Вирусным контентом называют публикации, которые стремительно распространяются по интернету. В социальных сетях это достигается большим количеством – более 1000 – репостов в короткий срок. Чтобы назвать вирусным видео, у него должно быть более миллиона просмотров.

Но все эти цифры условны.

Суть в том, что какая-то информация, подобно вирусу, заражает все новых пользователей, которые рекомендуют ее своим друзьям и так далее в геометрической прогрессии.

Вирусный контент – один из самых эффективных способов раскрутки в ВК и других соц. сетях, поскольку для него характерно активное вовлечение подписчиков, что выводит аккаунт в топ рекомендаций.

Вирусный контент

 

Каким должен быть вирусный контент

 

Чтобы контент стал вирусным, он должен обладать следующими чертами:

  1. Эмоциональность. Люди всегда стремятся поделиться эмоциями с другими. Чем они ярче, тем большему количеству друзей человек отправит ссылку на вашу запись. Здесь важно не перейти грань, особенно если вы используете такой прием, как провокацию. Ведь в конечном итоге цель вирусного приема – увеличить продажи, побудить к покупке. А провокация может легко перейти в негативное отношение.
  2. Актуальность. Информация должна быть на злободневную тему – то, что тревожит людей именно сейчас. Хорошо, если она будет перекликаться с чем-то важным, что происходит на данный момент. Например, спортивное соревнование, политическое событие, которое все обсуждают, общественно значимое мероприятие, например, открытие парка или начало купального сезона и т.д.
  3. Информативность. Пост должен обязательно нести в себе конкретную полезную информацию. Особенно это касается продвижения коммерческих брендов. Важный момент здесь – не потерять суть вирусного сообщения за попытками привлечь внимание.
  4. Ненавязчивость. Если вы делаете рекламу своему продукту или бренду, то представляйте это не напрямую, а увязывайте в какую-то историю. Прямая реклама чаще всего вызывает у подписчиков негативный отклик либо игнорирование.
  5. Ассоциации. Используйте ненавязчиво упоминания, связи, ассоциации и т.д. с известными людьми или брендами, если есть такая возможность. Хороший вариант, если какая-то медийная личность будет представлена как рекомендующая ваш продукт. Но важно также избежать прямой рекламы, иначе интерес будет потерян.
  6. Побуждение к общению. Хорошо работают сообщения, содержащие призыв к людям совершить какое-то действие: выразить мнение, ответить на вопрос и т.д. Это стимулирует активность подписчиков и дальнейшее распространение публикации.

Вирусный контент

 

Как работает вирусная публикация

 

Работа вирусного контента основана на психологии людей. Считается, что они делятся новостями, если у них возникли яркие эмоции либо выраженное мнение, которое они хотят с кем-то обсудить.

Также к общению побуждает желание чему-то научить, отсюда требование к информативности постов. Еще одной причиной является стремление развлечь, насмешить либо порадовать друзей.

Таким образом, схему вирусного действия публикации можно представить так:

  1. Привлечение внимание.
  2. Удержание интереса.
  3. Побуждение поделиться информацией с другими.

Вирусный контент

 

Как найти материал для вирусного контента

Выше была рассмотрена теория раскрутки при помощи вирусных публикаций, но на практике придумать интересное вовлекающее большое число подписчиков сообщение не так просто. Главная проблема – это поиск материала.

Если вы креативны, то можно заниматься этим самостоятельно. Для этого отслеживаются последние новости по всем актуальным для вас сферам, новинки брендов, свежие видео и музыкальные композиции.

Также можно воспользоваться сервисами семантики, которые помогут найти наиболее актуальные поисковые запросы.

Одним из самых популярных является Wordstat от Яндекс. Поcле того как вы определились с тематикой, необходимо осуществить поиск контента.

Для этого можно скачать программу-парсер, которая будет подыскивать и копировать всю информацию, релевантную вашим запросам. Хорошим вариантом является и обращение в специализированные агентства, которые занимаются подбором контента для соц. сетей и SMM продвижением.

Вирусный контент

Как сделать вирусный контент эффективным для раскрутки

Чтобы вирусный контент сработал, как нужно, есть ряд важных моментов, которые нельзя упускать. Прежде всего, важно количество самих подписчиков на ваш аккаунт. Если их мало, то может просто не хватить пользователей для распространения вируса. Поэтому параллельно можно провести работу по накрутке друзей ВКонтакте, обратившись к специализированному сервису.

Также придерживайтесь общих семантических правил к составлению текста. Он должен быть легко читаемым, основные моменты — цепляющими внимание. Важно правильно подбирать шрифт, не переусердствовать со смайликами. Особенно важно визуальное представление для мемов и прочих публикаций с фото и текстом на его фоне.

Вирусный контент – эффективный способ продвижения, при помощи которого действительно можно раскрутить аккаунт. Главное использовать его грамотно и профессионально.

 

Вирусный контент