Здесь расскажу о том как выстроить GTM-план для реализации задачи продвижения и получения прибыли.

Ну а о том в чем суть GTM стратегий, я рассказал в отдельной статье.

Продукт из моего опыта: Онлайн школа для кондитеров с продажей флагманского продукта и множества дополнительных курсов.

Краткое описание

Онлайн школа, которая обучает всех желающих кондитерскому искусству, в школе есть множество недорогих курсов и бесплатных видео уроков, а также несколько флагманский дорогих курса, один из них это: Профессиональное кондитерское образование. Фундаментальные знания и техники по современным направлениям кондитерского дела.

Идея обучать кондитеров и также всех тех кто любит готовить у себя на кухне разные кондитерские вкусные десерты. Изделия получаются не только вкусные, но и очень красивые, вот пример:

Пример GTM-плана и стратегии из реально опыта

Один вариант (ветка) GTM-плана: 

Более подробно о каждом элементе и о том как все работает на достижение результата.

ЦА №1 

Люди которые интересуются кондитерскими рецептами, посещают кондитерские мастер классы, планируют заняться бизнесом по продаже тортиков и других кондитерский изделий. Больше всего здесь женской аудитории старше 25 лет, но есть и  мужчина, поэтому категоричной градации по полу нет. Целевая аудитория выбирается по интересам, по их поисковым запросам, по тому какие сайты они посещают. 

   

УТП

Суть в том что пользователь может бесплатно получить рецепт от шеф кондитера интересного кондитерского изделия. 

Например: Рецепт бисквитного торта от шеф-кондитера бесплатно! Рецепт вкуснейшего торта «Пражский Трюфель». Полный, пошаговый рецепт! Скачайте!

Создается посадочная страница под потребность, вот пример из моей практики:

Пример GTM-плана и стратегии из реально опыта

Данный сайт как точка входа в воронку продаж, где пользователь получает рецепт и попадает в воронку рассылки, а потом покупает основной продукт и дополнительные.

Рекламный канал

Контекстная реклама Яндекс Директ. Сбор семантики, разработка рекламных кампаний на вводный продукт, корректировки ставок и настройка целей в метрике для точного подсчета количества регистраций.

А также настройка воронки последующих касаний в виде рассылки всем кто зарегистрировался на вводный продукт. 

Пример такого продвижения (скрин статы рекламного кабинета), одна из рекламных кампаний в Яндекс Директ и ее результаты в видео регистраций на вводный продукт:

Пример GTM-плана и стратегии из реально опытаПри этом рекламная кампания обучилась и система предлагает оптимизацию при которой возрастет количество регистраций и бюджет, а стоимость целевого действия (в районе 40 руб) останется без изменений. 
Пример GTM-плана и стратегии из реально опыта
В данном случае план по лидам = 5000 в месяц при стоимости целевого действия не дороже 50 руб и он будет выполнен за счет оптимизации и запуска дополнительных рекламных кампаний.

Механизм сбора холодных лидов

Собственно все лиды поначалу холодные, нет доверия из рекламы на продукт, потом уже после того как люди убеждаются в качестве и честности они становятся клиентами и последователями.

Кроме рекламы где аудитория подогрета интересом и видит в рекламе то чем интересуется, используются участие на мероприятиях для кондитеров. там предлагаются разные продукты и в том числе и тот бесплатник о котором я рассказа в данной статьей.

Еще возможна работа с базой кондитеров, тех кто делает на заказ разные кондитерские изделия, такую базу можно наработать или купить и можно делать серию предложений с необычными кондитерскими продуктами.

Вводный продукт

Промо сайт на тему получить бесплатно рецепт торта Пражский Трюфель.
Пример посадочной странице:

Пример GTM-плана и стратегии из реально опытаПример GTM-плана и стратегии из реально опытаПример GTM-плана и стратегии из реально опыта

 

Основной продукт.

Профессиональное кондитерское образование с дипломом, стоимостью 39 900 руб.

Обучение для кондитеров с дипломом, на котором человека научать готовить как профессиональный кондитер.

Особенность продаж данного образовательного продукта (как впрочем и всех других).

Особенностью продаж обучающих программ является в том, что продажа в лоб представляется собой очень сложной с финансовой точки зрения. Необходимо потратить гораздо больше ресурсов в рекламу, чтобы человек сходу купил дорогую обучающую программу. 

При этом важно понимать, что всегда есть конкуренция, где более известные онлайн школы конкурируют за ту же целевую аудиторию. 

Поэтому один из разумных стратегий это запуск воронки продаж, которая будет состоять из одного либо из нескольких промо курсов, они отдаются либо совершенно бесплатно, либо за символическую плату.

Затем пользователь, который не рискует своими финансами, попадает на обучающую программу, видит его реальную пользу. Он начинает уже больше доверять онлайн школе, и, соответственно, такому пользователю гораздо легче продать флагманский курс. 

Все это позволяет запускать сложные воронки продаж и получать за счёт них хорошую эффективность.

Экономика стоимости “продажи основного продукта” (CPA) по данной ветке GTM-плана.

5000 регистраций в месяц по стоимости 50 руб каждая, всего бюджет на месяц 250 000р.

Плановая конверсия из подписчика в покупателя основного продукта 2,3%, то есть 115 покупателей из 5000 купят основной продукт за 39900, итого доход 4588500. 

При этом не учитываются покупки недорогих программ и общий LTV, есть клиенты покупающие по 10-15 мини курсов на протяжении длительного времени, а дополнительных программ много, больше сотни, вот пару примеров:

Пример GTM-плана и стратегии из реально опыта

Ориентировочный бюджет и ROMI на 1 год.

ROMI на месяц.

Пример GTM-плана и стратегии из реально опытаROMI на год

Пример GTM-плана и стратегии из реально опыта

Данные расчеты прогноз, которые может отличаться от реальности, хотя он и построен по фактическим данные работы рекламной кампании.