Рыбный бизнес во все века являлся одним из самых прибыльных видов деятельности. Торговля рыбой продукцией является не менее прибыльным делом. Но для того, чтобы быть успешным в этом деле нужно знать ряд азов, на которых строится весь бизнес.

Специально для вас в данной статье пример структуры бизнес-план рыбного магазина, с примерными цифрами + расписаны шаги, которые вам встретятся на пути.

Составление бизнес плана для рыбного магазина

Путь от бизнес-плана к открытию магазина не быстрый и на его пути может возникнуть масса препятствий. Но есть моменты, не зная которых вы просто не сможете составить не бизнес-план, не открыть магазин. Каждый из мы рассмотрим ниже более подробнее. А первым делом, нужно зарегистрировать ИП или ООО, о тонкостях регистрации, читаем по ссылке.

Месторасположение

Выбрать правильное место где будет располагать рыбный магазин очень важно. Это нужно для того чтобы у вашего магазина был стабильный объем реализуемой продукции. Ели место подобрать неподходящее получите прямо противоположный эффект.

Первое на что нужно обратить внимание при выборе места, это что находиться рядом, нет ли других магазинов торгующих рыбой.

Конкурировать с другими магазинами, которые находятся на районе уже много лет можно только в случае если у вас будет совсем другой ассортимент или цены значительно ниже чем у них. Для того, чтобы правильно выбрать месторасположение, нужно проанализировать все районы, где находятся крупные рынки. Это может быть как только, что построенный спальный район, так и район с большим числом жителей, но там нет своего магазина, где бы можно было купить разные сорта рыбы.

Оборудование

Оборудование для рыбного магазина потребуется соответствующие, для каждого сорта рыбы свое. Для свежей охлажденной рыбы нужно иметь специальные нержавеющие столы и засыпать её льдом, что касается свежезамороженной рыбы её хранят исключительно в холодильных камерах, а вот сухую вывешивают на полку с крючками.

А всю остальную рыбу просто кладут в холодильные витрины. Это нужно сделать так, чтобы покупатель мог хорошо видеть каждую из них.

Персонал

В зависимости от размера магазина, будет зависеть число сотрудников. Для среднего магазина достаточно иметь двух сотрудников. У них разумеется должна быть мед. книжка и опыт в работе с рыбой. Так же нужно позаботиться, чтобы у них была спец форма.

Для бухгалтерии можно воспользоваться услугами фирм предлагающие такие услуги. Это сэкономит средства. Иметь штатного бухгалтера будет на много дороже. Учитывать нужно все, рыбный магазин а точнее его бизнес-план, должен включать в себя все мелочи, такие даже как униформа.

Ассортимент

Для успешного существования в рыбном бизнесе, магазин должен иметь большой выбор продукции. Но это не значит, что вы должны покупать всю рыбу, которую можно купить. Нет, для этого и нужно было провести анализ рынка.

Для того, чтобы выяснить самую покупаемую рыбу в вашем регионе и покупать только такую для своего магазина. Правильно подобранный ассортимент — это залог успешного бизнеса. Реализовывать остаток продукции тоже нужно уметь. Для этого мы в шаге (реклама) и предлагаем проводить распродажи и акции.

Выбор поставщика

В наше время выбрать хорошего поставщика, стало ещё легче. Сейчас можно даже через сеть найти подходящего кандидата за несколько минут. Но к выбору нужно подходить ответственно, нужно проверить всю документацию и все остальные необходимые для сотрудничества бумаги.

Не стоит покупать товар у перекупщиков, это не выгодно как с финансовой точки зрения, так и порой бывает, что у таких перекупщиков нету даже нужной документации. Поэтому стоит иметь дело только с производителями и вести переговоры только на прямую.

Анализ рынка

Один из самых главный этапов в составлении бизнес-плана является анализ конкурентов в рыбном бизнесе в вашем регионе. Без этого анализа вы не сможете открыть прибыльно дело, вы просто будете работать в слепую. Ведь как составить хороший ассортимент по выгодной цене для клиента, если вы не будете знать, что предлагают ваши конкуренты.

Поэтому первым делом, перед составлением плана, проанализируйте всех конкурентов в городе. Если вы не знаете как это сделать или не хотите, наймите опытного профессионала, который сделает всю работу за вас. В любом случаи его услуги окупятся в самые ближайшие сроки. В противном случаи вы можете загубить свое дело на корню.

Реклама

Проводить рекламные компании для магазина с рыбой тоже нужно, особенно если это молодой магазин. На начальных порах в рекламу можно вложить даже на много больше чем указано в нашем бизнес-плане. Это нужно для того, чтобы приобрести постоянных клиентов.

Для такого магазина, самой эффективной рекламой является (реклама на остановках, раздача листовок недалеко от магазина, возможно небольшой баннеры в районе где находиться магазин). Рекламу имеет смысл давать не постоянно а только когда запланирована акция или распродажа. Хорошо работают накопительные карточки для постоянных клиентов (для того, чтобы её получить нужно произвести покупки на определению сумму).

Финансы

Вот такой бизнес-план рыбного магазина, у нас получается если посчитать все в цифрах. Конечно эти цифры будут меняться от региона, в зависимости каких размеров вы планируете магазин и ещё десятки мелочей.

Для этого бизнес-плана взята средняя сумма по региону, для среднего размера магазина.

  • Аренда помещения: 30 000 рублей
  • Первая закупка: 200 000 рублей
  • Зарплата сотрудникам: 40 000 рублей
  • Оборудование: 300 000 рублей
  • Реклама: 10 000 рублей
  • Коммунальные услуги: 5 000 рублей
  • Непредвиденные расходы: 10 000 рублей

Итого: 595 000 рублей

Исходя из этих цифр и вашей наценки, можно без труда высчитать примерную рентабельность и прибыльность такого бизнеса.

Вот такой бизнес-план у нас получился, решать вам стоит игра свечь или нет. Для входа вам нужно будет иметь около пулу миллиона рублей. Но если все сделать правильно, такое дело себя окупит очень даже скоро. Не стоит торопиться с выводами, лучше взвесить каждый шаг ещё раз и уже после тщательного анализа делать выводы