Многие кампании занимаются контент маркетингом, они ведут блоги, пишут статьи и публикуют видео. Контент очень многообразен, он служит для того чтобы привлекать новых клиентов, подтверждать экспертность, подогревать к покупке и т.д.

Оценка эффективности зависит от целей, которые кампания планирует достичь благодаря публикациям.

Дальше в статье обзор основных целей и KPI для контента.

KPI №1. Привлечение потенциальных клиентов

Согласно исследованию Content Marketing Institute,  создание потенциальных клиентов  является основной целью 85% маркетологов.

Чтобы узнать, помогает ли ваш контент привлекать больше и лучше потенциальных клиентов, вам  необходимо согласовать следующие показатели:

CTR

Измерение CTR (рейтинга кликов) поможет вам понять, какие комбинации контента работают лучше всего.

Тут больше про оформление, например вы сделали интересную заставку для видео на Ютюб и по нему лучше кликают. Или улучшили сниппет для статей и получили больше кликов.

Конверсии. 

Получение лида очень важно, но не забывайте, что конечная цель получения лида — преобразовать его в покупку.

Вам нужно будет использовать свои исследовательские навыки, чтобы выяснить, у каких потенциальных клиентов больше всего шансов стать клиентами.

Узнайте как можно больше о них, от их возраста до учетной записи LinkedIn, а также все про их интересы и сравните свои данные с течением времени, чтобы определить, какие из них с наибольшей вероятностью конвертируются.

Рекомендация: Составьте портрет клиента.

Как только вы определили закономерность, вы можете сосредоточить свои усилия на более интересных потенциальных клиентах.

Для этого вам понадобиться система аналитики, например Яндекс метрика.

KPI № 2. Рост продаж

В конце концов, у большинства компаний одна и та же общая потребность:  продавать свои товары и услуги! 

По этой причине ни одна стратегия не является действительно полной, если она не принимает это во внимание.

Чтобы узнать, работают ли ваши цели в отношении контента, вам необходимо сравнить разные данные между пользователями, которые потребляют ваш продукт, и теми, кто нет:

  • Коэффициент конверсии.  Ваш контент должен помогать вам завоевать доверие потенциальных клиентов, отвечая на их сомнения и возражения. В результате коэффициент конверсии подписчиков вашего контента должен быть выше.
  • Продолжительность цикла продаж.  Если вы все делаете правильно, цикл продаж пользователей, которые потребляют ваш контент, должен быть короче, чем у средней рекламной компании.
  • Средняя стоимость клиента.  Если ваш контент помогает преодолеть или минимизировать барьеры и сопротивление ваших клиентов, он должен помочь вам продавать больше каждому и со временем завоевать их лояльность. Сравните стоимость клиента, который познакомился с вашим контентом, со стоимостью привлечения клиентов их рекламы.

 

KPI №3. Брендинг

Узнаваемость бренда  продолжает оставаться приоритетом для 77% маркетологов.

Некоторые не считают это ключевым показателем эффективности, поскольку его прямое измерение очень сложно и требует очень тщательного изучения рынка. Но пусть это вас не расстраивает: усиление влияния вашего бренда — отличная цель контента, и согласование этих показателей даст вам хороший намек на ваш успех:

  • Количество людей, которые видят и делятся вашим контентом.  Измеряйте, сколько людей просматривают и делятся каждым из ваших материалов, и следите за его развитием.
  • Количество посещений. Если вы публикуете исключительно на своих платформах, вам будет очень легко держать этот показатель под контролем. С другой стороны, если вы сотрудничаете с внешними платформами, вам нужно будет отслеживать количество посетителей, привлеченных на ваш блог по ссылкам. В любом случае, чем больше людей увидят ваш контент, тем больше людей узнают о вашем бренде. Не забудьте взглянуть на показатель отказов и среднее время, затрачиваемое на сеанс, чтобы получить реальное представление о влиянии вашего контента.

KPI № 4. Взаимодействие со своей аудиторией

Еще один фантастический способ измерить влияние вашего контента и «здоровье» вашего бренда — это взаимодействие вашей аудитории. Чтобы быть в курсе того, что происходит, обязательно отслеживайте следующие показатели:

  • Общий контент. Здесь вы должны знать, сколько раз вашим контентом делятся в каждой социальной сети, а также кто им делится. Сделать ваш контент вирусным — это здорово, но цифры ничего не значат, если вы не доходите до своей целевой аудитории.
  • Комментарии.   Игнорируйте весь спам и сосредоточьтесь на людях, которые больше всего комментируют ваш контент. Что им нравится или не нравится, и как вы можете адаптировать свой контент к их потребностям? Помните, что вы также можете связаться с ними лично или через социальные сети, чтобы продолжить разговор.
  • Лайки и репосты. Дополнительный показатель эффективности контента для публикаций в социальных сетях, но помните, что лайки не являются главной целью, концентрируйтесь на продажах.

KPI 5. Рост доверия

Этот показатель трудно отследить, вам нужно понимать свою воронку продаж и какую роль в ней играет контент. Если для продаж в вашей нише важно доверие, то вас есть что измерить и улучшить.

Контент может снимать возражения или сокращать сроки принятия решения, все эти показатели влияют на доверие, если доверяют, то покупают лучше. Анализируйте какие возражения остаются у клиентов после ознакомления с вашим контентом. Особенно это важно для продаж курсов обучения.

P.S.

Часть успеха вашей контент-стратегии, зависит от вашей способности определять правильные показатели, следить за своим прогрессом и корректировать свой контент план, чтобы улучшаться каждый день.

Если у вас нет системы для управления вашими целями в отношении контента, вы не сможете узнать, достигли ли вы своих целей, а также отказаться от тактики, которая просто не работает, как планировалось.

Итак, если вы хотите создавать все лучше и лучше каждый день, начните измерять свои KPI!

бокал