копирайтинг

Контент-маркетинг для продвижения бизнеса в интернете

 

Как работает контент-маркетинг.

Все очень просто, человека интересует решение проблемы или какой-то информационно вопрос связанный с проблемой либо с приобретением конкретного продукта. Он создаёт поисковый запрос в Яндексе или  Google, находит вас сайт, читает статью или смотрит видеообзор, получает ответы на свои вопросы или проникается симпатией, а потом становится покупателем.

Контент нужен не только для привлечения поискового трафика, но и для того чтобы клиент мог узнать о продукте  и получить информацию необходмую для принятия решения купить.

Контент-маркетинг для продвижения бизнеса в интернетеВиды контент-маркетинга:

 

Рассказывает о продукте.

Отвечает на  вопросы пользователя, это может быть карточка товара, видеообзор или просто статья, главное  рассказать об особенностях и деталях продукта. Ответы на разные информационные запросы, например: “Как выбрать пылесос”.

Продаёт экспертность.

Особенно это касается услуг.  Как правило публикуются информационные материалы, где высказывается экспертная точка зрения либо показываются результаты работы. Цель вызвать доверие.

Привлекает трафик на сайт.

Качественные материалы отвечающие на поисковые запросы выходят в топ, привлекая целевую аудиторию и способствуют продажам. В основом это статьи разного формата.

Продающий контент.

Тексты о товарах и услугах,  непосредственно мотивирующие читателя на покупку. Это тексты на лендингах, описания различных товаров и услуг.

Вирусный контент.

Информационные материалы, которыми хочется поделиться в социальных сетях, они набирают за короткое время большое количество просмотров. Обычно это провокационные материалы или что-то необычное интересное для целевой аудитории.

Про вирусный маркетинг можно прочесть в этой статье.

 

Лайфхак.

  • Для достижения результатов  должны использоваться все виды контента. Если у вас интернет-магазин или лэндинг, то там в основном будет представлен продающий контент.
  • Дополнительно можно создать блог, который будет находиться на другом домене и никак не будет связан с вашим магазином.
  • В блог публиковать материалы рассказывающие о преимуществах и недостатках различных продуктов, обзоры, отзывы и т.д.. И ссылаться на продающий сайт, рекомендовать товары интернете магазина.
  • Такие публикации будут привлекать поисковый трафик и вызывать доверие.
  • Связка интернет-магазин плюс блог очень хорошо работает.

Контент-маркетинг для продвижения бизнеса в интернете

Первые шаги.

 

Для начала нужно разработать план вашего контент-маркетинга.

 

Секрет успеха в том, что информация должна отвечать на основные вопросы целевой аудитории и закрывать определенные потребности.

Нужно изучить какие поисковые запросы люди создают, чтобы найти решение своей проблемы, затем нужно посмотреть какие вопросы больше всего людей интересуют.

Два поиска запросов лучше воспользоваться сервисом Яндекс вордстат.

Чтобы лучше понять свою аудиторию, нужно её проанализировать, о том как это делать я рассказал в этой статье.

Почитайте тематические форумы, обсуждения в социальных сетях, так вы сможете собрать предварительную информацию.

Важно также разобраться с тем как люди принимают решения о покупке. Как долго раздумывают, с какими конкурентами они будут вас сравнивать. Какие у них могут быть возражения.  В чём сильные и слабые стороны вашего продукта. Всё это нужно обдумать и разработать план.

Главное не количество опубликованного материала, а его качество. Важно понять кому вы продаете, что им нужно, какие критерии выбора у покупателей.

 

Для интернет-магазинов можно выделить две базовые категории:

 

Карточка товара.

 

  • Например человек хочет купить утюг, на этапе выбора и сравнения он должен получить максимально подробную информацию.
  • Карточка товара рассказывает о преимуществах, дает подробности и условия продажи. Сюда можно включить отзывы предыдущих покупателей. Нужны хорошие фотографии и не одна.
  • Хороший подход использовать видеообзоры, этим приемом пользуется многие интернет-магазины.  Снимаете видеоролик о том как работает продукт в реальных условиях, дайте необходимые комментарии, расскажите подробно.
  • Видеообзоры вызывают доверия, показывают продукт и закрывают возражения. Также, когда вы опубликуете их на своем канале в YouTube сможете привлечь дополнительный трафик из Ютюба.
  • Проанализируйте какие вопросы люди задают когда общаются с менеджерами по продажам, они могут быть основой для создания контента.
  • Таким образом можно повысить конверсию вашего интернет-магазина и получить поисковый трафик.
  • Единственный недостаток этой стратегии, большое количество времени которое приходится затрачивать на создание контента.

