ВАС КОНТЕНТ

  • Определите исполнителя, кто будет создавать контент – Вы, копирайтер, или менеджер по продажам.
  • Кто бы он ни был, он должен хорошо знать Вашу тематику, специфику работы, быть специалистом Вашего направления.
  • Утвердите, кто будет создавать картинки, инфографику, видео для Ваших текстов, прописывать мета-информацию.
  • Также определитесь с тем, кто будет это постить, выкладывать красиво, корректировать кривые части.

ВЫВОД

Для успешной реализации планов по созданию высококачественного контент-маркетинга, выполняйте рекомендации:

  • определяйте цели.
  • места размещения.
  • изучайте Вашу аудиторию.
  • определяйте тип контента.
  • составляйте график публикаций.
  • определяйте исполнителей.

Вирусный контент