Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Цель бизнес-плана – обоснование экономической эффективности открытия нового проекта, запуска бизнеса. 

Он дает ответ на важный вопрос:

Стоит ли вкладывать средства в этот проект или нет.

 

Прежде чем начинать свой бизнес вы, как ответственный человек, обязаны продумать в предстоящем предприятии всё до мелочей, просчитать все риски и экономические перспективы, сложности и препятствия.

Получается вы как бы проектируете свое дело, это очень важная часть запуска нового дела. Не зря говорят: не знаешь броду, не ходи в воду. Вот и планирование позволяет найти этот самый брод.

По сути вы рассчитываете рентабельность вашего дела. Анализируете спрос и предложение, иногда бывает, что на этапе планирования появляются неразрешимые вопросы или нюансы, о которых раньше не продумали. Тогда приходиться все продумывать и перерабатывать заново.

Статистика по новым бизнесам такова, что примерно 70-80% терпят убытки или вовсе закрываются в первые несколько нет. А прочитанный заранее план помогает избежать ошибок, поэтому никогда им не пренебрегайте.

Вопросы на которые БП дает ответ:

  • Анализ рынка, востребованность продукта, что нужно чтобы выйти на внутренний или зарубежный рынок.
  • Анализ конкурентов, пожалуй одна и самых важный метрик. Как конкуренты могу повлиять на процесс продаж, как обойти конкурентов.
  • Анализ спроса на товар, а также динамика его изменения, в том числе и сезонность.
  • Ресурсная база. Какие ресурсы и в каком количестве нужны для создания и запуска проекта.
  • Стоимость ресурсной базы, поставщики.
  • Издержки. Сколько будет стоить организация производства, продвижения проекта и т.д.
  • Расчет цены на продукцию.
  • Доходная часть. Точка безубыточности, каковы будут доходы, когда проект станет безубыточным.
  • Эффективность производственных процессов и пути повышения их эффективности.

Базовая структура

  • Описание проекта.
  • Маркетинг проекта.
  • Концепция бизнеса.
  • Стратегия маркетинга.
  • Производственный план.
  • Инвестиционный план.
  • Оценка рисков и путей их минимизации.
  • Финансовый план.

Пример структуры БП для интернет  салона.

Для чего еще может понадобиться бизнес план?

Каждый знает, что для того, чтобы начать любое, даже небольшое дело, нужны финансы. Кроме того, возможно, вам придётся нанимать людей для решения некоторых задач. Любые ваши просчёты, как хозяина предприятия, тут же отразятся на всех, кто прямым или косвенным образом завязан с вами в разворачивающемся деле.

Зачем нужен бизнес план?

Если нанятые вами люди и не являются вкладчиками в ваше предприятие, то всё равно они строили для себя какие-то планы на ближайшее будущее. Это, так называемая, моральная сторона дела, но при создании своего бизнеса существуют ещё и чисто организационные аспекты.

Большинство предпринимателей, так или иначе, сталкиваются с временной нехваткой средств, и для того, чтобы поддержать начатое дело, необходимы денежные вливания. Для этого зачастую приходится брать временные кредиты в банках, в которых с вас, прежде всего, обязательно потребуют обоснования и детальные расчёты.

Иными словами для экспертной оценки на выдачу кредита необходимо предоставить развёрнутый бизнес-план.

Хороший хозяин должен предвидеть любые неблагоприятные ситуации для того, чтобы даже в самые трудные времена суметь удержать своё предприятие на плаву. От этой прозорливости зависит не только успех вашего дела, но и благосостояние втянутых в предприятие людей.

Читайте также:

Партизанский Маркетинг

Когда у нас нет проблем, мы их себе придумываем.

Почему Яндекс Директ не работает?

С чего начинать бизнес в интернете