 

Информационные материалы.

Это то что вы можете опубликовать на блоге.  

Статьи- гайды, рассказывающие об особенностях продукта и связанных с ним проблемах и вопросах.

Кейсы – то как вы решили конкретную задачу для одного из ваших клиентов.

 

Это  основной контент привлекающий поисковый трафик, продает вашу экспертность и вызывает лояльность и доверие целевой аудитории.

 

Как привлекать трафик на сайт с помощью контента

 

Для начала рекомендую прочесть статью Rank Brain, так вы у вас сложится первичное понимание какие тексты любят выходить  топ поисковых систем.

Анализируя конкурентов и результаты по своим сайтам, я сделал вывод, что наибольшую вероятность выйти в том имеют статьи-гайды. К такому же выводу пришли и другие специалисты. Да и вы и сами можете в этом убедиться если просмотрите том Яндекса по ключевым словам своей тематики.

Что такое статья гайд?

Это например вот такая статья: Гайд по настройке РСЯ.

И то я её не считаю эталоном.

В чем суть.

Гайд это материал раскрывающий полностью выбранную тему. Создание гайда трудоемкий процесс или дорогой. Он отвечать на все вопросы, дает максимум информации. Его долго читать, поэтому посетители сайта часто сохраняют его в закладки, чтобы вернуться потом и дочитать или деляться в социальных сетях.

Говоря простым языком это до хрена большая статья, примерна как эта, только больше.

Но не нужно думать, что основная фишка в объёме текста.

Всё зависит от того какой вопрос вы раскрывайте.

 

Мастерская контекстной рекламы

Курс обучения продвинутой настройке Яндекс.Директ

Аккаунт Яндекс Директ без НДС NEW!

Аудит контекстной рекламы Я.Директ и G.Adwords

 

Если вам нужно рассказать о том куда лучше поехать отдохнуть летом,  можно создать объемную статью с большим количеством фотографий и видео. Ну а если вопрос такого плана, как площадь круга, в этом случае много не напишешь и статьям будет маленькая по объему, но содержательна по смыслу.

Рекомендации по написанию информационных статей-гайдов.

 

Любая статья должна быть лучшим выбором для поисковой системы.

Поэтому предварительно изучите конкурентов и посмотрите какие материалы у них. Потом поставьте перед собой задачу сделать лучше. Эта стратегия, которая поможет вам пробиться в топ. Всё зависит от того насколько конкурентна ваша тематика и насколько ваш сайт лучше чем у конкурентов.

Нужно собрать больше фактов и полезных данных.

Цифры, иллюстрации, графики, списки, данные статистики, цитаты и т.д. Текст должен быть конкретный, без воды.

Правильная структура.

Не нужно создавать полотно текста, “портянку”. Разбивайте на абзацы, делайте списки, подзаголовки и т.д. Фотографии, картинки в обязательном порядке, чем больше тем лучше. Чтобы понять больше по оформлению, по-изучайте как оформлены статьи в топе.

Шрифт.

Контрастный и крупный, все должно легко читаться на любых экранах. Лучший вариант черное на белом и шрифт 14-15.

Смысловая уникальность.

Многие знают о текстовой уникальности,но есть и смысловая. Статья не должна повторять одно и тоже, нужно представить новые данные и дать новый смысл, который будет отличать ваш  сайт от конкурентов.

Поэтому я не рекомендую покупать контент на  статейных биржах, в основном рерайт, одно и то же написанное другими словами.

Стиль и орфография.

Статьи должны быть без ошибок, у меня с этим постоянно проблемы, в моих статьях куча различных орфографических ошибок, это не умаляет их ценности, но нужно стремиться к хорошей грамотности русского языка.

Правильный вариант когда у вас есть редактор, который проверяет весь материал на предмет ошибок и стилистики.  

Старайтесь писать интересно, как будто вы рассказывайте историю вашему другу.

