В этом руководстве вы узнаете какие инструменты использовать для продвижения медицинской клиники Как привлечь новых клиентов. Читайте и внедряйте!

Общая маркетинговая подготовка

Для продвижения есть маркетинговый продукт:

То есть это медицинские услуги + Сервис + Выгода для клиента.

Посредством рекламы мы рассказываем что и как и для кого мы делаем, какие можно решить проблемы и почему выгодно обратиться к нам.

При этом во всех рекламных системах работает система аукциона, мы постоянно находится в состоянии конкуренции с другими клиниками, которые также используют рекламу на ту же самую целевую аудиторию.

Общий план-стратегия продвижения медицинский клиник

Каждая услуга нацелена на конкретный сегмент целевой аудитории, в плане продвижения будет разная стоимость привлечения клиентов на разные услуги.

 

Предварительная подготовка

  • Установить на сайте Яндекс метрику и настроить отслеживание заявок сайта – это позволит в последующем понимать как отработала реклама, сколько стоила одна заявка, какие услуги выгодно рекламировать, а какие не очень.
  • Выполнить анализ конкурентов по направлению медицинской деятельности, посмотреть сколько других клиник примерно в интернете и как они привлекают себе аудиторию. Можно сделать эксель таблицу и там все прописать.
  • Проработать целевые аудитории. Кто они, какие у них проблемы. Можно сделать майнд карту.
  • Проработать конкурентные преимущества по сравнению с похожими клиниками.

План продвижения интернет магазина: Реклама + SEO

Способы продвижения медицинской клиники (набросок плана маркетинга)

Разработать контекстную рекламную кампанию.

На данный момент можно использовать только Яндекс Директ, который позволяет выйти на целевой спрос.

План по созданию контекстной рекламы.

  • Собрать все целевые поисковые запросы и разбить их на смысловые группы + очистить от ненужных запросов (сформировать список минус слов).
    Подумай текст объявления.
    Создать рекламные кампании разных типов (Поиск, РСЯ, МК).
    Первый запуск сделай по статье с оплатой за конверсию, то есть за достижение целевого действия на сайте.
    После запуска примерно через 7-10 дней провести оптимизацию рекламных кампаний.

Если клиники в разных городах, то лучше завести рекламный кабинет и для каждого города, например один для Москвы, а второй для Санкт-Петербурга.

Используйте Гиперсегментацию.

Поисковые запросы (проблемы) – пол- возраст.

Тактический чек лист по настройке контекстной рекламы

Поставить цель
Анализ конкурентов
Проработка УТП
Настройка системы аналитики (CRM)
Настройка поисковых кампаний в контекстной рекламе
Получение первых лидов.
Доработка сайта, УТП.
Доработка контекстной рекламы на поиске, сокращение стоимости привлечения клиента
Внедрение новых маркетинговых каналов

 

Яндекс Бизнес

Зарегистрировать сайт в Яндекс вебмастер и также создать аккаунт Яндекс бизнесе для каждой клиники по отдельности.
Подключить рекламную подписку предварительно настроив профиль компании.

Таргетированная реклама ВКонтакте + Одноклассники

Лучше всего запускать в последнюю очередь, когда уже работает контекстная реклама и есть данные о том на какие объявления и фотографии люди лучше всего реагируют и какие услуги лучше всего заходят.
Соответственно, таким образом можно настроить рекламу ВКонтакте на различные группы аудитории, провести тестирование и потом нацелится на удачные варианты рекламных кампаний.

Общий план-стратегия продвижения медицинский клиник

SEO оптимизация сайтов

  • Дополнительные источник продвижения который со временем начнет привлекать новых клиентов. нужно правильно подготовить сайт, прописать заголовки на каждой странице и описания.
  • Добавить сайт в Яндекс вебмастер и отследить его индексацию.
  • Получить список рекомендованных запросов и создать под них дополнительные страницы.
  • Провести анализ поисковой выдачи и сравнить сайты, которые находятся в топе со своими сайтами и при необходимости добавить контент на страницах, например текст, фотографии.

Карты и справочники

Есть картографические сервисы, такие как Яндекс карты, 2ГИС, а также справочники и каталоги медицинских организаций. В какие-то из них можно добавить сайт бесплатно, а какие-то потребуют деньги за приоритетное размещение.

Маркетинговый бюджет

Как правило есть бюджет первый запуск и далее планирование бюджета на развитие и масштабирование рекламы. Обычно клиники планируют бюджет либо в конкретных суммах либо в процентах от выручки в год.

Для старта: МСК 30 т.р. и больше на месяц. СПБ также или меньше.

Сила бренда влияет на затраты на рекламу, если рекламировать клинику, которую уже знают люди, то естественно денег на привлечение клиентов нужно будет меньше. Если мы выходим на рынок и нас почти никто не знает, то соответственно здесь клиенты будут стоить дороже и возможно нужно будет ориентироваться на услуги, в которых есть повторные привлечения клиентов.

Важно понимать, что расходы на маркетинг обеспечивают приток новых клиентов, но и также эти затраты идут на создание имиджа, бренда, то есть на запоминаемость клиники среди людей.

Воронка продаж.

Примерно такая:

воронка продаж

 

Общий план-стратегия продвижения медицинский клиник

Варианты оффлайн рекламы:

  • Наружная реклама: Вывески и рекламные щиты на здании
  • Билборды (при установке на шоссе, 5 км от МКАД, расчетные показатели 50-60000 контактов)
  • Реклама на транспорте
  • Реклама на асфальте
  • Полиграфия (визитки, буклеты, флаеры и т.д. Знаю где дешево заказать).
  • Реклама на почте России
  • Также есть реклама в помещениях, нужно узнавать, есть экраны в поликлиниках и т.д.

Также можно публиковать статьи и рекламу в СМИ. Например газета “Здоровье” и т.д.

Подход к запуску рекламы

 

Общий план-стратегия продвижения медицинский клиник

Общий план-стратегия продвижения медицинский клиник

Общий план-стратегия продвижения медицинский клиник

Общая схема такова, что мы выбираем различные целевые аудитории и транслируем для них рекламу, которая рассказывает о том кто мы и как можем им помочь. 

Как правило, в основе лежат конкретные проблемы и потребности людей и различные варианты рекламных объявлений, которые привлекают внимание и переводят на сайт. 

Изначально, когда мы запускаем рекламу очень сложно сказать, что сработает, а что нет. 

Поэтому, нужно планировать тестовые запуски с различными вариантами. И как показано на схемах выше, оптимизировать: убирать то что не работает и направлять рекламный бюджет на те связки (аудитория – реклама – сайт), которые хорошо сработали.

 

 

Общий план-стратегия продвижения медицинский клиник