Данный стратегический план был написан на основе разработки стратегии продвижения акции сети магазинов Находка. Также его можно применить и для других сетевых магазинов, чтобы привлечь максимум целевой аудитории и получить хороший эффект.

Акции могут быть разными, они могут быть разовыми и постоянным, многое конечно, зависит от того какие призы.

Вот пример акции сети магазинов Находка.

Есть главный приз, который будет сильно привлекать внимание аудитории.

Стратегия продвижения акций и розыгрышей для сети магазинов в интернете

А также дополнительный призы.

Стратегия продвижения акций и розыгрышей для сети магазинов в интернете

 

План-стратегия для продвижения в интернет рекламы акций сетевых магазинов.

Задача:

Привлечь максимум потенциальной целевой аудитории, используя различные сегменты, таким образом обеспечивая первое касание и затем использовать систему сквозного ретаргетинга (через все рекламные площадки) для того, чтобы обеспечить вторые и последующие касания. 

Цели: 

  • Запоминаемость акции и бренда для целевой аудитории
  • привлечение покупателей в магазины сети. 
  • Сделать часть новой аудитории постоянными клиентами (то есть рост процента LTV)
  • привлечь аудиторию конкурентов.

Креативы по сайту и в соответствии с общей концепцией магазина (фото, тексты, видео).

Реклама состоит из трёх элементов: 

  1. рекламное сообщение
  2. целевая аудитория, которая будет увидит эти сообщения
  3. сайт куда они попадут после взаимодействия с рекламой

С сайтом и рекламными креативами всё должно быть ясно, они делаются согласно акции и общей концепции продвижения магазинов. Вопрос состоит в том какие целевые аудитории и как их привлечь, через какие источники трафика. Об этом и пойдёт дальше речь. 

Будет детализированный разбор вариантов аудиторий и возможностей рекламных систем. 

 

Варианты ЦА для контекстной рекламы в Яндексе

 

  • ЦА знакомая с брендом (через поисковые запросы, в которых пользователи упоминают название магазина, например: “находка магазин”.)
  • ЦА живущая рядом с магазинами, сделать рекламу на радиус ( от 1 до 3-4 км) на основные магазины сети или на все. Смотреть еще какие магазины в мелких населенных пунктах, а какие в городах. Не все н.п. можно выбрать в настройках ГЕО Яндекса. 
  • Широкая аудитория, все кто по гео живет в нужном городе с уточнением по полу и возрасту. Нужно запросить у клиента аналитику по тем какая группа пользователей у них наиболее лучше покупает.
  • Люди в нужном гео, которые ищут акции и т.д. здесь могут быть запросы с поиском акции других магазинов (Магнит, Пятерочка и т.д.), запросы нужно продумать.
  • Похожие аудитории. Те кто был на сайте Находки, через Яндекс аудитории. + Похожие через аудитории в Яндекс Директе
  • Те кто был на сайте официального магазина, ретаргетинг на них. Это позволит повторно привлечь, напомнить и в конечном итоге приведет к росту числа участников акции и клиентов в магазинах торговой сети. 
  • Еще вариант, сделать настройку на ЦА конкурентов. Здесь нужно уточнить какие сетевики рядом есть, например человек живет рядом с магнитом и скорей всего ходит туда, можно ему показать рекламу такого плана (пример): А вы знали что Находка разыграет миллион? А ещё у нас выгодные цены и отличный ассортимент. Узнайте больше про акцию!
  • Уточнить рекламу по соц. дем. Например меньше ставки или исключить старшее поколение, им сложней в интернете ориентироваться.

 

Виды рекламных кампаний:

  • РСЯ
  • МК (мастер кампаний)
  • Медийная реклама
  • Ретаргетинг 

Что еще важно:

  • Обязательно уточнение рекламы по ГЕО. Варианты и кол-во РК в соответствии с сегментацией ЦА.
  • Также часть кампаний, особенно МК можно запускать с оплатой за конверсии и получать халявный трафик.
  • Тестировать разные ЦА и креативы. 

 

Дзен реклама

Смотрим какие ГЕО можно взять (в Дзене только области и города МСК и СПБ), затем готовим 1-3 статьи и рекламную кампанию на них, запускаем, смотрим показатели по кликам, дочитываниям и оптимизируем. 

ЦА подберется сама по тексту статьи + возможно развитие Дзен канала клиента. 

Подробней о том как создать рекламу в Дзене в этой статье.

 

ВКонтакте и ОК + МайТаргет

На сайте должны быть установлены пиксели социальных сетей.

Что можно использовать в качестве аудиторий:

Местные паблики, группа Находки, широкие аудитории, паблики с разными акциями, купонами и т.д. Также можно еще дополнительно привлечь подписчиков в официальную группу. 

Что делать:

Сделать запуск рекламных кампаний на разные группы ЦА и тест разных креативов, потом первичная оптимизация. Нужно собрать статистику и понять какие креативы и аудитории хуже всего сработали, их исключить и перенаправить рекламный бюджет на удачные рекламные связки.

 

Аналитика рекламный кампаний

Нужно определить что будет считаться целью, например:

  • человек был на сайте и этот визит, а не отказ.
  • Заполнил форму, прикрепил чек (это пример, в акции для Находки, нужно было чек прикрепить с покупкой не менее 1000 руб).
  • Пробыл на сайте какое-то время.
  • Замер в магазинах, вырос ли трафик и количество покупок.

Что можно еще сделать (доп. гипотезы, ифн. к размышлению)

  • Есть агрегаторы акций и розыгрышей (Например edadeal.ru, konkursoff.ru и т.д.), а также телеграмм каналы на эту тему. 
  • В Яндекс Бизнесе добавить инфу об акции, если у сети магазинов есть рекламная подписка.
  • В целом, если сеть мелкая по сравнению например с пятеркой, которая есть в каждой подворотне, важна сегментация по ГЕО, поэтому телеграмм однозначно сложно рекомендовать. 
  • Есть еще пуш траф, с которого можно налить много трафика (например push.house), минус широком гео, будет определенный процент попадания в нужное гео.
  • Можно тестировать работу с рекламными платформами мобильных операторов (например marketolog.mts.ru)

 

Конкуренция для сетевых магазинов и их акций

В плане конкуренции могут быть решены задачи привлечения покупателей, которые пользуются другими сетевыми магазинами. В целом предложение уникальное и на него будет конкуренция только в рекламном аукционе на целевую аудиторию.

Так как ГЕО ограничено и магазин офлайн, то в целом акция уникальная для ЦА, к тому человек может участвовать в нескольких акциях сразу. 

Конкуренты пятерка, диски, магнит и т.д. но это нужно смотреть в разрезе гео позиции магазинов сети, есть ли рядом конкуренты. 

И по предварительному анализу, у конкурентов нет похожих акций (глубоко анализ не делал, есть уже почившие похожие акции, например verkhovie.ru, активных не увидел).

Также

Среди тех кто примет участие в акции будут халявщики, так называемые бонусхантеры, а также могут быть происки конкурентов, они могут запустить ботов или пытаться скликать рекламу. 

Главное сделать качественно рекламные кампании, запустить несколько источников трафика + использовать ремаркетинг (повторно показать рекламу). 

Это поможет привлечь максимальное количество аудитории, чтобы повысить посещаемость магазинов, поможет привлечь часть аудитории конкурентов, то есть любая акция или розыгрыш решает несколько статических задач.