В этой статье я расскажу актуальную информацию о таком виде привлечения клиентов в ваш бизнес как партизанский маркетинг, также его иногда называют вирусным или малобюджетном. Я дам несколько рекомендаций и технологий, которые можно уже применять сегодня.
Что это такое?
По сути это любые способы продвижения своего бизнеса характеризующееся низкими финансовыми затратами.
Самое полное и конкретное определение я нашел в Википедии, откуда и привожу цитату:
Партизанский маркетинг (англ. guerrilla marketing) — малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Поэтому партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом» или «малозатратным маркетингом».
Самые главные принципы:
- Дешевизна.
- Необычность.
- Вирусность.
То есть то что может удивить людей и способствовать быстрому распространению информации среди них.
Решаемые задачи:
Во-первых повышение узнаваемости продукта или бренда. Пожалуй это одна из основных задач. Она отвечает за расширение и активизацию потребительского спроса.
Вывод на рынок нового продукта или услуги. Может решаться и более сложная задача: создание новой потребности.
Отличие от традиционного подхода к рекламе.
Мы не используем прямого призыва купить, не пытаемся продать продукт в лоб.
В этом есть основное отличие от других видов привлечения клиентов.
Соответственно такую рекламу потребители лучше всего воспринимают и у них нет отторжения. Таким образом можно повысить конверсию на продающем сайте и вообще больше привлечь клиентов.
Применяется партизанский маркетинг наравне с другими инструментами, сам по себе он является составной частью комплексного подхода к продвижению бизнеса.
Вот еще несколько важных принципов:
Техники партизанского маркетинга
В этом разделе статьи несколько рекомендаций и технологий для самых разных сфер бизнеса.
Техника «Вовлекающая линейка продуктов»
Проблема большинства бизнесов в том, что они продают товары только в средне ценовом диапазоне. В этой ситуации они теряют – 1. Тех, кто заинтересовался, но еще не готов сразу расстаться с деньгами (более 50%); 2. Львиную долю прибыли, приносимой vip и super vip продуктами
Зачем нужны вводные продукты?
Чтобы вовлечь более 50% контактирующих с вашей компанией в общение с брендом и потребление пробных продуктов.
Пробные продукты – это демо версии, тест драйв.
Пробные товары должны быть двух типов – бесплатные и дешевые. Задача бесплатных – зацепить и приобщить. Задача дешевых – протестировать готовность платить, а тех, кто готов – приучить отдавать деньги именно в вашу компанию.
Уровни Средний и Средний плюс – самые распространенные.
Средний продукт – включает два ключевых свойства – это нормальное качество и оптимальная для этого качества цена.
Средний плюс – это качество плюс сервис, плюс цена выше среднего
Наличие такого деления отражает градацию клиентов на разные группы. Кому то нужно дешево и качественно. А другие готовы заплатить больше за хороший сервис, за престижный ресторан и за одежду от Армани.
И теперь самое интересное – VIP и Super VIP.
Именно здесь зарыто 80% чистых прибылей. В то время, как уровень средний и средний плюс приносят 80% оборота, но только 20% от потенциального объема чистой прибыли.
Чем отличается VIP и Super VIP от других уровней?
VIP – это продукт с дорогими деталями. Например, в автобизнесе – это Порше.
Чем он отличается от хонды?
Дорогими деталями: дизайн салона, дизайн кузова, диски, руль.
Super VIP – это дорогие детали плюс эксклюзивность. Иногда его называют «золотой унитаз».
Если взять автобизнес – то это Ламборджини. Например, в Россию поставляется в год всего не более 20 суперкаров этой марки.
Такая система продуктов помогает привлечь больше покупателей. Классические продажи можно изобразить в виде воронки.
Приходит много людей, а покупатель это сухой остаток.
Когда мы пытаемся продавать один продукт, то у человека сужаются выбором так как может быть у него не будет хватать денег либо еще чего-то чтобы этот продукт купить.
Но если у него есть выбор между несколькими продуктами, это еще называют выбор без выбора, то он же будет больше беспокоиться о том купить продукт А или Б.
А если использована вовлекающая линейка продуктов, то в этом случае он ловится как бы на наживку, приобретая что-то дешёвое либо получая бесплатно он становится нашим клиентом.
В дальнейшем с ним уже проще выстроить отношения и мотивировать его купить более дорогой продукт.
Вот такая простая концепция, может быть это они совсем партизанский маркетинг, но применять можно практически в любом бизнеса.
Использование городской среды
Здесь нужно включить свою креативность и подумать как можно использовать окружающую среду и инфраструктуру города для рекламирования своих продуктов.
Самое банальным примером является размещение рекламы на асфальте. Напишите свой телефон и вкратце какую услугу оказываете. Для это также можно использовать остановки, места общественного питания, любые места где скапливаются люди.
Приемов может быть достаточно много.
Можно размещать рекламу на общественном транспорте. Также использовать наклейки визитные карточки.
Примеры партизанского маркетинга
Можно использовать различные изображения, которые привлекают внимание и вырывают человека из повседневности.
Вот один из примеров такого подхода, были созданы наклейки в виде бомбы и поясняющий текст, это реклама была использована для продвижения услуг по ремонту газовых котлов.
Слоган был таков: А вы уверены что у вас дома нет бомбы?
Такое послание привлекало внимание и обладало смыслом.
А вот один из примеров для онлайн бизнеса.
Эту картинку использовал альфа-банк и она обладала очень большим вирусным эффектом и хорошо распространялась среди людей в социальных сетях. Здесь использованы реальные события, информационный повод, когда в Москве был снос незаконных строений.
И напоследок пример зарубежный.
Вот одна акция которая проходила в Сингапуре. Место была выбрана проезжая часть — пешеходный переход. Рекламировалась компания предоставляющая страховые услуги для владельцев транспортных средств.
P.S.
Инструментов для реализации очень много, в этой табличке можно видеть почти все из них. Но главное здесь не инструменты и подходы.
Нужно научиться применять нестандартные подходы, то что не используют другие и то что кажется не предназначенным для маркетинга.
А также находить инфоповоды либо пытаться их создать самостоятельно. Здесь нужна креативность, при этом ситуации бывают самые разные.
Как говорится на что хватит фантазии.
Например одним из самых известных случаев является реклама одного сериала в Лондоне, для англоязычной аудитории.
Накануне запуска сериала, в здание расположенном напротив Бекингемского дворца, обнаженный мужчина вылезал из открытого окна по простыне.
Это видели прохожие, снимали видео, в общем был колоссальный вирусный эффект, видео и фото с этим мужиком спускающемуся голышом по простыне увидели миллионы людей.
Это была пиар акция накануне запуска одного из сериалов.
Что и говорить бюджет был небольшим, а охват аудитории просто колоссально. При этом напрямую и ничего не рекламировалось, людям не говорили: посмотрите какой у нас классный сериал. Был просто колоссально вирусный эффект, на основании которого люди сделали вывод, что наверное сериал будет интересненький.
Вы должны понять основной принцип:
Не использовать прямой умысел продать, нужно привлечь внимание, создать вирусный эффект, А уже люди сделают выводы самостоятельно.
Читайте также:
Работают ли советы по достижению успеха?
Спасибо что зашли на мой блог. Желаю вам успехов и Хороших клиентов для вашего бизнеса.