Данный стратегический план был написан на основе разработки стратегии продвижения акции сети магазинов Находка. Также его можно применить и для других сетевых магазинов, чтобы привлечь максимум целевой аудитории и получить хороший эффект.
Акции могут быть разными, они могут быть разовыми и постоянным, многое конечно, зависит от того какие призы.
Вот пример акции сети магазинов Находка.
Есть главный приз, который будет сильно привлекать внимание аудитории.
А также дополнительный призы.
План-стратегия для продвижения в интернет рекламы акций сетевых магазинов.
Задача:
Привлечь максимум потенциальной целевой аудитории, используя различные сегменты, таким образом обеспечивая первое касание и затем использовать систему сквозного ретаргетинга (через все рекламные площадки) для того, чтобы обеспечить вторые и последующие касания.
Цели:
- Запоминаемость акции и бренда для целевой аудитории
- привлечение покупателей в магазины сети.
- Сделать часть новой аудитории постоянными клиентами (то есть рост процента LTV)
- привлечь аудиторию конкурентов.
Креативы по сайту и в соответствии с общей концепцией магазина (фото, тексты, видео).
Реклама состоит из трёх элементов:
- рекламное сообщение
- целевая аудитория, которая будет увидит эти сообщения
- сайт куда они попадут после взаимодействия с рекламой
С сайтом и рекламными креативами всё должно быть ясно, они делаются согласно акции и общей концепции продвижения магазинов. Вопрос состоит в том какие целевые аудитории и как их привлечь, через какие источники трафика. Об этом и пойдёт дальше речь.
Будет детализированный разбор вариантов аудиторий и возможностей рекламных систем.
Варианты ЦА для контекстной рекламы в Яндексе
- ЦА знакомая с брендом (через поисковые запросы, в которых пользователи упоминают название магазина, например: “находка магазин”.)
- ЦА живущая рядом с магазинами, сделать рекламу на радиус ( от 1 до 3-4 км) на основные магазины сети или на все. Смотреть еще какие магазины в мелких населенных пунктах, а какие в городах. Не все н.п. можно выбрать в настройках ГЕО Яндекса.
- Широкая аудитория, все кто по гео живет в нужном городе с уточнением по полу и возрасту. Нужно запросить у клиента аналитику по тем какая группа пользователей у них наиболее лучше покупает.
- Люди в нужном гео, которые ищут акции и т.д. здесь могут быть запросы с поиском акции других магазинов (Магнит, Пятерочка и т.д.), запросы нужно продумать.
- Похожие аудитории. Те кто был на сайте Находки, через Яндекс аудитории. + Похожие через аудитории в Яндекс Директе
- Те кто был на сайте официального магазина, ретаргетинг на них. Это позволит повторно привлечь, напомнить и в конечном итоге приведет к росту числа участников акции и клиентов в магазинах торговой сети.
- Еще вариант, сделать настройку на ЦА конкурентов. Здесь нужно уточнить какие сетевики рядом есть, например человек живет рядом с магнитом и скорей всего ходит туда, можно ему показать рекламу такого плана (пример): А вы знали что Находка разыграет миллион? А ещё у нас выгодные цены и отличный ассортимент. Узнайте больше про акцию!
- Уточнить рекламу по соц. дем. Например меньше ставки или исключить старшее поколение, им сложней в интернете ориентироваться.
Виды рекламных кампаний:
- РСЯ
- МК (мастер кампаний)
- Медийная реклама
- Ретаргетинг
Что еще важно:
- Обязательно уточнение рекламы по ГЕО. Варианты и кол-во РК в соответствии с сегментацией ЦА.
- Также часть кампаний, особенно МК можно запускать с оплатой за конверсии и получать халявный трафик.
- Тестировать разные ЦА и креативы.
Дзен реклама
Смотрим какие ГЕО можно взять (в Дзене только области и города МСК и СПБ), затем готовим 1-3 статьи и рекламную кампанию на них, запускаем, смотрим показатели по кликам, дочитываниям и оптимизируем.
ЦА подберется сама по тексту статьи + возможно развитие Дзен канала клиента.
Подробней о том как создать рекламу в Дзене в этой статье.
ВКонтакте и ОК + МайТаргет
На сайте должны быть установлены пиксели социальных сетей.
Что можно использовать в качестве аудиторий:
Местные паблики, группа Находки, широкие аудитории, паблики с разными акциями, купонами и т.д. Также можно еще дополнительно привлечь подписчиков в официальную группу.
Что делать:
Сделать запуск рекламных кампаний на разные группы ЦА и тест разных креативов, потом первичная оптимизация. Нужно собрать статистику и понять какие креативы и аудитории хуже всего сработали, их исключить и перенаправить рекламный бюджет на удачные рекламные связки.
Аналитика рекламный кампаний
Нужно определить что будет считаться целью, например:
- человек был на сайте и этот визит, а не отказ.
- Заполнил форму, прикрепил чек (это пример, в акции для Находки, нужно было чек прикрепить с покупкой не менее 1000 руб).
- Пробыл на сайте какое-то время.
- Замер в магазинах, вырос ли трафик и количество покупок.
Что можно еще сделать (доп. гипотезы, ифн. к размышлению)
- Есть агрегаторы акций и розыгрышей (Например edadeal.ru, konkursoff.ru и т.д.), а также телеграмм каналы на эту тему.
- В Яндекс Бизнесе добавить инфу об акции, если у сети магазинов есть рекламная подписка.
- В целом, если сеть мелкая по сравнению например с пятеркой, которая есть в каждой подворотне, важна сегментация по ГЕО, поэтому телеграмм однозначно сложно рекомендовать.
- Есть еще пуш траф, с которого можно налить много трафика (например push.house), минус широком гео, будет определенный процент попадания в нужное гео.
- Можно тестировать работу с рекламными платформами мобильных операторов (например marketolog.mts.ru)
Конкуренция для сетевых магазинов и их акций
В плане конкуренции могут быть решены задачи привлечения покупателей, которые пользуются другими сетевыми магазинами. В целом предложение уникальное и на него будет конкуренция только в рекламном аукционе на целевую аудиторию.
Так как ГЕО ограничено и магазин офлайн, то в целом акция уникальная для ЦА, к тому человек может участвовать в нескольких акциях сразу.
Конкуренты пятерка, диски, магнит и т.д. но это нужно смотреть в разрезе гео позиции магазинов сети, есть ли рядом конкуренты.
И по предварительному анализу, у конкурентов нет похожих акций (глубоко анализ не делал, есть уже почившие похожие акции, например verkhovie.ru, активных не увидел).
Также
Среди тех кто примет участие в акции будут халявщики, так называемые бонусхантеры, а также могут быть происки конкурентов, они могут запустить ботов или пытаться скликать рекламу.
Главное сделать качественно рекламные кампании, запустить несколько источников трафика + использовать ремаркетинг (повторно показать рекламу).
Это поможет привлечь максимальное количество аудитории, чтобы повысить посещаемость магазинов, поможет привлечь часть аудитории конкурентов, то есть любая акция или розыгрыш решает несколько статических задач.