Контент не должен быть слишком тяжелым для восприятия.

Старайтесь добавлять больше воздуха, каждому информационному блоку можно посвятить отдельный экран. Так людям будет легче читать материал.

Не делайте слишком длинных предложений и абзацев.

Старайтесь сделать предложения компактными, абзацы в несколько строк, так читать будет легче.

Заголовок и первый абзац.

Первое что прочтут люди это заголовок и первый абзац, в них нужно поместить объективную информацию, которая скажет о том, что можно узнать из вашего материала.  Не забывайте о ключевых словах, их можно использовать в заголовках и первов обзаце.

Сложность языка.

Старайтесь использовать слова, которые понятны большинству целевой аудитории. Не нужно перебарщивать с применением специальных терминов или абвиотур. Не злоупотребляйте профессиональной лексикой. Это может вызвать  недопонимание и ухудшить восприятия вашего контента.

Авторская позиция.

Старайтесь выразить свою точку зрения, во многом здесь и будет заключаться смысловая уникальность. Не пишите шаблонами, старайтесь быть откровенными с читателями.

 

Как следить за конкурентами.

 

  • Сервис Feedly. Можно смотреть что нового появилось на  сайтах ваших конкурентов. Там есть англоязычные и русскоязычные блоги, очень полезный и удобный сервис.
  • Подпишитесь на популярные паблики по вашей тематике. Так вы сможете получать уведомления о новых публикациях и анализировать их.
  • 1-2 раза в месяц проверяйте поисковую выдачу по важным запросам и смотрите какие сайты занимают первые позиции.

 

Где брать идеи?

Контент-маркетинг для продвижения бизнеса в интернете

 

  • В первую очередь соберите поисковые запросы, на первой стадии развития вашего сайта они станут основой.
  • Изучайте конкурентов, коллекционируйте все материалы, которые публикуются по вашей тематике.
  • Общайтесь с покупателями и узнавайте, что их волнует и на какие вопросы они хотят получить ответы.
  • В зависимости от того какой у вас бизнес, можно изучать опыт зарубежных коллег, подписываться на интересные рассылки и читать зарубежные блоги. Часто бывает так что новая информация сначала появляется в англоязычном интернете, а потом спустя некоторое время о ней узнают в русскоязычной среде.
  • Книги, вебинары, семинары, курсы….  любые обучающие материалы по вашей тематике, могут стать основой для создания качественного контента.

 

Об источниках новых идей я рассказал в отдельном видео уроке, который можно посмотреть по этой ссылке.

 

P.S.

Как вы поняли контент-маркетинг бывает двух типов, с одной стороны это тексты и изображения, которые помогает человеку сделать правильный выбор при покупке и отвечает на все вопросы. Это продающий контент. С ним всё более-менее понятно.

Вторая категория это информационные статьи, которые публикуются главным образом на  блоге, их цель привлечь поисковый трафик. А если это происходит в социальных сетях, то привлечь максимум интереса целевой аудитории.

Контент  срабатывает не сразу, человек может читать ваш блог несколько месяцев или больше, а потом стать клиентом. Это нормальная ситуация. Главное стремиться к поддержанию качества и постоянному совершенствованию.

Недостаток бизнеса в интернете в том, что здесь конкуренты наблюдают за вашим бизнесом, вы создали качественный материал, тут же об этом узнали конкуренты и уже пытаются сделать лучше. Вы собрали аудиторию в  паблик ВКонтакте, а кто-то спарсил всех подписчиков и пустил по ним рекламу.

Бизнес в интернете это стремление к постоянному превосходству, если отстать в этой гонке, то вы останетесь у разбитого корыта.

Это похоже на те процессы, которые происходят в природе, естественный отбор и всё такое.

Моя рекомендация стремится к совершенству,  изучать ваших конкурентов, особенно тех, которые находятся на  первых позициях поисковой выдачи. Так вы сможете не только отслеживать все изменения у конкурентов, но также понимать как поисковые системы делают свой выбор в пользу тех или иных сайтов.

 

Читайте также:

Высокие цены за клик в Яндекс Директ. Почему? И как с этим быть.

Настройка Гугл Адвордс

19 шагов чтобы начать свой бизнес

История одной командировки…или неожиданное приключение